Русалка

Надежда Сапронова
Эту историю я услышала в детстве от своего деда Андрея (Царствие ему небесное, светлое место):

"Как-то повечеру собрались мы с другом на речку, порыбалить. Накопали червяков - полную жестяную банку, взяли удочки. У друга моего, Васьки, покороче моей была. А я свою смастерил из ровного, длинного ивового прута. Эх, хороша была удочка!

Пришли на мостки. Рыбалим. Уж темняет. Думаю, пора домой собираться.

Вдруг слышим, а на том берегу, в кустах, заплескался в воде кто-то. И в нашу сторону поплыл. Тут луна высветила, и увидали мы, что это вроде как кто-то с белой головой - то ли русалка, то ли водяной!

Ох и испужались мы! Удочки кой как скрутили и дали дёру! Бежим... Васёк шустрый, впереди меня, а я за ним. Вдруг слышу, как кто-то сзади топает и чую, что меня за низ рубахи дёргают. Обмер я, с перепугу ещё шибче бежать прибавил. А сзади меня за рубашку дёргает кто-то и дёргает. Думал, помру от страха!

Кое как до дому добежали, едва живые. Васька домой припустил, а я, только после того, как калитку за собой захлопнул, решил оглянуться. А там никого и нет! Леска размоталась, крючок за низ рубахи зацепился и всю дорогу, пока я нёсся, дёргал меня.

А я-то думал, что это водяной или русалка меня утащить назад, в речку хотят да утопить. Вот такое дело было...

Эх, рыбу всю на мостках оставили. Жаль..."

Кто не верит, может проверить - правда это или быль. Ну да у рыбаков много разных баек припасено, слушать - не переслушаешь.

С Днём рыбака!