Правильный мужчина

Антонина Мухина
Сегодня был июльский день, солнце палило нещадно и таких жарких дней я не припоминаю в это лето. Не особо задумываясь, о том,как мы будем работать на даче в такую жару,я на всех парусах помчалась помогать моей приятельнице Людмиле. Людмила трудолюбива и все у нее спорится и растет, как на дрожжах и  дача ее на удивление соседей была ухожена и плодовита. И только ей одной известно, каких трудов и нервов это ей стоило. Уже второй год она сажает дачу одна, помощи ни от кого нет, а с мужем у них все спорилось и ладилось и ничто не предвещало беды, случилось не поправимое и мужа не стало. Приехав на дачу, я отказалась пить чай и пошла окучивать картошку. Было очень душно ,у меня начала кружиться голова и меня подташнивало. Мы собрали ягоду, пообедали и Людмила сказала, пора уже ехать домой, очень душно. Мы попробовали использовать ее сумку на колесиках, которую подарила ей подруга еще в прошлом году Елена. Сумка была практичная, из хорошей ткани, яркая, красивая и добротно сделана. Нужно было опробовать ее в работе и мы хорошенько ее загрузили и отправились пешком до автобусной остановки. На наше удивление автобус пришел очень быстро и мы не успели перегреться в такой духоте. В автобусе было не много народу, все окна были открыты и при движении автобуса большой  жары не ощущалось. Мы постарались сесть поближе к выходу, чтобы не везти тележку через весь салон автобуса. Добираться до центра города ,нам предстояло 50-60 минут. Автобус шел с положенной ему скоростью не больше 90 км.в час по трассе с пассажирами. Автобус резко притормозил и мужчина сидевший с краю на сидении, упал. Он в этот момент искал в карманах шорт деньги, мужчина немного выразился и продолжал ворчать на водителя, что тот не аккуратно везет пассажиров. Главной причиной его падения было то, что не было ручки на сидении, она полностью отсутствовала и мужчина был выпивши. В этот момент, на остановке в автобус вошла девушка лет 25-30 и не поняв в чем дело сразу начала делать замечание мужчине, что он ведет себя не адекватно, мужчина сидевший до этого спокойно, возмутился и стал грубо разговаривать с девушкой, а она ему сразу пригрозила, что сдаст его в милицию. Его это еще больше разозлило и он никак не мог успокоиться. Началась перепалка с девушкой и взаимные оскорбления. Мужчина, сидевший рядом с упавшим мужчиной на сидении у окна, снял наушники и попытался успокоить своего соседа, но тот его не слушал. Тут подошла жена и тоже начала успокаивать своего мужа, она видимо справлялась с ним в таких ситуациях, но сегодня,ситуация вышла из под контроля... Сзади сидели два молодых человека, один из них, был в военной форме сверхсрочной службы, а другой в спортивной форме. Один из парней, ударил выпившего мужчину сзади в спину и это было совсем не по мужски. Тот естественно еще больше разозлился и никто  уже не мог успокоить его. Все пассажиры, как сговорились, оскорбляли его, в том числе и кондуктор сказала, если он не успокоится, она сдаст его в милицию.Вошедшая молодая женщина женщина, которая,не разобравшись оскорбила мужчину, скорее всего работала в милиции и продолжала провоцировать бедолагу на открытое противостояние. Выпивший и заведенный мужчина тоже понял, что эта симпатичная блондинка работает в милиции, в данный момент она была не в милицейской форме, но чувствовала свое явное превосходство перед ним. Мужчина не выдержал и ринулся в рукопашную, тут снова подошла жена его и стала хлестать его по лицу. Сосед по сидению скрутил мужчину, усадил его на свое место у окна и сказал, чтобы все разошлись и дали ему успокоиться. Я всю эту картину наблюдала со стороны, так как сидела развернувшись к моей приятельнице, а она сидела спиной и почти ничего не видела. Она тоже осуждала этого бедолагу, говорила, что он выпил лишнего и ведет себя отвратительно. Через пару остановок девушка- милиционер вышла из автобуса и все понемногу стало сходить на нет. Я смотрела на людей ехавших в автобусе и мне было жаль этого выпившего бедолагу. Я поняла, что он с женой и двумя внучками ехали из гостей, но была жара и он не рассчитал свои силы и лишний алкоголь сыграл с ним злую шутку. Он рисковал попасть в милицию и неизвестно, какие последствия ожидали его в будущем и как бы это отразилось на его здоровье. Из его слов, я поняла, что он работает водителем автобуса и на самом деле он никому не причинил никакого вреда, но так случилось, что он оказался виноват перед всеми и никто не собирался ему посочувствовать или хотя бы не провоцировать. После того, как мужчина усадил "Бунтаря" на свое место у окна и крепко его удерживал, пока он успокоится, было понятно, что мы все благополучно и вовремя пребудем в город. Мне было досадно осознавать, что все люди, кроме одного мужчины оказались одинаковы, как под копирку. Кто-то не видел, кто-то чего-то не понял и никому не было дела, до этого человека и его семьи. Я рада была, что нашелся такой человек, которому не все равно, что человек может ни за что пострадать. Если честно сказать, то я впервые видела спортивного мужчину,  который не  стал демонстрировать свою силу, а направил ее в правильное русло и разрешил возникшую ссору наилучшим образом. Да, мужчина был пьян и виноват, что повел себя не адекватно, выражался, обижался и оттого, что он излишне выпил, ничего уже не мог исправить и объяснить по человечески, то обижался, как  нашкодивший ребенок, то ругался, а-то извинялся перед всеми и никак не мог изменить ситуацию. Мы вышли на одной остановке, настоящий мужчина, который спас водителя-работягу, его жена с внучками и я. Моя приятельница вышла раньше, ей нужно было пересаживаться на другой автобус. Мне захотелось поблагодарить этого  мужчину, который был невозмутимый, спокойный, добрый и мудрый человек. Мы с ним шли рядом и спускались в подземный переход, чтобы перейти на другую сторону дороги. Я дотронулась до его локтя и сказала ему спасибо, он снял наушники и переспросил меня. Я сказала ему, что он хороший человек, а он спросил почему? . Я сказала ему, что он поступил правильно и вновь повторила спасибо. Мужчина улыбнулся, надел наушники и бодрой спортивной походкой зашагал своей дорогой. Я вслед его перекрестила и радовалась, что мне удалось, поблагодарить его. Мужчине было лет 45, плотного спортивного телосложения и так хотелось, что бы в его жизни все складывалось благополучно. Пусть хороших и счастливых людей  будет намного больше, чем равнодушных. И мы чаще улыбались друг другу.