Кто виноват

Вера Коллер
             Кто виноват.
Сегодня, я расскажу правдивую историю, которая до самого сердца тронула меня. Прошло уже столько лет, а я не могу ее забыть.
   Более десяти лет назад к нам в командировку приехал молодой человек из соседней страны. Мы плодотворно с ним работали, и ему уже скоро надо было уезжать. Однажды, он предложил познакомиться с его женой. Она тоже приехала с ним, посмотреть Тошкент. Вечером мы встретелись в кафе, в беседке. Я смотрела на них и улыбалась, вы такие молодые, красивые. Они тоже мне делали комплименты, а потом разговор пошел о семье. Я рассказала, что у меня двое взрослых детей, внуки, что одна внучка это мое продолжение. Когда я рассказывала, мое лицо светилось счастьем. Я посмотрела на них, и увидела на глазах слезы у девушки. Вы,  наверное, были счастливы в детстве, вот и своих детей и внуков любите. Что ты, с грустью сказала я, совсем наоборот, но зато в своей семье у меня все по-другому.
  А мы оба из детдома, сказала девушка. Мне было около пяти лет, мать часто оставляла меня оду по несколько дней. А однажды, она исчезла, и пять дней ее уже не было. Соседка через , слышала мой плачь, но дверь никто не открывал. Тогда она позвонила в полицию, когда они  приехали, то она все рассказала, что уже почти неделю мать не появляется, а ребенок плачет. Позвали слесаря, он пришел и открыл дверь  ключом. Откуда у вас ключ, удивились все. Да, я ей чинил краны, канализацию и входной замок, она не заплатила, все обещала, но так и не заплатила. Я ей сказал, заплатишь, ключ отдам.
Когда все вошли в квартиру, то ужаснулись, кругом грязь, запах сигарет, перегара. Соседка схватила меня и понесла к себе, умыла, накормила, потом искупала и одела в одежду своих внучек. Мать разыскали, какое она получила наказание, я не знаю, но меня сдали в детский дом. А главное в документах лежит заявление, что мать от меня отказывается. Когда я выросла, то не стала искать ее, раз она отказалась, значит, я ей не нужна. Зачем тогда искать, пусть живет своей жизнью, я своей. Девушка вздохнула и замолчала.
   Молодой человек, опустил глаза и стал рассказывать. Мне было три года, я лежал с матерью в больнице, палата находилась на пятом этаже. К матери пришли друзья, принесли ей гостинцы и бутылку водки. Она выпила всю сразу, и у нее разум помутился. Она схватила меня, открыла окно, и выбросила. Женщины из палаты, кинулись к ней, чтобы остановить ее, но не успели, я полетел с пятого этажа. В это время проходил санитар, он подскочил и поймал меня. Главный врач вызвал полицию, ее арестовали. Меня в больнице долечили и отправили в детский дом.
Детский дом, находился в городе, где я жил.  Когда я подрос, учился в школе, то нашел улицу, где жил, спросил у бабушек, где живет мать. Они показали на грязные окна без занавесок. Но я никогда не заходил к ней, прибегу, посмотрю и убегу.
Окончил школу, окончил техникум, поступил заочно в институт, работаю. Вот встретились с ней, поженились, планируем детей.
Однажды мне жена сказала, пойдем к матери, как будто мы из Райсобеса, посмотришь на нее. Я долго не соглашался, но потом мы пошли. Да, мать выглядела ужасно, грязные  волосы, заплывшее лицо, в грязном халате. В квартире ужас, нет слов, чтобы описать. Моя жена позвала волонтеров,  они убрали квартиру, мать помыли, сводили в парикмахерскую. Мы снова пришли, принесли ей продукты. Она стала жаловаться, что детей ей Бог не дал, друзья отвернулись, работать она не может, никуда не берут. Устроилась на мойку, так оттуда через неделю уволили, вот так и живу. Моя жена сказала, у вас же был ребенок, вы его из окна выбросили. Ой, какой там ребенок, из него бы все равно ничего не вышло. Я не выдержал, вышел, жена поспешила за мной. Мы стали приносить ей продукты и уходить. Я не хочу говорить со своей матерью, кто в этом виноват.
Можете осуждать меня, что  мол мать надо простить. Простить за что? Что главное в жизни у нее стала бутылка, а ребенок? Да, из него ничего бы не вышло, говорит она. Самое страшное, она не чувствует никакой вины, совесть пропила. Мне не жалко ее, просто приношу продукты, как чужому человеку. Пусть живет долго, потому что ее место в АДУ!!!
  Я не стала в чем-то убеждать его, давать советы. Просто мне стало страшно, как эти молодые люди живут, и несут боль в себе, которую не излечишь. Я верю, когда у них будут дети, они окружат их заботой и любовью.
Ну, а раз сын не простил мать, Великий Бог тоже не простит. Ее место в АДУ!!!