Жил- был кот...

Люси Леду
 Жил - был кот.  Хорошо жил.

 Его хозяйка была одинокой, кота очень любила, правда, любовь её была какой-то
 странной и сводилась к тому, чтобы накормить любимца по первому требованию из
 одноразовых тарелочек  дорогим кормом. А кот своевольным очень вырос:подойдёт к
 тарелочке, чуть поест и уходит, оставляя корм. Ни при каких обстоятельствах 
 никогда  не доедал, предпочитал остаться голодным. Хозяйка вскоре  поняла, что
 есть кот  будет только свежий корм, поэтому и остатки корма, и одноразовые
 тарелочки выбрасывались безжалостно.

 В ту пору хозяйка ещё работала и зарабатывала  не только на свою жизнь и
 пропитание кота, но и нанимала женщину, приходящую  один раз в неделю  мыть
 кота и лотки  кошачьего туалета. Беззаботная жизнь  сделала кота жирным и
 неухоженным, даже и при однонедельной помывке. Шерсть была разной длины и
 неоднородная по цвету и по густоте, в некоторых местах просвечивало розовое
 тельце. Хозяйка пыталась по-своему бороться за внешний вид любимца. Когда было
 время, она ездила в элитный магазин «Азбука вкуса» и покупала коту антрекоты и
 пироги из пекарни. Хозяйка не могла понять, что дорого кормить - не значит
 правильно.

 Моё знакомство с хозяйкой и котом произошло неожиданно и случайно. Я работаю
 медицинской сестрой. Однажды появился новый адрес, и я попала в новую квартиру
 и познакомилась не только с больной, но и с котом. При первом посещении сразу
 увидела запущенного кота, но при всём при этом сохранившего свою кошачью стать
 и красоту. Звали его Макс, глаза зелёные, внимательные, и  я сразу поняла,
 насколько он умный. В ту первую встречу я и предположить не могла, что это
 знакомство с  котом Максом очень отразится на моей собственной жизни.

 Валентина,так звали хозяйку кота Макса,- стала моей постоянной больной, хотя
 она работала в проектном институте, но часто болела и подолгу находилась на 
 больничном. Мне приходилось и уколы делать ,и лекарства покупать, а поэтому,
 конечно, наше знакомство и отношения укреплялись и развивались. Вот тогда я и
 поняла, что моя больная - женщина непростая, предположила  я, что она из
 коренных ленинградцев. Об этом говорил и интерьер квартиры: дорогая техника,
 мебель антикварная, стильные светильники, ковры настоящие, не современные из
 синтетики. Квартира производила  противоречивое  впечатление из-за
 несоответствия вещей  общей запущенности жилья. Видно было, что ремонта здесь
 не было давно. Дорогая плита на кухне соседствовала с текущими кранами
 раковины.  И так во всем. Валентина нанимала женщин для уборки квартиры, но
 следов их уборки я не замечала.
 
 Сама хозяйка также вызывала противоречивые чувства у меня, потому что она была
 совершенно не приспособлена к обычной жизни. Всё заказывала на дом: еду себе,
 одежду, сама ничего не делала. Мне стало понятно, что она привыкла жить на
 широкую ногу и, наверное, был счастливый период в её жизни, а потом всё
 мгновенно рухнуло, как жить по-другому, она просто не умела. Что случилось в её
 личной жизни, спросить я стеснялась. Барские замашки остались, хотя жизненная
 ситуация резко изменилась.  Мне было понятно, что подругами Валентина не
 обзавелась, были приятельницы по работе, которые пользовались ею, но, когда она
 заболела, всё мгновенно изменилось. Даже любимый Макс перестал с ней спать в
 кровати. Когда я приходила, она беззлобно  говорила мне: «Сволочь такая, поест
 и сразу уходит в другую  комнату…»

 Через какое-то время я поняла, что моя подопечная людей не любила, относилась к
 ним с презрением и высокомерием, считала, что раз она всё оплачивает, то имеет
 право требовать от них выполнения своих желаний.

 Коснулось это и меня лично. В очередной раз пришла  я к ней делать укол,
 сделала, а в квартире «полный срач». Валентина меня попросила покормить кота, а
 потом вымыть посуду, говоря, что мне заплатит деньги. Я ей сказала, что мытье
 посуды в мои обязанности не входит, я, конечно, помою, но только из-за 
 сочувствия к ней, но в её деньгах я не нуждаюсь. Она так  внимательно на меня
 посмотрела, а потом вдруг спрашивает : «Люси, а вы знаете, кто такой Байрон?»
 - Странный вопрос. Кто же не знает, что Д. Байрон- великий английский поэт
 начала девятнадцатого века, путешественник и романтик…
 - Вы ошибаетесь, Люси, многие люди не знают самого элементарного.

 После этого разговора наши отношения  больной и медсестры стали развиваться
 шире моих обязанностей. Валентина стала со мной разговаривать на разные темы,
 просила посидеть, не уходить сразу.

 Так я узнала, что близких родственников у неё нет. А спустя какое-то время она
 стала говорить, что жизнь её не интересует, она чувствует, что скоро умрёт.
 Беспокоит её только судьба Макса, ведь кот домашний, ленивый, не
 приспособленный к жизни. Если бы нашёлся человек, который взял бы кота себе
 после её смерти,сказав эти слова,Валентина испытующе вновь посмотрела на меня.

 А я молчала, и уж совсем не думала, что её слова могут каким-то образом
 коснуться меня…
(продолжение следует)