Любовь моя - общежития

Валерий Варзацкий
Люблю общежития, особенно построенные в сороковых-пятидесятых годах ХХ века - длиннющие коридоры, высоченные потолки, огромные комнаты на 10-12 коек. Как по мне, чем больше народу, тем лучше. Откуда для многих странная любовь? Из детства. Из фильма «Бродяга». Там есть эпизод, где актер Радж Капур идет по коридору жилого дома (по-нашему – «коридорного типа») и поет. Не помню, о чем фильм. Помню мелодию песни, лица хорошеньких женщин, выглядывающих из приоткрытых дверей. Может быть, все не так, а моя кудесница–память просто создала для меня картинку счастливой жизни в большом доме. Так навсегда и осталось ощущение счастья при виде человеческих ульев, не милых большинству.

Много пожив в общежитиях, только к полувековому юбилею осознал ещё одну причину своей болезненной привязанности. Они – зримое воплощение тренировочного лагеря для броска в будущее. Близкие родственники вокзалов и дорог. Их рабочее состояние – нетерпеливое ожидание, улыбки встреч, слезы проводов, поток новых людей. Свой особый запах, звуковой ряд, манящие глаза окон, «чемоданное» настроение, не прекращающийся кутёж по поводу и без. Короче, это то, что я люблю больше всего.