8 Марта

Елена Разум
     С праздником весны и с 8 марта меня. И желаю себе быть всегда веселой и радостной, бодрой и здоровой. Мне сейчас хорошо, просторно на душе. И на улице хорошо тоже, правда, грязь, но тихо и спокойно и не так холодно. Хорошо бы сейчас побегать на полянке, которая покрыта начинавшейся только прорастать травкой и цветами, и дышать свежим, весенним воздухом. Поиграть, порезвиться. Сейчас, наверное, появляются подснежники.
      
     Мне так хочется стать маленькой. Чтобы  со мной играли, подбрасывали меня до самого потолка, и я смеялась своим детским, радостным смехом. Я так хочу быть маленькой!  Зачем я большая, если я хочу быть маленькой, маленькой, маленькой. А большой, взрослой мне не хочется быть.
      
     Я редко, когда вспоминаю себя маленькой. Мне казалось, что я ничего не помню и всё прошло бесследно. А сейчас у меня появляются воспоминания одно за другим. И я вспомнила Шарика - моего друга-собачку. Сейчас его нет, его кто-то убил. Я его вспомнила и мне захотелось плакать. Ни потому, что его нет, мне, конечно, хочется, чтобы он жил, но об этом можно только мечтать, да и то попусту. А плакать хочу потому, что никогда о нём не вспоминала.
      
     Это был верный и преданный пёс. Он очень любил детей. Сохранились фотографии, где я и Жорка сфотографированы с маленьким щеночком. У него детская, глупенькая и смешная мордочка. Маленькие собачки-дети - такие хорошие! Он вырос. Это был большой уже пёс с чёрной густой шерстью, с белыми бровями около глаз и с белой грудкой. Мы играли с ним и он любил всех  нас, детей. А когда мы уже выросли, стали ходить в школу, он, наверное, скучал и тосковал по нам. А когда мы всё собирались, он с радостью нас встречал и игрался с нами и зотел, чтобы мы с ним были долго. Я помню, но смутно, когда узнала весть о его гибели. Я тогда как раз была у бабушки, в Крученке. Кажется утром дядя Миша пришёл откуда-то и сказал, что какой-то из ружья убил нашего Шарика. Он тогда была развязан и бегал везде. Шарик был уже тогда старым псом.
      
      Сейчас предо мной вспомнились все собачки, которых я знала, встречала. И почти у всех, у них сложилась трагическая судьба. У животных также, как и у человека бывают трагедии в жизни. Вспомнила нашего Бобика, которого отдали туда,  где убивают собак и сдирают с них шкуру. Я помню, как моего Бобика бросили в проклятый мотоцикл с будкой. Бросили его туда и кочергой грубо толкнули вглубь. А там были ещё собаки. Мне их было так жалко!
      
     Мне трудно писать и говорить об этом. Наверное, поэтому я не люблю вспоминать своё детство, потому что оно связано с животными. Я сейчас плачу и плачу по-настоящему и ни из жалости к ним, а от бессилия им помочь. Сегодня такой день, а я плачу и вспоминаю об этих трагедиях.
      
     Я помню себя маленькой, я помню всё. Но если я буду его вспоминать, я обязательно буду плакать. Так как оно уже далеко и никогда не вернётся. У меня было хорошее детство, простое и скромное. Меня любили все: мама, папа, тётя Люба, дядя Миша, все бабушки, нянечки в детском саду. Нет, я для них была ни как игрушка, они меня любили, потому что я была маленьким человечком, тихиньким,  миленьким. Самое главное, что моё детство было простое. Меня не стремились нарядить, хотя об этом тогда я мечтала.

    Все-таки сегодня праздник! Мы с мамой на восьмое марта получили пять поздравлений: от Мякининых, Голушко, тёти Любы, Ольги и от Катьковых. Все-таки приятно  видеть, когда о тебе помнят и знают, что ты живёшь на этом свете. И чувствуешь, что ты не одна, что у тебя есть друзья. А у нас все-таки много родни, я когда писала открытки с 8 марта, то написала их около 15 штук. Это только женщины. Вообще всех от мала до велико будет, наверное, три десятка.
      
    А вчера нам мальчишки подарили по открытке, при чем поздравления напечатаны, и куклу-игрушку. Девчонкам понравился такой подарок.
     .
     А дома сегодня, 8 марта, мы провели просто, всей семьёй. Мама, моя милая, добрая и хорошая мама подарила платок очень хороший и он мне очень идёт, ещё подарила капроновые чулки, а сегодня утром мама подарила мне большой кулёк конфет. И при том все конфеты шоколадные и разных сортов. Ещё там шоколадка "Сказки Пушкина" и пачка вафель "Земляничные". Конфет осталось очень мало. Папка мне подарил капроновые чулки, белый бант и конфеты. Я сегодня много получила подарков. А маме я сделала шкатулку из открыток, а папка подарил маме халат и чулки.
      
     У меня такая хорошая мама. Я её люблю больше всего на свете. Больше всего я её люблю за простоту. Она красивая. Она одевается просто, и кушать готовит просто, и всё она делает просто, но это так приятно. Ей присуща русская простота. И она вообще вся русская. Если она что-то делает, то делает это с любовью и с увлечением. На 8 марта одна пациентка подарила ей две селедочницы, два стакана и одеколон. Мне так хочется сделать для мамы что-то особенное, чтобы она почувствовала себя счастливой.
      08.03.1975 г Сальск