Моя рыбалка

Любовь Аверьянова
Ах, рыбалка! Смотрю по телевизору, как на Волге мужики ловят рыбу и, наверное, я завидую им. Увы, увы! я уже не могу ловить рыбу. И  удочки свои оставила в том посёлке, откуда я переехала сюда, под Питер.   
   Зависть, хоть и белая, всё равно грех. А зачем мне на моё сердце ещё одна отметина? Всему своё время. Нарыбачилась я вдоволь. Правда рыбачила я не серьёзно, а так, для отдыха глаз и мозгов и, чтобы отвлечься от писания стихов и рассказов. Ловила я, вообщем-то, мелкую рыбёшку в водах Вуоксы. Правда, там была и крупная рыба; такая, как щука, лещ, сом и другие рыбы. Но с берега она ловится редко. Нужно было проехать или проплыть на середину озера и иметь не такие снасти, как у меня. Первый раз, когда на мою дешёвую удочку клюнул большой лещ, я еле было вытаскивала, но когда увидела его голову и пасть, то бросив удочку, побежала. Потом долго смеялась над собой, чего я так напугалась. А лещ тот уплыл, с ним уплыла и моя удочка. Потом один рыбак долго ловил эту удочку и поймал, но лещ уплыл прервав леску. Я посмеялась, тут же вспомнив, как мы в Пиксауре  с нашим отцом, дедом и братьями отца ловили рыбу. Как там мужики вооружившись с бреднями и ботами( это такие длинные палки  с круглыми мощными концами) ловили рыб. Мы, дети носили одежду мужчин и любовались пойманной рыбой. Тогда на крутом берегу дядя Ваня увидел змею и побежал, чтобы убить змею. Помню, как он ботом убил ту змею, как зелёная слизь поползла по крутому берегу. Тогда наловили много рыбы ; ведра полтора или два. Потом из этой рыбы, очистив его, варили на таганке, на лугу за нашим домом, уху. Сейчас вспоминаю и не могу понять, как двух-ведёрный чугун, в котором варили уху, не задавил тот хрупкий таганок. Ну ладно, уха сварилась. Запах, аромат ...до сих пор чувствую, но когда мне налили ту уху, я не могла есть, хоть и был голодная. Видимо уха была вкусная и едоков собралось человек двадцать и все расхваливали её. А я как поднесу ложку ко рту, то мне мерещилась убитая ботом змея. С детства я боялась змей и, когда маленькие мои подружки  голыми ручонками ловили под камнями в Пиксауре пескариков, я долго не решалась и всё боялась. Но всё-таки решилась, потому что подружки смеялись надо мной и обзывали трусихой. Когда я переворачивала подводный камень и скользкая рыбёшка ускальзывала и билась, то я всё ойкала и скорее вытаскивала свою ручонку из воды. Мне тогда казалось, что змей схватит меня за руку. Я сама с тех пор не ем рыбу, но с удовольствием рыбачу и кормлю дворовых кошек.   
  Теперь, когда я стала верующая, и постоянно читаю Библию, знаю, что рыбы тоже "братья наши меньшие" и есть себе подобных - грех. Господь сказал: "Я взыщу кровь брата твоего..." . И есть когда-то живую душу, а теперь труп, мы сами роем себе могилу. Ведь за каждый грех даётся страдание и мучение...