Почему я стала врачом? Это была моя мечта. А началось всё в раннем детстве с игры «в больницу». А ещё меня манил запах в аптеке, куда мы сдавали пузырьки от лекарств, а взамен получали горошки витаминчиков. Позднее, когда я уже училась в восьмом классе, мама сдала одну из комнат нашей квартиры студенткам мединститута, приехавшим на практику. Белые халаты, незнакомые слова (потом я узнала, что это - латынь), разговоры о болезнях просто околдовали меня. И я уже тогда твёрдо знала, что стану такой же, как они, посвящённые в «Великий Орден». Но всё оказалось не так просто. Дело в том, что в нашей семье все были педагогами. После восьмого класса состоялся «семейный совет». Я заявила, что окончу 10 классов и буду поступать в мединститут. Мама расстроилась. Помню её доводы:
1.Институт в другом городе, а ведь ты ещё ребёнок, тебе 14 лет, в год окончания 10 класса будет только 16!
2. Ты брезгливая и впечатлительная, ты не выдержишь то, с чем тебе придётся там столкнуться: трупы, болезни.
Но я упрямо повторяла «Я хочу быть врачом!» И вернулась в школу. Второй психологический натиск мне пришлось выдержать после первого же вступительного экзамена, сочинения. Я своё написала блестяще, а моя подруга по школе «провалила». Теперь она уговаривала меня забрать документы и ехать с ней в Харьков, поступать в другой институт. Аргументы, которые приводила Валя, казались мне несерьёзными.
– Зачем тебе этот медицинский? Там маленькая стипендия, «анатомка», латынь, учиться 6 лет, а не 5, как в других институтах. У врачей крошечная зарплата, ночные дежурства, постоянная тревога, печаль, страдания. Ты не выдержишь! И как ты останешься в чужом городе одна?!
– Я всё выдержу. Не пропаду. Я стану врачом!
Я набрала 19 баллов при «проходных» 18, и была зачислена в Курский медицинский институт. Я стала студенткой! Хотя, нет. Это было ещё не всё: мне было уготовано новое испытание. Когда я в конце августа приехала в институт, чтобы пройти медкомиссию, меня ожидал удар. Врач, посмотрев в мой паспорт, растерянно спросил: «Вам что, 16 лет?»
– Да, гордо ответила я, – в июле исполнилось!
– Господи! Куда смотрела приёмная комиссия?! Вы им паспорт показывали?
– Нет, у меня его тогда ещё не было. Да они и не спрашивали!
– Идите в деканат!
Пришла. Декан сразу же заявил: «Вышла ошибка! Мы берём в институт с 18 лет, а не детей. В приёмной комиссии сидели студенты - они проглядели. Уезжайте домой, а через два года приезжайте снова». Я заплакала. Рухнула моя мечта. Декан помолчал, ещё раз полистал моё личное дело, посмотрел на оценки вступительных экзаменов, вздохнул и сказал; « Ладно. Сделаем для Вас исключение: возьмём условно до первой сессии. Если не справитесь, отчислим». Так началась моя студенческая жизнь: колхоз, анатомка, лекции, общежитие, новые друзья. Можно представить, как я волновалась на первой сессии. И волнение сыграло со мной злую шутку. Сдав все экзамены на «отлично», я «споткнулась» на химии - предмете, который любила и знала. Недаром «химичка» в школе называла меня «наша звёздочка». Тройка в зачётке означала лишение стипендии или даже отчисление, т.к. нужен был «отсев» лишних студентов, набранных сверх нормы. Но теперь меня уже знали на курсе. В деканат отправилась целая делегация с просьбой разрешить мне пересдачу. Декан разрешил. Я пересдала на 5. И потом все сессии сдавала отлично, получая повышенную стипендию. А отсев на первом году обучения был большой. У некоторых просто не выдерживала психика, ведь мы учились не на муляжах. А я никогда не пожалела о своём выборе! Я всю жизнь занималась любимым делом: лечила людей. Так что, права поговорка: человек -хозяин своей Судьбы, а не раб её.