Арлекин. 12

Светлана Енгалычева 2
Бледным бесовским огнём мерцала голубоватая луна. Золотисто-зелёные, сине-фиолетовые и пурпурно-красные звёзды были рассыпаны на тёмном, отливающим серебром, бархате ночного неба.

Умиротворяющая картина, вот только не для собравшихся в моём домике.

- Я убью тебя, а потом себя! - в руке Киры блеснул, неведомо откуда взявшийся стилет — изящная и весьма смертоносная игрушка.

Не успела я опомниться, как она ударила им в незащищённую грудь Макса.

- Ах! - воскликнул тот, падая.

- Что ты наделала?! - в ужасе закричала я, бросаясь к нему на помощь. В голове быстрее молнии промелькнула мысль о том, что надо спрятать труп, чтобы уберечь сестру от наказания.

Однако, несмотря на то, что стилет вошёл в сердце по самую рукоять, крови не было на одежде, да и на лезвии тоже, когда я кончиками пальцев вытащила стилет из груди жертвы.

Я посмотрела на лицо мертвеца. Граф д'Этрай, с интересом наблюдал за мной.

Почувствовала себя одураченной.

- Что за дурацкое представление вы устроили? - спросила у Киры, которая после неудачного покушения кусала губы. На лице у неё застыла гримаса разочарования.

- Мы же обречены здесь на вечную жизнь, - пояснил Макс, вставая.

Как я могла забыть!

- Разрешите откланяться, - непринуждённо поклонился д'Этрай. Я буду ждать вашего решения.

Нестерпимо захотелось стереть улыбку с его красивых губ.

Самоуверенный наглец!

- Не стоит напрасно терять время, отвечу сразу - нет, нет и нет!

- Вам больше нравятся брюнеты, как де Марсе, или шатены, вроде Растиньяка? - улыбка слетела с уст графа и ревность прозвучала в его голосе.

- Какая мелодрама! В лучших традиция бразильских, или мексиканских сериалов, - теперь уже улыбнулась я, не скрывая насмешки. Чтобы внести окончательную ясность, добавила:

- Вы мне все безразличны, а барон де Растиньяк к тому же и неприятен.

- Вы разбили моё сердце, мадемуазель, - раздался насмешливый голос Растиньяка. - Анри, а у тебя похоже есть шанс, коли не отвергли сразу.

Я обернулась на вновь вошедших.

Де Марсе серьёзен и задумчив. В противоположность ему, Растиньяк выглядел довольным.

- Впрочем, моё сердце занято прекрасной Дельфин, - сообщил Растиньяк.

- Барон, а вы знаете, как в дальнейшем сложилась бы ваша судьба, не попади вы сюда?

- Будьте столь любезны и просветите меня на сей счёт.

- Охотно. Вы двадцать лет будете состоять при баронессе Дельфин де Нусинген, а затем женитесь на её дочери. Сделаете политическую карьеру, разбогатеете, пристроите замуж своих сестёр, а младший брат станет епископом. Ещё получите графский титул.

- У малыша Габриэля все задатки святоши, - хмыкнул Растиньяк.

- А что ждёт нас? - поинтересовался де Марсе.

- Вы, Анри, добились бы успеха на политическом поприще.

Ваш протеже - граф Максим станет выполнять весьма щекотливые поручения Ваша маман подыщет вам дочь богатого английского буржуа. Не знаю, состоялась ли ваша свадьба, однако в 1848 году есть упоминание о вашей смерти.

Вы же, Максим, в том же 1848 году, если память не подводит меня, в возрасте 49 лет женитесь на провинциальной мещанке. Её приданное, которое покроет ваши долги, взамен графского титула и возможности посещать дома парижской знати.

- Откуда вы всё это знаете? - спросил де Марсе.

- Знаю, потому что вы - придуманные персонажи, которые вывел на страницах своих романов — Онорэ де Бальзак.

- Это какой-то самозванец! - заявил де Растиньяк. - Я знаю генеалогию этой семьи, так как один из моих предков - Робер де Бальзак, живший в начале шестнадцатого века.

И почему вы называете нас персонажами этого литератора, ведь мы живы и продолжаем жить.

- Литературные герои по воле их создателя — бессмертны. Здесь лишь я и Кира — настоящие.

- Ошибаетесь, мадемуазель. Ваша сестра уже одна из нас, - по красивому лицу де Марсе скользнула тонкая улыбка.

Его слова выбили землю у меня из-под ног.

Настолько этим оказалась поражена, что даже не заметила, как гости покинули мой дом. Дом, который больше походил на проходной двор.

- Они в плену своих страстей, - промурлыкала Баста, выходя из своего убежища.

- Почему все ведут себя так театрально, словно на подмостках театра? - спросила я у Басты, вспоминая бал-маскарад.

- Тебя это не должно удивлять, ведь это мир масок, - прозвучал ответ.