Умная шапка продолжение-3

Татьяна Сарбаева
Обрадовался Иван, повернул шапку на голове задом наперёд и увидел, как случилось всё до того: сёстры девицу в ручей превратили, а сами ей говорят: «Успокойся милая, никто тебя отсюда не вызволит! Потому что нет знатным молодцам нужды в том, чтобы тебя искать, да и с нами двоими им не сладить. А если и явится твой спаситель, то пусть сперва попробует дверь в тереме том отпереть, да сквозь зеркало пройти, вот тогда и посмотрим, кто кого!»
Удивился Иван и говорит:
- Видно придётся мне к терему тому заколдованному вернуться, да с парадного крыльца зайти. Только дорогу туда я забыл, как же мне быть?
- Помогу я тебе, Иванушка, - слышит он голос из ручья. - Ты ступай за тем белым зайчиком, он тебя выведет к нужному месту. А как у двери той окажешься, то произнеси слова волшебные:
«Пришёл я к дому твоему за невестой своей!
Открывай мне двери поскорей!»
Видит Иван и вправду белый заяц перед ним прыгает, обрадовался он. Побежал зайка по дорожке, только хвостик его меж травы светиться, а Иван за ним следом. Так и вышел он к дому заколдованному.
Подошёл он смело к крыльцу, поднялся по ступенькам и в дверь постучал, да и говорит: «Пришёл я к дому твоему за невестой своей! Открывай мне двери поскорей!»
Заскрипели засовы где-то изнутри, заскрежетало что-то, Ивану аж холодно от тех звуков сделалось, только видит он, что дверь тихонько приотворилась, толкнул он её посильнее, да в доме оказался.
Только смотрит Иван стоит на втором этаже огромное зеркало, и в нём образ его невесты отражается, а ступени кверху ногами перевёрнуты.
«Что ж это такое!» - подивился он, - «Да чтобы тут пройти, нужно на голове уметь ходить, не иначе как! По-другому разве поднимешься?»
«Как же быть мне тут?» - думает, а сам умную шапку в руках вертит, - «Дай, - думает, - надену, может умная мысль в голову прийдёт».
Надел и слышит голос ему говорит: «Что ж ты, Иван, сам не видишь, что мир тут шиворот навыворот?!»
Догадался Иван, вывернул шапку, да и наизнанку надел, смотрит, дверь кверх ногами стоит, да и поле с небом местами поменялись, обернулся он и обрадовался, потому как лестница теперь перед ним ступенями начинается. Взбежал он вверх по ступеням и встал перед зеркалом тем, а что дальше делать не знает.
Вроде зеркало, а вроде и нет, и за той стороной его невеста прекрасная дожидается.
- Как в твоё зазеркалье мне попасть? – спрашивает он у неё.
И видит девица куда-то ручкой в сторону показывает, не зразу понял Иван, оглянулся кругом, а потом присмотрелся и видит: у рамы ручка есть в виде лапки куриной. Удивился он, взялся за ручку, а зеркало словно дверь открылось, шагнул Иван в проём и оказался в мире чудесном.

(продолжение следует)