72 день икамет почти кирдык

Денис Морев
72 день ИКАМЕТ почти кирдык
2022.05.10 Вторник
   
     "Менестрель" на рейде Мармариса.
     Подъем под барабанную дробь пяток юнги Александра Николаевича. Пробедел многоразово прям по снам и дрёмам. Все, отоспалися.
     Ну да уже время, надо двигать на АЗС, пока ни очередей, ни ветра. Растолкал экипаж.
     Заправили воду и дизельку, "сдали" черные воды. Ну, неправильно я Анатолию посчитал топливо. Вместо 150 долларов залили на все 256. И за черные воды 100 лир.
     Обратно на обычное место, к Ататюрку.
     Сегодня день рандеву ради ИКАМЕТА.
     Поплутал по городу, пока нашел, где. Мехмет, у которого я прописываюсь, в Греции, попросил своего знакомого мне помочь. "Помог", идиот. На рандеву сходу рассказал чиновнику, что я капитан. Ну, тот, натурально, отослал за контрактом в Нетцель-марину. НУ, необломился ИКАМЕТ. Я расстроен, Мехмет оптимистичен, сулит вернуться через пару дней и все отрешать.
      Сделал у Жени Шлейниковой транзитлог, забрал из ателье занавески салона, встретил экипаж в чайбахчеси.
    Наконец старт.
    Миша за штурвалом. Занавески еле подогнал - надо перешивать ползуны, не подходят. Или перешурупливать погоны. На потолке.
     Шли на Три Скелета. Перед островом поймали ветер, поставили паруса. Новость: мой самый опытный матрос Миша до сих пор у меня паруса не ставил. Пока внезапно учил, Миша умудрился раздавить таки с таким трудом привезеннай из Казани короб защиты спрейхуда. Ну, я и ругался...
     А за островом ветер скис. Шли на попутных валах на моторе под стабилизирующим гротом. Качало знатно.
     Миша травит байки о том, как только что брал в чартер яхту. У меня волосы дыбом от лихости. Неопытный, но с дипломом и отсутствием чувства самосохранения. И в море на борт положил, и поднятые паруса в бухте клинило, и леера одного борта вырвал на швартовке в марине... И все на ветрах 30 узлов и более. Не пережидал. Шел и был счастлив. Бедная лодка...
     Бросили якорь в бухте Три Скелета. Встал в ста метрах от берега - тут мелко. Для стабилизации качки скомандовал завести на берег линь:
     - Мы в ста метрах. Вот вам два линя по 50 м. Если не хватит - вот еще веревки, нарастите.
     На берегу долгая возня. До яхты никак не догребут. Яхту боковым ветром раз за разом проносит мимо точки рандеву. Да что они там?!!
      Ага, ясно. Миша привязал оба линя, почти в одном месте, тащит сразу два конца... Сижу, выдыхаю. М-мат... тематики, блин.
     Наконец все устаканилось.
     Вечер с шашлыками и гитарой.
     Отбой.

Прошли:
За день 21 милю, всего 30423 мили
Из них:
Под парусом 10 (15356)
На моторе 11 (15067)