Шахматная эпопея

Алеф Нун
Моему внуку Йонатану 12 лет.
Я обычный любитель шахмат, но получаю удовольствие от красивых комбинаций и необычных задач
Эту любовь пытаюсь привить и внуку
Мы не просто играем партии, а пытаемся оценить позицию и проводить комбинации
Неудачные ходы и зевки возвращаем. Результат каждой партии зависит от концовки, которая превращается в своеобразную шахматную задачу
Иной раз возникают очень необычные ситуации

Вот одна из них примечательная тем, что при равенстве сил и большом количестве фигур возникло обоюдоострое положение с позиционным преимуществом белых, которыми играл внук

Однако при переборе вариантов при правильных действиях черных белые неминуемо терпели поражение
Я предложил внуку найти хотя бы патовую концовку, но пока ни ему, ни даже опытным  шахматистам это не удалось
Привожу эту странную ситуацию с разбором оптимальных вариантов

Итак: белые начинают, но проигрывают:)
Ситуация дана на картинке

В начале белые сделали ошибочный ход Е1-  Е5, который быстро привел к поражению  По договоренности начали искать выход совместно.
Первым делом проанализировали ситуацию
 Явно при таком количестве фигур и равных силах такое положение фигур на доске  у опытных шахматистов исключалось
Оба короля были почти без защиты и подвергались массированным атакам

Вопрос решался количеством свободных ходов без шаха
У белых ключевым был первый ход слоном
-Ну вот, - ликовал внук - теперь сдавайся дед!
Потом будет шах конем и ты освободишь клеточку для моей проходной пешечки.  И она,  родненькая станет королевой! Моя победа!?

-Ну тебе еще до победы, как пешком до Аргентины - пробормотал я задумчиво
Я увидел одну возможность и мы совместно обсудили возможные варианты, один из которых оказался удачным, но ... для черных, как это ни странно
Получился не правильный шахматный этюд: белые начинают, но проигрывают ...

1.  f6 - e5   a4 - a3
2   b2 - b1   b3 - d2
3   b1 - a1   d2 - c4
4   g8 - f6   e4   f6
5   e5   f6   h2 - c2
6   g7 - h7   c2 - g2
7   h7 - h8   d5 - g8
8   e1 - d1   a6 - d6
9   d1 - c1   d6 - d2
10  a1 - b1   b4 - b3
11  f6   h4   d2 - e2
12  h4 - f6   e2   c2
13  c4   c2   e2 - e1
14  c2 - c1   a3 - a2
15  b1 - a1   e1   c1

Вот так бесславно закончилась битва белого короля в углу на  самой первой клетке шахматного поля

- А где эта Аргентина?
-В Америке Южной вроде была раньше

Внук поколдовал на своем смартфоне и сообщил мне:
- Ого! Далековато получается.  Не сможешь туда и за год дойти
- Почему это я идти должен ? Это тебе предстоит
Может кто из гроссмейстеров аргентинских и раскопает гениальную комбинацию для выигрыша. Я пока ее лично не вижу

-Знаешь дед! Ну вот чувствую я, что явно у белых есть выигрыш
- А идти в  эту Аргентину не обязательно. Самолеты туда же летают?
Да я еще проще сделаю: письмо по электронной почте напишу
Могу даже и на английском языке, если нужно

-Нет  уж, лучше на испанском. Попробуй, только кто же тебе бесплатно такую услугу окажет? Мастера шахматные большие деньги получают

Тогда , может в России кто найдется Там должно быть дешевле, да и переводить не надо на другие языки

- Нет, отвечаю- надо самому сначала еще подумать
Вот неделю тебе даю  Засчитываю даже ничью как победу белых
На том и договорились...

- Такая ситуация явно надумана и в практической игре быть не может- сделал  свое резюме один из моих приятелей
- Уж ничейного результата мастер мог бы без труда достигнуть

Но вот пока никого не нашлось что - то...
Однако так просто эта шахматная эпопея не закончилась...