Мысли о материи и времени природы

Роберт Алмазович Юсупов
В настоящей статье рассматривается вопрос о материи и времени природы. Это рассмотрение основано на диалектико-материалистическом представлении о природе.
---------

У автора есть своё собственное понимание и свой подход, свой взгляд на такие категории, как материя, время, пространство, Вселенная. Автор придерживается диалектико-материалистического взгляда на природу. Вот об этих вещах, об этих понятиях и о своём взгляде на природу и будет идти повествование в настоящей статье. В основном будет идти повествование, разговор с читателем о материи и времени природы.
---------

«Природа существует абсолютно и безотносительно к чему-либо или к кому-либо».
Это факт. Это объективная реальность. Это абсолютно правильное, верное, истинное и научное положение, высказывание, утверждение, суждение.
 
«Существовать абсолютно, существовать безотносительно к чему-либо или к кому-либо» – это важнейшее, фундаментальное свойство природы, атрибут природы.
«Не существовать» природа не может! Природа существует!

Опровергнуть существование природы не может ни один реальный эксперимент.
Суждение «Природа существует абсолютно» разоблачает ложь и антинаучность критерия Поппера. Этот критерий партией современных физиков считается критерием научности теории. В этот критерий современные физики верят, как в бога.
Всё существующее в окружающем нас материальном мире и мы сами существует в природе.

Автор считает и материю, и время двумя важнейшими сущностями природы, и обе эти сущности являются объективной реальностью. Они существуют реально и независимо от сознания человека и вне его сознания. Они существуют в природе.
Разговор в настоящей статье будет также идти о времени природы и о фиксированных моментах времени природы. А понятие «фиксированный момент времени природы» автор считает  фундаментальном понятием естествознания. Автор поделится своими соображениями и мыслями о том, как связаны между собой эти две фундаментальные сущности природы материя и время природы.
---------

Ни время, ни материя не являются каким-либо материальным телом,  образованием, объектом, предметом, вещью. Это сущности природы. Это реально существующие, объективные сущности природы. Это категории более высокого порядка, чем категория материальное тело. Никакими органами чувств эти сущности природы не фиксируются.

Но есть принцип «природа познаваема». Так вот наше познание этих двух важнейших сущностей природы теснейшим образом связано с научно-теоретическим познанием, которое включает в себя и мышление человека, процесс мышления, как инструмент, как важнейший и необходимый момент познания. Но стоит понимать и помнить, что сам процесс мышления включает в себя такие моменты, как абстрагирование, обобщение, анализ, синтез, умозаключения, создание понятий и работа с ними нашего сознания, создание теорий. Всё это, конечно, отдельная большая тема, проблема, большой вопрос, но он остаётся вне нашего настоящего повествования, рассуждения.
---------

У автора есть своё собственное понимание и свой подход, свой взгляд на такие категории, как материя, время, пространство, Вселенная. В настоящей статье будут в основном обсуждаться материя и время. Автор придерживается диалектико-материалистического взгляда на природу. Автор стоит на платформе единственно истинной и научной философии диалектического материализма. Автор использует в своих исследованиях природы и в своих различных рассуждениях научный диалектико-материалистический метод познания. Материя – это первооснова, первосущность, первоначало и первопричина всего и вся в природе. Материя – это уникальная и единственная субстанция природы.

Автор считает, что конкретная материя природы представлена содержимым элементарных частиц (протон, нейтрон, электрон и т. д.). Как известно, существование элементарных частиц, согласно физике элементарных частиц, есть общеизвестный факт. Элементарные частицы существуют, как дискретные, локальные (не бесконечные), минимальные материальные образования, тела, частицы. Факт существования в природе материальных элементарных частиц является в то же время прямым доказательством существования «чистой», конкретной материи природы в качестве содержимого элементарных частиц.

Это ни в коей мере никакая не эзотерика. Это вполне обоснованное, совершенно очевидное, простое, ясное, однозначное, непротиворечивое, безусловно приемлемое и абсолютно достаточное доказательство существования материи природы. В каждой элементарной частице содержится одно и то же количество материи – квант материи. Это минимальное количество материи в природе. Квант материи – это не статичная материя, не материальная твердь. Квант материи – это материальная плоть, находящаяся в постоянном, непрерывном, строго периодическом, гармоническом, внутреннем движении. Это движение (колебание) следует назвать процессом пульсации кванта материи. При этой пульсации квант материи, то уменьшается (сжимается) до минимального своего размера (диаметра), то  увеличивается (расширяется) до максимального своего размера (диаметра).
 
Минимальное состояние пульсирующего кванта материи носит название крупица материи. Максимальное состояние пульсирующего кванта материи есть конкретная элементарная частица.

Совершенно понятно, что каждый такт (цикл, акт) этого процесса пульсации кванта материи происходит за одно и то же минимальное в природе время (длительность времени). Это квант времени. И это не нулевая величина.

А вот в пределах каждого кванта времени, в пределах одного кванта времени, пульсирующий квант материи в каждом своём состоянии пребывает всего один момент времени. Совершенно понятно, что это всё разные состояния пульсирующего кванта материи. Длительность этого момента времени (и любого, каждого такого момента времени) равна нулю.

В каждом единичном такте (цикле, акте) пульсации  кванта материи есть начальный момент. Начальный момент (точка, пункт) каждого кванта времени является, в то же время, конечным моментом (точка, пункт) для предшествующего кванта времени.

Совершенно понятно, что начальный момент кванта времени на стреле времени не может быть взят произвольно, согласно нашему желанию, согласно желанию какого-либо человека. Этому начальному моменту кванта времени должно строго и однозначно соответствовать вполне определённое состояние кванта материи. А это уже объективная реальность.

И это (1) состояние начала такта (цикла, акта) пульсации кванта материи. Это вполне определённое, выделенное, фиксированное состояние кванта материи. А каждому конкретному и каждому фиксированному моменту времени также должно соответствовать вполне определённое состояние пульсирующего кванта материи. Это (2) состояние окончания такта (цикла, акта) пульсации кванта материи. Это тоже будет вполне определённое, выделенное, фиксированное состояние пульсирующего кванта материи. И это (2) состояние пульсирующего кванта материи также будет одновременно и (1) состоянием начала нового, следующего такта (цикла, акта) пульсации кванта материи. По своей сути оба эти состояния кванта материи (начальное (1) и конечное (2)) будут идентичны, тождественны, неотличимы. Это будет состояние кванта материи, предшествующее  началу очередного такта (цикла, акта) процесса пульсации кванта материи.
 
Но, с другой стороны, эти же состояния характеризуют собой, как начальное состояние, так и конечное, завершенное состояние и это, конечно же, будут принципиально разные состояния. И между ними лежит такт (цикл, акт) процесса пульсации кванта материи. Мы также можем считать,  называть один (каждый) единичный такт (цикл, акт) процесса пульсации кванта материи квантом действия. Это вполне законно и допустимо. Квант действия – это минимальный акт (шаг) завершенного, совершенного, выполненного, исполненного внутреннего движения материи кванта материи.

Но для выполнения, осуществления, реализации каждого единичного отдельного такта (цикла, акта) пульсации (кванта действия) требуется время (временная длительность), и это время равно кванту времени. Поэтому мы вправе также говорить, что между начальным и конечным состояниями кванта материи лежит квант времени. Мы также на законных основаниях можем считать и утверждать, что начальное и конечное состояния кванта материи связаны между собой квантом действия. Начальное и конечное состояния кванта материи, будучи во всем остальном идентичными, тождественными, равными, отличаются только фиксированными моментами времени. Начальное и конечное состояния кванта материи, это фиксированные состояния. Это единое фиксированное состояние пульсирующего кванта материи безотносительно ко времени. Фиксированным состояниям кванта материи на стреле времени соответствуют фиксированные моменты времени природы. Это разные фиксированные моменты времени природы. Все эти фиксированные моменты времени природы образуют свою собственную последовательность моментов времени на стреле времени.

Это фиксированные моменты времени, расположены в последовательности так, что между каждыми двумя соседними фиксированными моментами времени этой последовательности будет лежать, находиться промежуток, интервал времени, равный одному кванту времени. И все эти моменты времени, принадлежащие нашей последовательности моментов времени, будут фиксированными моментами времени природы.  Это будут моменты времени, установленные природой,  именно природой. Это будут чисто природные моменты времени, а не моменты времени, произвольно указанные человеком. Это весьма важное замечание. Это нужно понимать очень хорошо. Так мы приходим к фундаментальному понятию «последовательности фиксированных моментов времени природы на стреле времени».
---------

Понятие последовательности фиксированных моментов времени природы – это важнейшее фундаментальное понятие во всём естествознании.
Это по сути дела процесс преобразования непрерывного времени природы, как основной сущности природы, в последовательность фиксированных дискретных моментов времени природы. Или по другому это можно так сказать: это процесс представления непрерывного времени природы в виде последовательности квантов времени природы. А последовательность – это обратная сторона дискретности. Непрерывное время природа сама разбивает на дискретную последовательность при посредничестве, при помощи  квантов времени.
---------

Время – это непрерывная сущность природы. Материя природы представлена, в общем-то, дискретными, локальными квантами материи. Квант материи – это пульсирующая в ритме природы материальная плоть. Пульсация кванта материи – это внутренне движение материи. Движение – это непрерывный процесс. Но этот процесс проявляется в природе в виде дискретных фиксированных состояний кванта материи. И эти дискретные фиксированные состояния пульсирующего кванта материи проявляются в природе в соответствующие, определённые, дискретные (фиксированные) моменты времени природы. Этими соответствующими, определенными, дискретными (фиксированными) моментами времени природы являются моменты начала квантов времени природы. Это и будут фиксированные дискретные моменты времени природы.

Все кванты материи природы пульсируют синхронно в едином ритме и темпе во всей Вселенной.

Всё вышеизложенное позволяет сделать ещё один важнейший фундаментальный вывод, заключение. Мы прекрасно и отчётливо видели на примере пульсирующего кванта материи, что есть тесная связь между (1) квантом материи, (2) квантом действия и (3) квантом времени. Это органическая неразрывная связь имеет место во всей природе, во всей Вселенной. Материя – это первая фундаментальная сущность природы, это уникальная и единственная субстанция природы. Движение (квант пульсации, например) – это атрибут, важнейшее свойство всей материи. Нет материи в природе без движения и нет движения отдельно, обособленно от материи. А вот время, как вторая фундаментальная сущность природы,  является формой существования движущейся материи. Этими формами являются, например, конкретные, дискретные фиксированные состояния пульсирующего кванта материи. Каждому дискретному моменту времени (также и в пределах кванта времени) соответствует своё дискретное состояние пульсирующего кванта материи.

Но в каждый дискретный фиксированный (!!) момент времени природы пульсирующий квант материи предстаёт в виде (в состоянии!) или крупицы материи или (это исключающее «или») элементарной частицы. Состояние «крупицы материи» не доступно нашим непосредственным наблюдениям и недоступно нашим приборам для наблюдения и «фиксации» факта. А вот состояние «элементарной частицы» уже доступно изучению с помощью различных средств. Мы сегодня многое знаем об элементарных частицах из многочисленных опытов и экспериментов, проведенных физиками экспериментаторами для обнаружения фактов существования  элементарных частиц и изучения свойств самих элементарных частиц. 

По мнению автора, фиксированное состояние «элементарная частица» для пульсирующего кванта материи соотносится и соответствует дискретному фиксированному моменту времени природы – началу (= окончанию) единичного такта (цикла, акта) пульсации кванта материи или, что то же самое, окончанию, завершению кванта внутреннего действия. Состояние пульсирующего кванта материи «крупица материи» не соответствует никакому фиксированному моменту времени природы. Но это состояние обязательно достигается пульсирующим квантом материи внутри кванта времени, вполне возможно в его середине. Это середина кванта времени. Это вполне определённый момент в пределах кванта времени. Но это не фиксированный в природе момент времени природы.
 
Фиксированный момент у кванта времени только один, это начало (=окончание) кванта времени. При этом окончание одного кванта времени соответствует началу другого (непосредственно следующего за ним!)  кванта времени. И это начало (=окончание) кванта времени соответствует, по предположению автора, состоянию «элементарная частица» пульсирующего кванта материи. Это фиксированное состояние в процессе пульсации кванта материи. И вот именно это фиксированное состояние пульсирующего кванта материи (состояние «элементарная частица»!) единственно и доступно нашему наблюдению и изучению с помощью наших приборов.
---------

А вывод после всех этих рассуждений напрашивается такой, что эти две фундаментальные сущности природы «материя» и «время» при прямом посредничестве кванта действия (кванта пульсации) связаны воедино незримой,  органически неразрывной связью до их отождествления: «время = материя». Мы приходим к выводу, что две абсолютно различные сущности природы тождественны друг другу. Это и есть диалектико-материалистическое единство различия и тождества. Это закон природы. Этот закон можно представить, записать в символическом виде так «время = материя». Это тождество, но это не простое банальное, общеизвестное, математическое тождество. Это диалектико-материалистическое тождество, которое содержит в себе, вмещает в себя и момент различия. Это разные природные сущности «время» и «материя». Но одновременно это и тождественные сущности, это двуединая сущность природы «материя + время» («материя & время»). А если при этом учитывать движение материи, квант внутреннего действия, то можно говорить о триединой неразрывной сущности природы «материя + движение + время» («материя & движение & время»). И это будет правильно и верно. Это и будет правильным, верным, адекватным, истинным нашим пониманием природы и её сущностей, взаимосвязи её сущностей между собой.

Все эти рассуждения автора являются практическим применением научного диалектико-материалистического метода познания природы. Мы пришли к простому, ясному, не всегда очевидному, но однозначному решению проблемы устройства природы на микроуровне, на планковском масштабе бытия. Это проблема материи и времени природы. Мы достигли истинного понимания устройства природы в этом вопросе (о материи и времени). Вот в этом, в частности, и заключается сила и мощь этого метода познания природы – научного диалектико-материалистического метода познания. Этот метод был первоначально открыт в середине XIX века К. Марксом и практически применен в его фундаментальном труде «Капитал».
Никакой религиозной веры, никакой мистической или эзотерической веры, никакой веры любого иного характера здесь в этих приведенных выше диалектико-материалистических рассуждениях о природе и её сущностях нам абсолютно не понадобилось, они абсолютно не использовались за совершенной ненадобностью. Все эти веры, верования основаны на большой лжи.
---------

Все религиозные учения в мире, все школы, течения и направления буржуазно-идеалистической философии, все мистические и эзотерические теории, все мифические сказки основаны на лжи, на большой лжи. Но с позиции изначальной лжи (а это анти-материализм) и антинаучных теорий нельзя познать реальное устройство и эволюцию природы, Вселенной, нельзя познать истину о природе.

За всеми этими верами, верованиями, требованиями веры, принуждениями к вере, запугиванием безверием стоят могущественные силы общества, крайне заинтересованные в массовом навязывании лжи. Вся эта и прочая ложь, особенно религиозная ложь и ложь буржуазно-идеалистической философии (БИФ), ложь буржуазной идеологии в режиме наибольшего благоприятствования и в форме морально-психологического террора против людей распространяется многочисленными буржуазными СМИ по графику вещания «24/7».  Главной целью распространителей, пропагандистов (пропагандонов)  лжи, ложных доктрин, учений, теорий является морально-психологическое порабощение больших масс людей, обывателей. Партия быдла, сформированная под воздействием этой пропаганды и агитации, является материальной силой и представляется главной опорой и поддержкой современных сил реакции и мракобесия в их безумных планах властвовать над миром, над обществом, над зомбированными людьми.

Главным элементом всех этих имеющихся и возможных разновидностей, сортов, вариантов лжи является их воинствующий, злобствующий анти-материализм, антиматериалистическая направленность, отрицание материи природы, как уникальной и единственной субстанции природы.

Но так как природа в своей основе материальна и диалектична, то религия, идеализм приводят к отрицанию природы, как таковой, и замену её на творение божье или на реализацию, осуществление замысла абсолютной идеи, на эзотерическую по существу природу.

Сегодня агрессивная, воинственно антиматериалистическая, ложная в своей основе, глубоко антинаучная Буржуазно-идеалистическая философия (БИФ) является государственной философией буржуазной РФ. Её ложь имеет статус государственной лжи. Эта философия сегодня преподаётся во всех ВУЗах России. А её идеалистической, антиматериалистической ложью оболванивается сознание молодого поколения россиян.
---------

Истину о природе, Вселенной, об их устройстве и эволюции можно познать только с позиции единственно истинной и научной философии диалектического материализма. Вот она правда жизни. И эта правда жизни и правда о природе представлены в настоящей статье и в книге автора «Теория Природы».

Материальность природы означает, что в основе всех предметов, вещей, тел, объектов природы лежит материя. Материальность природы является прямым следствием того факта, что все материальные тела состоят, в конечном счёте, из элементарных частиц (ЭЧ), а в основе элементарных частиц лежит «чистая», конкретная материя природы в качестве содержимого элементарных частиц.

Диалектичность природы означает, по большому счёту, что вся материя природы находится в постоянном движении (перемещении, обновлении, изменении, эволюции, развитии). Это видно на примере кванта материи, который является пульсирующей в ритме природы материальной плотью, во-первых. А во-вторых, пульсирующий в ритме природы квант материи лежит в основе всех элементарных частиц (ЭЧ).
---------

Что касается Вселенной, то автор считает Вселенную наибольшим материальным объектом природы.

А вот насчёт пространства автор придерживается мнения, что пространства, как такового, как некой материальной природной плоти, как ещё одной сущности природы в самой природе не существует.

Предположение существования пространства природы накладывает такие расходы, такие жесткие требования на саму природу, что эти расходы непосильны самой природе и требования не выполнимы самой природой. Предположение существования пространства ведёт к требованию бесконечности Вселенной, к бесконечности материи природы. Это заведомо невыполнимые требования. Природа проста и экономна – вот принцип природы. Ещё одно замечание против пространства природы заключается в том, что никто не может указать на признаки пространства, по которым можно твёрдо установить наличие, существование пространства в природе.

Никто за всю многовековую историю человечества так и не смог предоставить прямого, простого, ясного, однозначного, непротиворечивого реального доказательства существования пространства природы. Аналогичное замечание относится и к эфиру природы и к богу (всевышнему).

Если природа является вместилищем всего и вся в окружающем нас материальном мире, то зачем эту функцию дублировать пространством. Это неразумно и неэкономно. И если пространство реально существует, то какое место оно занимает среди самой природы, Вселенной и вакуумом?! На этот вопрос также нет ответа у сторонников и фанатов существования пространства природы.

Так что диалектико-материалистический метод познания природы, а также диалектико-материалистические и теоретико-познавательные, строго логические рассуждения приводят автора настоящей статьи к единственно правильному и верному, истинному выводу и заключению, что пространства природы, как такового, как третьей сущности природы в самой природе просто не существует.

Вы только представьте просто себе, уважаемые читатели, какой «снежный ком» неразрешимых проблем и задач этим самым (запретом существования пространства природы) будет снят с матушки ПРИРОДЫ!  Ведь природа проста и экономна.
Что касается вакуума, то автор настоящей статьи придерживается мнения, что вакуум – это материальная пыль в виде пылинок (крупинок, частичек) и пустота. У автора есть понимание, что в качестве материальной пыли могут выступать крупицы материи.
---------

Таким образом, пространства нет в природе, и оно не может быть сущностью природы.
Вселенная и вакуум также не являются сущностями природы.

Только две фундаментальные сущности есть у природы – это материя и время. Они находятся в неразрывном единстве между собой. Они противостоят друг другу. Но они и тождественны друг другу «время = материя». Но это диалектико-материалистическое тождество, которое не исключает противостояние и противоположность этих двух сущностей природы.

Ещё больше информации по проблематике природы и Вселенной можно найти в книге автора «Теория Природы» (ТП).

ТП – это диалектико-материалистическая революция в физике и космогонии (космологии) и во всём естествознании.
---------

Литература:
1. Юсупов Р. А. Теория Природы (физика природы, революция в физике, критические заметки о современной физике) : монография / Р. А. Юсупов. – Владивосток : Издательство Дальневосточного федерального университета, 2021. – 328 с. ISBN 978-5-7444-4973-5. DOI https://doi.org/10.24866/7444-4973-5.
2. Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. Факультетов. М., «Мысль», 1973. 527 с. https://vk.com/doc317347240_578240991
3. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. ПСС. Том 18, https://vk.com/doc317347240_581773885