Знак Спасения на челе

Нина Богдан
          "И вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца.
           И пришли и стали подле медного жертвенника. И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца.
           И сказал ему Господь: " Пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите никого: старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. Со знаком спасутся в день взыскания те, а остальные будут преданы мечу, когда придет помазанник." 

           Жестоко. Непонятно. Но именно  эти слова написаны в Библии, в книге пророка Иезекииля. В Ветхом Завета нет более загадочного пророка, чем пророк Иезекииль. Из его книги известно, что он родился в Иудее, но на двадцать пятом году жизни был уведен в вавилонский плен, где и получил дар пророчества. Его книга полна странных, мистических видений, глубочайшей тайны.
           При первом созерцании чудного видения, святой Иезекииль от ужаса пал ниц на землю и услышал свыше  человеческий голос, говорящий ему:
         – Сын человеческий, встань на ноги твои и я буду говорить с тобою.
И вошла в него какая-то невидимая сила, которая подняла его с земли и поставила на ноги. Когда пророк с трепетом стал перед славою явившегося ему Господа, Господь сказал ему:
         – Сын человеческий! Я пошлю тебя к дому Израилеву, к людям, огорчающим Меня, которые оскорбили Меня; они и отцы их отреклись от Меня до самого нынешнего дня; это люди с огрубелою душою и жестоким сердцем: к ним Я пошлю тебя, и ты скажешь им слова Мои; не устрашись лица их, если они и рассвирепеют и окружат тебя, как скорпионы (Иез.2:3–4)"
           Когда Господь это говорил, Иезекииль увидал простертую к себе руку и в ней книжный свиток; рука та развернула перед ним этот свиток, и было в нем написано внутри и снаружи: «Плач, стон и горе».
           Затем, будучи выведен духом в поле, Иезекииль снова увидал славу Господню, как и прежде, и приказано ему было запереться в дому своем и пребывать в молчании до тех пор, пока Господь не прикажет ему открыть уста, чтобы говорить и проповедовать слова Божии.
           В это время молчания ему открыта была предстоявшая через несколько лет последняя осада и разорение Иерусалима. Святой Иезекииль был так прозорлив, что видел происходившее далеко от него так, как будто бы оно совершалось на его глазах: находясь в Вавилоне, он видел то, что происходило в Иерусалиме (Иез.8:11,;16), и говорил об этом народу, бывшему вместе с ним в плену.
           Однажды он был перенесен ангелом из Вавилона в Иерусалим и поставлен в храме Соломоновом, и видел там идолов, стоящих снаружи и внутри, как мерзость запустения на месте святом и совершаемые в честь их скверные богослужения: видел, как старейшины израильские совершают каждения перед кумирами, как священники отвратили лица свои от престола Божия и поклоняются солнцу. Видел он также славу Божию наподобие той, какую он прежде видел на реке Ховаре: она, разгневанная, собиралась выходить из храма, оставляя его пустым. И слышал он, как Господь говорил ему:
         – Сын человеческий! уже ли не велико то беззаконие, которое, как ты видишь, творят эти люди? они землю наполнили нечестием и сугубо прогневляют Меня. За то и Я отомщу им в ярости Моей, не пощадит их око Мое и не помилует, и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, – не услышу их.
           Затем послышался еще сильнейший голос Божий, взывающий грозно и страшно и так говорящий пророку:
         – Приблизилось отмщение и гибель городу, и пусть каждый имеет губительные орудия в руках своих.
           Когда Господь сказал это, вышли шесть страшных вооруженных мужей с обнаженными мечами; между ними был муж, одетый в белые священнические одежды, имевший при себе чернильницу и трость писца, и сказал ему Господь:
         – Пройди посреди города Иерусалима и сделай знак на челе (мужей) рабов моих, которые скорбят в сердцах своих, воздыхают и плачут о беззакониях, совершаемых в этом городе: этих избранников моих я избавлю от наказания.
           И пошел этот благообразный муж в священнической одежде и ставил знак на челе тех людей, которые верно служили истинному Богу. Знак этот был греческая буква, называемая Тау и похожая на честный крест. И видел святой пророк в этом видении, что избивалось всякое сословие и возраст народа иерусалимского обоего пола, как потом и на самом деле должно было совершиться. И пал пророк ниц пред Господом, взывая:

         – Горе, горе! о тяжело мне, Господи, ибо Ты истребляешь остаток Израиля, изливая на Иерусалим ярость Твою!
           После этого он снова увидал того благообразного мужа в священнической одежде, который, возвратясь ко Господу, сказал:
– Я сделал, как Ты повелел мне, Господи.
 
           Все  видения были  таинственным прообразом нашего освобождения от работы вражией и устроения Церкви Христовой: оно должно было совершиться через явление во плоти Бога, рожденного от Пречистой Девы, Которую пророк назвал «вратами заключенными» и непроходимыми ни для кого, кроме Самого Бога (Иез.44:2). Ему же дано было от Бога откровение и относительно воскресения мертвых (Иез.37:1). Он видел, будто рукою Божией он был восхищен и поставлен посреди поля, которое было наполнено множеством человеческих костей, весьма сухих, и все они по слову Божию облеклись плотью, и когда вошел в них дух, ожили и стали на ноги свои, и было их весьма великое множество. И сказал Господь:
         – Я открою гробы ваши и выведу вас их гробов ваших.

           Кроме того  пророку были открыты и другие тайны Божии, которые должны были с полною ясностью исполниться в последние времена. Никто не избежит гнева Господня. Будут искать мира, но не найдут. И только спасающий знак на челе  поможет страдающим о Правде Божией. Спасающий знак, о котором была открыта тайна пророку Иезекиилю – это Крест, через который спасётся каждый желающий быть с Богом, и ненавидящий мерзости Мира сего.
               
           Пророчества Иезекииля показывают, что судьба сообщества людей и отдельного человека всегда тесно связаны и что отдельный человек может принять на себя по крайней мере часть ответственности за чужие грехи. Именно это  сделал Господь наш Иисус Христос. Аминь.