Еврейский диалог

Ольга Вышемирская
 Самая говорящая нация, несомненно, евреи. Обстоятельнейшие ответы можно получить у них, даже не желая углубляться в обозначенную проблему.
 Барух Абрамыч в нашем храме наездами. Службу знает, как Отчет наш. И вот однажды я таки подошла к нему с вопросом: где находится Бог, когда я его о чем-либо прошу, ибо мои последние просьбы исполнять никто не торопится. Он выслушал меня и начал отвечать.  На второй минуте обьяснений я подумала, что он хочет от меня побыстрей отделаться и поэтому излагает предмет таким образом, что с первых секунд невольно оказываешься в шкуре новоначального. После десятой минуты мозг отключился от темы и начал думать свою мысль. Мысль была странная. Что будет, если через полгода Барух Абрамыч поправится еще?  Его кругенькое брюшко пока выглядит вполне аппетитно, и ножки сами говорят о принадлежности к народу больше читающему, чем утружденному. И глаза... О, этими орлиными глазами можно увидеть враз полмира, особенно, когда он их таращит на меня для усиления своих доказательств.
 И так, я слушаю, но уже не понимаю, потому, как нить обьяснений безвозвратно потеряна. В храме расходятся люди, а мы стоим и думаем примерно так:
Я - Пора бы уже домой. Есть хочется.
Он - Когда же эта женщина поймет такие простые вещи!?
Я - Неудобно его прерывать. Может назначить встречу в кафе и под чашку чая с пирожным еще раз выслушать все от начала и до конца?
Он - Неужели мне придется повторять ей это все дважды?
Я - Или лучше пройтись с ним по городу?
Он - Я напрасно теряю время.
 Это мысленно!
Теперь вслух:
Он - Да вы поймите, Бог не там, где вы думаете. Он здесь и сейчас.
Я - С чего вы взяли?
Он - Тысячи лет доказательств!
Я - Я столько не жила!
Он - Таки я Вам говорю. Верить надо! Вы, что, мне не верите? Мне, потомку Авраама?!
Я -  Вам, верю.
Он - Так о чем мы тогда?
Быстро накидывает пальто и исчезает за дверью. Я бегу в след за ним, но уже домой, кушать.
 А что, приятно поговорили, каждый о своем.