Зачем покорять вершины?

Борис Ейский
       Вероятно, каждому из нас в жизни хотелось бы одерживать победы. Мы не только сами стремимся к успеху, но ещё в большей степени желаем этого для наших детей. Мы переживаем за них, потому что знаем – самостоятельная жизнь подобна продолжительному и опасному плаванию. Ах, какие свирепые бури и коварные подводные течения встречаются порой на пути!
       К счастью, стремление «покорять вершины» остаётся у многих пилигримов до конца дней. И нередко оно разбивается о подводные скалы. А происходит это иногда совершенно неожиданно. Может показаться странным, но именно после череды побед человека вдруг охватывает чувство глубокой неудовлетворённости. Победы перестают приносить радость, а намеченные цели теряют привлекательность и смысл.
       Вот воспоминание одного успешного молодого человека: «В университете я был студенческим вожаком. Мне удалось ввести в заблуждение всех своих товарищей. Они считали меня счастливчиком и весельчаком... Между тем я был, как лодка в океане: волны обстоятельств бросали меня из стороны в сторону. И все окружающие меня жили точно так же.  Профессора учили нас, как повысить уровень жизни, но не могли сказать, как улучшить саму жизнь. Все знали, что я должен делать, но никто не мог дать мне сил, необходимых для этого. Мной овладела неудовлетворённость... Я очень старался – мало кто из студентов более истово искал в жизни смысл, истину и цель. Но всё было тщетно...»
       Удручающие слова, не так ли? Неужели этот талантливый и перспективный юноша оказался неудачником? Мы рады сообщить, что это не так. Джош Мак-Дауэлл смог найти «смысл, истину и цель». Он стал блестящим учёным и автором прекрасных книг: «Доказательства воскресения», «Не просто плотник», «Секрет любви», «Дети требуют ответов», «Свидетельства достоверности Библии», «Как стать героем в глазах ребёнка», «Иисус»... Нетрудно догадаться, Кто является главным героем произведений Мак-Дауэлла. Обретя веру во Христа, Джош с небывалым энтузиазмом взялся за покорение новых вершин.
       Одна из главных целей Библии – чтобы человек обрёл мудрость, научился ставить правильные цели и достигать их. «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Навина 1, 8).
       Итак, Бог рад видеть, как мы становимся по-настоящему успешными и счастливыми. Почему же мы далеко не всегда ощущаем Божье содействие и преуспеваем? Причина может быть сокрыта в мотиве наших поступков. Далеко не все задаются вопросами: угодно ли то, что я планирую, Господу, моя цель – прославить  Создателя или присвоить славу себе?  Строителями «Вавилонской башни» (Бытие 11 гл.) двигали гордость и непокорность Богу. Их величественные планы потерпели крах.
       Мы часто не задумываемся о том, что люди, совершившие великие открытия, были чрезвычайно скромны. И многие из них с трепетом понимали – познавая тайны мироздания, они открывают законы Создателя. Основоположник атомной физики, нобелевский лауреат Джозеф Томсон сказал замечательные слова, которые помогут нам помнить о правильной мотивации на пути к истинному успеху:
      «Мы покоряем вершину за вершиной, и перед нами открываются манящие и прекрасные просторы, но мы не видим цели, не видим горизонта; вдали высятся все; новые вершины, с которых их покорителям откроются ещё более широкие горизонты. Каждая покорённая вершина углубляет сознание того, о чём свидетельствует любое научное открытие: что ”велики дела Господни”(Псалом 100, 2)».