Почему мы не знаем СЕБЯ?

Бронита Донская
  Сегодня я хочу затронуть такую тему как Тесты. Почему мы очень любим всевозможные тесты, которые дают какую-то информацию про нас. Почему мы постоянно ищем информацию о своих качествах личности извне. И когда она совпадает с нашими представлениями о нас, мы радуемся: "О да, это действительно я".

  И я, кстати, не исключение. Один из последних тестов, который всплывает на ум, — это как мы, женщины, любим носить дамские сумочки. Кто на плече, кто на локте, кто в руке. И от этой привычки складывается определенный набор личных качеств характера. И когда мы описание этого теста идентифицируем с собой, нам приятно осознавать, что мы такие.

  Но почему мы так жаждем узнать больше о себе? Почему мы хотим постоянного подтверждения уже известного факта? Или всё-таки не известного? Вспомните какой-нибудь случай, когда о вас нелестно отзывались. Первое выражение - это отторжение этих слов: "нет, я не такой"! И, возможно, после мы всё-таки признаем, что скорее всего такой, хоть это и неприятно.

  Но я вам хочу сказать, что не каждый может честно признаться даже самому себе в своих отрицательных качествах характера. Эта прерогатива немногих. Я уже неоднократно писала, что большинство людей на планете "сидят" на этом уровне умения говорить правду Себе о Самом Себе. И пока они не осилят этот первый уровень искренности, дальше двигаться в озвучивании правды нет смысла.

  Но продолжим о тестировании себя. Недавно мне попалась такая практика. Необходимо записать как можно больше людей, которые вызывают во мне симпатию. И напротив каждого выписать, какая черта характера меня в нём восхищает. Это могут быть даже чужие незнакомые люди из интернета: писатели, актеры, профессора, учителя, да кто угодно. И когда получится больше всего совпадений одного качества, значит это то, что надо в себе развивать.

  И точно так же надо проделать с отрицательными героями, и выписать их черты характера, которые сильнее всего не нравятся. И наибольшее количество схожих плохих качеств и будет твой портрет. И опять, как и в тестах, мы пытаемся через других людей определить Себя. Я честно принялась за эту работу, так как пообещала человеку, подсказавшему мне об этой практике, рассказать о результате.

  Но оказалось, что у каждого человека, которого я знала лично, были не только черты, восхищающие меня, но и те, что совсем мне не нравились. И это понятно, ведь у каждого есть как светлая сторона, так и тёмная. Но это ещё пол беды. А вот набрать такое большое количество людей с одинаковыми чертами совсем было нереально. Ведь кто-то был добрым, кто-то был хорошим мотиватором, другой - кристально честный или очень умный.

  И рассуждая над этой проблемой невозможности сделать нормально практику, мне пришел на ум такой ответ. Не нужно изобретать велосипед, если всё уже давно придумано до нас. Каждый человек приходит в эту Жизнь для развития. И понятно, что развивать он должен не отрицательные черты характера, а положительные. И чтобы понять, какие черты ему нужно развивать, а какие, наоборот, в себе искоренять, и был придуман Закон Зеркального Отражения.

  Я понимаю, что большинство людей о нем даже не слышали. Но это не значит, что его нет или, что он не работает. Когда вы куда-то собираетесь отправиться, вы приводите себя в порядок и смотрите в зеркало, как вы выглядите, не нужно ли что-то подправить. Так и для пути по Жизни, для исправления своих некрасивых качеств, а также для взращивания в себе классных, мы, как в Зеркале, видим их отражение в других людях. Но, естественно, чтобы мы их заметили, эти люди будут нам их демонстрировать с утроенной силой.

  Например, кто-то из вашего окружения будет постоянно паниковать и проявлять стресс по любому поводу так, что вас это будет просто выбешивать. Это звоночек нам, чтобы искоренить в себе подобное. Или, вас возмущает воровство друга, что он тянет всё, что "плохо лежит", совсем не думая о своей Душе. Тоже камень в ваш огород, значит где-то в жизни вы поступаете не по совести.

  То же самое можно наблюдать и с положительными чертами характера. Мне, например, часто говорят: "Как ты ухитряешься постоянно улыбаться и быть веселой, позитивной?" И никому не приходит на ум, что я тоже эту черту подсмотрела у других.  Она мне запала в Душу и я её взяла на вооружение. Люди для меня Зеркала уже давно, и в них я вижу для себя информацию. И она не для осуждения или обсуждения, а для моего роста и развития.

  И каждый из нас очень хочет на подсознательном уровне Знать свою Суть, какие мы, что мы из себя представляем. Но мы не задумываемся об этом, а напрасно. Если человек прожил уже больше 30 лет, то он может, анализируя свои прошлые жизненные ситуации, определить свои черты характера по своим поступкам, по отношению к окружающему миру, по своим привычкам. И если они ему не привлекательны, он в силах изменить себя, исправить свой характер, убрать или развить то, что хочется. Было бы желание. Это и есть рост и становление Духа.

  И на самом деле, мы никогда не стоим на месте. Я знаю по себе, перечитывая спустя какое-то время книгу, или просматривая фильм, я понимаю, что восприятие каких-то моментов уже идёт по другому. Совсем другие ассоциации и заключения, чем раньше. Мы постоянно меняемся. И то, что раньше сильно раздражало, теперь вызывает смех. А ситуации, при которых ты раньше обижался, теперь отзываются в сердце сожалением и сочувствием к человеку, пытающемуся тебя обидеть.

  И всё это называется одним словом "Осознание". И мне кажется, что это не что иное, как познание Себя. Своей глубинной Сути, та что внутри нас. И нам очень хочется знать, Кто же Мы Есть на Самом Деле.