Лай

Юрий Шель
Однажды в суде у меня у меня был необычный случай. Подсудимые сидят в клетке тесно, как в бочке, а вокруг расположился конвой. И собака-овчарка. Она устала, тяжело дышит, прикрыла глаза. Я читаю ходатайство. Судья морщится. Ей придется потратить время, отвечать на него письменно. И, как правило, отказать.

В зале полная тишина. Все слушают. И вдруг у кого-то из родных подсудимых, "группы поддержки", что-то громко падает на пол. Мирно лежащая собака резко прыгает на лапы, и оглушительно гавкает.

Судья, как девочка, пронзительно завизжала и подпрыгнула в своем судейском кресле. Несколько человек засмеялось. Тогда она вышла из себя. И зачем-то решила сорвать злость на собаке. Ледяным тоном говорит:

- Сержант, немедленно выведете отсюда эту тварь. Пусть будет за дверью.

Конвойный обиженно возразил:

- Я не имею права ее вывести. У меня свое начальство. Я Вам не подчиняюсь.

И опустив голову, погладил собаку, и очень тихо сказал:

- Сама ты тварь.
 
Судья точно это услышала, потому что сразу как-то потухла и сдулась:

- У Вас много еще читать?-устало спросила она меня.- Я поняла, о чем Вы просите. Давайте сюда Ваше ходатайство. Суд удаляется на совещание.

Я встал, и, выходя за дверь, прошел мимо собаки.

- А погладить ее можно?

Конвойный, совсем молодой парень, даже обрадовался:

-Можно. Она хорошая, не кусается. Просто служба у нас такая.

Я осторожно провел рукой по голове собаки. Она часто задышала, и ткнула мокрым носом в мою ладонь.

Через час в зал вернулась судья. Собака, с недоверием глядя на нее,  тихо и подозрительно зарычала. Судья остановилась, внимательно осмотрела зал, потом перевела взгляд на собаку. Всем видом судья показывала, что не причинит зла.

Мое ходатайство в пользу подсудимых суд неожиданно удовлетворил.

На радостях я согнулся пополам и поцеловал мокрый нос собаки. Из клетки во весь рот мне улыбались подсудимые. Ее Величество Надежда на хороший приговор выросла на наших глазах.