лс-208 Наследие Пушкина и Завещание Гоголя

Поль Читальский
Наследие Пушкина и Завещание Гоголя - главная мистификация юмориста

Когда в 1830-ом  Белинский обнаружил Пушкина  если и не совсем помершего, то явно как поэта обмершего, и объявил Гоголя новым князем зала славы Русского Парнассуса, то литсообщество недоумевало :  а это еще кто такой!?

Дело в том, что :
a) как автора Гоголя еще никто не знал = он издавался и публиковался исключительно под псевдонимами  и притом всегда почти разными
b) сам Гоголь считал себя юмористом, и он не был Зе, чтобы объявиться королем или президентом нешуточного  мира… не вызвав хохот

Самый знаменитый хохол Империи в 1845 (47) г в книгу «Выбранные места из переписки с друзьями» включил свое «Завещание», в котором был пункт, ставший загадкой, так по сию пору и неразгаданной (хотя версий … как желающих публиковаться и … их известный легион):

<<<
IV. Завещаю всем моим соотечественникам им лучшее из всего, что произвело перо мое, завещаю им мое сочинение, под названием Прощальная повесть.
Оно, как увидят, относится к ним. Его носил я долго в своем сердце как лучшее свое сокровище, как знак небесной милости ко мне бога.
   
  Оно было источником слез, никому не зримых, еще от времен детства моего. Его оставляю им в наследство.
   Но умоляю, да не оскорбится никто из моих соотечественников, если услышит в нем что-нибудь похожее на поученье. Я писатель, а долг писателя не одно доставленье приятного занятья уму и вкусу; строго взыщется с него, если от сочинений его не распространится какая-нибудь польза душе и не останется от него ничего в поучение людям. Да вспомнят также мои соотечественники, что, и не бывши писателем, всякой отходящий от мира брат наш имеет право оставить нам что-нибудь в виде братского поученья, и в этом случае нечего глядеть ни на малость его звания, ни на бессилие, ни на самое неразумие его, нужно помнить только то, что человек, лежащий на смертном одре, может иное видеть лучше тех, которые кружатся среди мира. Несмотря, однако, на все таковые права мои, я бы всё не дерзнул заговорить о том, о чем они услышат в Прощальной повести, ибо не мне, худшему всех душою, страждущему тяжкими болезнями собственного несовершенства, произносить такие речи. Но меня побуждает к тому другая, важнейшая причина: соотечественники! страшно!.. Замирает от ужаса душа при одном только предслышании загробного величия и тех духовных высших творений бога, перед которыми пыль всё величие его творений, здесь нами зримых и нас изумляющих. Стонет весь умирающий состав мой, чуя исполинские возрастанья и плоды, которых семена мы сеяли в жизни, не прозревая и не слыша, какие страшилища от них подымутся...
  Может быть, Прощальная повесть моя подействует сколько-нибудь на тех, которые до сих пор еще считают жизнь игрушкою, и сердце их услышит хотя отчасти строгую тайну ее и сокровеннейшую небесную музыку этой тайны.
   Соотечественники!.. не знаю и не умею, как вас назвать в эту минуту. Прочь пустое приличие! Соотечественники, я вас любил; любил тою любовью, которую не высказывают, которую мне дал бог, за которую благодарю его, как за лучшее благодеяние, потому что любовь эта была мне в радость и утешение среди наитягчайших моих страданий — во имя этой любви прошу вас выслушать сердцем мою Прощальную повесть.
    Клянусь: я не сочинял и не выдумывал ее, она выпелась сама собою из души, которую воспитал сам бог испытаньями и горем, а звуки ее взялись из сокровенных сил нашей русской породы нам общей, по которой я близкой родственник вам всем.*
>>>

Повесть сия не обнаружена нив каком письменном виде…

***
Конспект ЗАВЕЩАНИЕ.
Находясь в полном присутствии памяти и здравого рассудка, излагаю здесь мою последнюю волю.
I. Завещаю тела моего не погребать по тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения. Предать же тело мое земле, не разбирая места, где лежать ему, ничего не связывать с оставшимся прахом
        II. Завещаю не ставить надо мною никакого памятника и не помышлять о таком пустяке, христианина недостойном.
III. Завещаю вообще никому не оплакивать меня, и грех себе возьмет на душу тот, кто станет почитать смерть мою какой-нибудь значительной или всеобщей утратой.
IV. Завещаю всем моим соотечественникам им лучшее из всего, что произвело перо мое, завещаю им мое сочинение, под названием Прощальная повесть.
V. Завещаю по смерти моей не спешить ни хвалой, ни осужденьем моих произведений в публичных листах и журналах: всё будет так же пристрастно, как и при жизни. Объявляю также во всеуслышанье, что, кроме доселе напечатанного, ничего не существует из моих произведений: всё, что было в рукописях, мною сожжено, как бессильное и мертвое, писанное в болезненном и принужденном состоянии. А потому, если бы кто-нибудь стал выдавать что-либо под моим именем, прошу считать это презренным подлогом.    
VI..............**
VII. Завещаю... но я вспомнил, что уже не могу этим располагать. Неосмотрительным образом похищено у меня право собственности: без моей воли и позволения опубликован мой портрет. По многим причинам, которые мне объявлять не нужно, я не хотел этого, не продавал никому права на его публичное издание и отказывал всем книгопродавцам

1845.

Сноски

* Прощальная повесть не может явиться в свет: что могло иметь значение по смерти, то не имеет смысла при жизни.
** Статья содержит распоряженья по делам семейственным. <VI пункт не должен был по замыслу Гоголя включаться в текст книги>

>>>

Судя по всему в состоянии схизиса, Гоголь закатал Повесть в хлебный шарик и … проглотил

В 1852-ом ему уже было все равно и вероятно про Завещание он или забыл, или … не имел разума о нем или о чем либо вообще думать

Повесть сия не обнаружена ни в каком письменном виде …

Завещание в части «… лучшее из всего, что произвело перо мое, завещаю им мое сочинение, под названием Прощальная повесть.»  было обманом или, скорее всего, мистификацией чтецов и наследников, которым Гоголь научился у своего настаdника и дарителя идей и сюжетов = А.С. Пушкина

***

Версия:

Прощальная повесть = это история о том, как Яновский изменил себе - полтавскому хохлу из Диканьки или Миргорода, стал всероссийским юмористом Гоголем и посвятил свою жизнь познанию болезни видений, боязни Смерти и ухода в нее

Прощальная повесть = это сама история ухода Гоголя из Бытия в Не-Бытие, история его смерти, история мертвых душ в разных воплощениях – без носа, без шинели, без места и без воли жизни к жизни

Самый большой обман гоголеведения = это будто Гоголь – мистик и душевед …

Нет, это человек полностью порабощенный в схизисе страхом смерти
И ничего более.
Великолепный словесник  и мастер описаний
И ничего более...