Вася и волшебники. Сказка

Петр Ингвин
     Жил-был такой Вася. Обычный мальчик. Когда сидел спокойно, его называли хорошим, когда шалил — плохим. Он был уже большой, но все вокруг считали его маленьким, и переубедить их никак не получалось. Хотя он очень старался. Например, Вася больше не верил в сказки. «Волшебников не бывает!» — говорил он. «Почему?» — спрашивали взрослые. «Потому что они не нужны!» — восклицал Вася, но взрослые только смеялись. В глубине души они сами были маленькими и ждали доброго волшебника или добрую фею, которые решат за них все проблемы и наладят им жизнь. А Вася больше не верил в волшебников, он уже знал правду. Вот как это произошло. «Хочу встретиться с добрым волшебником!» — решил Вася, когда был совсем-совсем маленьким, а вовсе не большим, как сейчас. На прошлый день рождения.
     И появился добрый волшебник. «Теперь все у тебя будет хорошо! — сказал он Васе. — И ты будешь хорошим. И родители у тебя будут только хорошими. И кормить тебя будут только хорошо. А вот гулять одного больше не пустят, чтобы всем тоже было хорошо. Хорошо?»
     «Нет», — сказал Вася.
     Откуда ни возьмись, рядом с добрым волшебником появился злой волшебник.
    «Молодец, Вася! — радостно воскликнул он, — твое желание исполнится! Теперь все у тебя будет плохо! И ты будешь плохим. И папа с мамой будут только плохими и будут заставлять тебя есть невкусную кашу и убирать за собой игрушки. И никогда не купят тебе больше одного мороженого. И вообще перестанут тебе надоедать и уйдут куда-нибудь. Разве плохо?»
     «Плохо!» — закричал добрый волшебник.
     «Хорошо!» — закричал злой.
     В споре, кто из них более прав, они бросились друг на друга с кулаками… Но только в придуманных сказках добро всегда побеждает зло, на деле все очень переплетено и непонятно. Так получилось и на этот раз. Оба старавшихся ради Васи драчуна вдруг провалились друг в друга, как в зеркальное отображение, и исчезли. Оба. Не стало ни доброго волшебника, ни злого.
     Васю это не опечалило. Наоборот. Он увидел, что все хорошее хорошо только с одной стороны, а с другой плохо. А плохое когда-то или для кого-то хорошо. А главное — все, что могли сделать волшебники, могли и Вася со своими родителями, если не ждать помощи от не пойми кого, а если бы собрались, встали, взяли и сделали. Правильно? Но тогда — какие же это волшебники, те, кто притворяется ими? И зачем же они нужны?
     «Сказок нет! — говорил с тех пор Вася. — Только мы сами делаем свою жизнь сказкой».
     «А волшебников, добрых и злых? Тоже нет?» — удивлялись взрослые, по привычке надеясь на прибытие голубого вертолета с эскимо.
     «Тоже нет!» — говорил Вася.
     И загадочно улыбался. Глупые взрослые. Не понимают очевидного: мы все — волшебники. Иногда злые, чаще добрые. Совсем не сказочные волшебники.
Обычные.