220 лет селу Пара

Аглая Львова
10 июля 1802 года было образовано село Пара. Сегодня 220 лет со дня его основания.

Село расположено на реке Пара (приток Оки), в 36 км к западу от центра города Моршанск и в 84 км к северо-западу от центра Тамбова, на границе с Рязанской областью.

Недалеко от Пары находится село Ракша. Там, в родовом имении своего деда, провел детство поэт Серебряного века Василий Комаровский – адресат многих стихов Анны Ахматовой. Анне Андреевне Василий Алексеевич посвящал стихи, а родному имению посвятил целую поэму, которая так и называется «Ракша».
Вдохновляла Ракша и его брата, художника Владимира Алексеевича Комаровского. Там он работал над иконостасом для Храма во имя преподобного Сергия Радонежского.

Сейчас село Пара переименовано в Парский Угол и насчитывает чуть более 300 жителей. А когда-то это было большое процветающее село. Именно там мои корни по материнской линии. В селе Пара Ракшинского (ныне Моршанского) района Тамбовской области родилась моя мама; оттуда родом мои бабушка с дедушкой и все мои прадеды по линии матери.

Согласно результатам переписи 2002 года, в национальной структуре населения 95% жителей составляли русские.

Данные сведения я почерпнула благодаря начатой в марте текущего года работе над мемуарами и историей своего Рода. Это оказалось очень интересно и увлекательно - намного интереснее, чем сочинение романа с выдуманным сюжетом и выдуманными героями. ))