Цветная жизнь

Эльвира Шэр
     Синий — сейчас мой любимый цвет, но это было не всегда. В школьные годы у меня не было привязанности к какому-либо цвету, к одежде вообще я была равнодушна, сама редко решала, что носить, все вопросы по внешнему виду решала мама… И хотя замуж я выходила не в белом, а в синем из набивной ткани с серебристой вышивкой платье (принципиально отказалась от белого непрактичного традиционного свадебного платья), всё-таки синий и тогда не был любимым…
     Большинство нарядов мне шила и вязала мама: она была мастерица по этой части. Я очень сильно отличалась от своих сверстниц, так как одета была в платья, брюки, юбки и кофточки, которых ни у кого не было: они были более чем эксклюзивны и оригинальны, настолько, что на выпускном меня наградили титулом «самая модная девочка выпуска». Не ожидала от одноклассников такой щедрости, но было приятно. Цвета нарядов были разные. Очень нравился вязаный костюм (длинная расклешённая юбка и кофточка с длинными раскрешёнными книзу рукавами тёмно-изумрудного цвета. Не представляю, откуда мама взяла эту модель и сколько шерсти ушло на этот изящный костюм, но от ухажёров на дискотеке, когда я в ЭТОМ пришла, не было отбоя, у стеночки не стояла, танцевала весь вечер. Очень мне нравилось шоколадного цвета платье из китайского, мягкого на ощупь, но не прозрачного шёлка. Оно было с широким отрезным поясом по талии, ни у кого такого не было, мама как всегда постаралась, сшила за два вечера. Вязаные кофточки «от мамы» были нежно-голубого, светло-зелёного, белого цветов…
     Сама я тоже от мамы не отставала. Сшила себе одна из первых в городке брюки-бананы с косой на поясе застёжкой, кофточку с кулисками на бёдрах и рукавах из ткани в коричневую клетку, летний костюмчик из ткани в белую, жёлтую и алую широкие полосы; на осень связала шикарные бордовые гольфы с орнаментом, а к ним сшила тёмно коричневые из шерстяной ткани брюки-гольф, потом мама мне ещё из вельвета оливкового цвета сшила широченные брюки с большими карманами на коленках, модные тогда, рассекала я в них долго: мода такая была…
     Студенткой на первом курсе связала я себе милую в белую и красную полоску шапочку с помпоном, носила её с белой шубкой и длинным красным шарфом, который набрасывала под воротник, завязывая под подбородком. Жили мы тогда в общежитии… На втором курсе узнала, что ребята — студенты физкультурного факультета за шапочку эту меня «Буратино» прозвали. Была, естественно, шокирована))
Предпочтения в цвете одежды начала замечать после тридцати. Сначала в фаворе был зелёный. Это был период моего нахождения в разводе. Думаю, что зелёный мне давал некое успокоение, умиротворение и избавление от волнений и тревог внешнего мира. Причём, что бы я ни покупала из одежды, это был зелёный цвет самых разных оттенков. Могла в этот период надеть также белое и чёрное, в сочетании с красным, например.
     К сорока годам я вдруг обнаружила интерес к красному и бордовому, видно, яркости не хватало в жизни, эмоций, возможно… Но никогда не любила розового почему-то, он обесцвечивал мой образ, делал его блёклым и невзрачным. Сейчас мой любимый цвет — синий, хотя ношу по-прежнему и зелёное, и алое, и от пёстрого не откажусь. Для моего типажа всегда были к лицу лимонный, бирюзовый, лиловый цвета. Что сейчас не надену, так это чёрный, он мне претит, навевает мрачное настроение, тревожит и отторгается всей моей сутью — не могу и не хочу носить чёрное…
Думаю, что выбор цвета в одежде не случаен, скорее всего, он отражает душевное состояние человека, его настроение, отношение к миру и к тому, что в нём происходит, ну и, конечно, к окружающим людям…