Пришвин. Часть 1

Борис Барышников
Вы помните своих дедушек? Конечно же помните, у большинства из нас они были рядом в  жизни. Но не всем так повезло, мой дедушка по отцу ушёл в молодости от непонятной болезни, его даже мой отец не помнил, второго дедушку я тоже не видел, но много о нем слышал, Илья Алексеевич был учителем и всю свою жизнь до последнего дня учил детей.
Бабуля называла его Илюшей или Пришвиным. Почему так, не знаю, я забыл расспросить об этом бабулю, но думаю, что классик и мой дед любили природу, животных, простой уклад провинциальной жизни. Объединяло их и любовь к собакам, у Михаила Михайловича было много охотничьих собак, Лада, Ярик, Джали, Верный, Соловей, Ромка, Дубец, Анчал, Жулька...
У дедушки была Тамарка. Бабушка говорила, что Тамарка была очень умной собакой, хотя и хитрой, она любила проверять школьные тетради вместе с дедом, вздыхала: - Зачем это хозяин пишет каракули в тетрадях и почему не играет со мной!) Возможно такие мысли были в её голове.
С детства мы впитываем русскость, Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Толстого, Чехова, но как будто забываем, что есть много русских писателей, которые не менее интересны и своим письмом и своей жизнью, среди них Михаил Михайлович Пришвин.
У меня единственный рассказ в Пришвиновском стиле «Охотники» и я его очень люблю.
Дедушка отложился в моей голове как Пришвин, я смешал этих людей и стал лучше понимать тоску по нормальной человеческой жизни, без войн, с любовью к природе и человеку.
 

09.07.22