Проклятый апрель

Надежда Шаметова
Это было давно,еще в советские времена. Была я тогда совсем молоденькой девушкой, влюбилась, вышла замуж. Все выходили замуж-просто эпидемия на женихов была. Уехала в дальние края на родину мужа.Но так сложилась жизнь,что отношения с мужем расстроились:любил он погулять, повеселиться,прекрасно пел дворовые песни под гитару...  а мне приходилось ждать его. А когда он меня с собой брал на гулянки,то ревновал к своим друзьям, закатывал скандалы и это было невыносимо и в один прекрасный день я уехала от него, но не одна, а с ребенком, была беременная  и  он вскоре родился.
   Назвала Сережей. Муж сразу приехал. Обрадовался, что сын родился и казалось,что можно снова жить вместе, да не получилось.
Пожили два года и разошлись наши пути. Он писал мне письма,но я не отвечала на них.Сын пошел в первый класс. Как-то в апреле месяце 26 числа, мне приснился сон-видение, муж меня ругал за то,что я не смотрю за сыном и просил его отдать ему, что ему мол лучше будет у него и дико закричал,так, что я проснулась в поту...пошла в детскую комнату, сын еще спал, а когда проснулся,то стал капризничать, я пыталась напоить его чаем,он отказывался,я потрогала лоб, он был горячий.
  -Снова ангина,- подумала я. Померила температуру: было тридцать восемь.Пришлось вызвать детского врача.В те времена было это не сложно,приехала молодая девушка-врач-педиатр, только что после института.Послушала его,прописала таблетки,ничего серьезного не заметила.Записала на прием на завтра.Через полтора часа состояние сына ухудшилось.Никакие лекарства не помогали,он кричал:"мамка дура",не переставая,это была жуткая картина.Вызвала скорую.Приехали в больницу,сын все время кричал, что я дура.
  Положили его в больницу, я осталась с ним,все время держала на руках,он вырывался и бился в конвульсиях. Местные врачи не могли определить, что с ним.Приехали из области врачи и та же картина.К утру он умер у меня на руках. Только при вскрытии трупа обнаружили  разложение печени, диагноз: Болезнь Боткина.
Это было двадцать седьмое апреля.Похороны-на тридцатое число.Я послала телеграмму мужу.Мне пришел ответ:"Ваня умер,похороны тридцатого".
 Я была в шоке.Только впоследствии узнала,что моего мужа убили неизвестные в районе Скачек и тело было неопознанным с двадцать пятого апреля. Я вспомнила сон, который снился мне двадцать шестого числа.
И с тех пор я стала верить,что умершим разрешают забрать родного человека в трехдневный срок, что и случилось.