Эффект плацебо

Владимир Рабинович
Эффект еврейского плацебо
-------------------------------
Как-то, от нечего делать, сказала своей подруге, что у меня есть амулет – шестиконечная звездочка на золотой цепочке, который притягивает мужа-еврея. Сама я замуж за еврея  не хочу и, чтобы предупредить  воздействие, держу в жестяной коробке и в фольге.   Подруга выпросила у меня амулет в обмен на курсач,  через три месяца получила предложение парня программиста из хорошей семьи,  уехала с ним в Америку. Я тогда подумала, ерунда – эффект еврейского плацебо.    Другая моя подруга помогла мне с лекарством для мамы, я дала ей амулет, она на фестивале в консерватории познакомилась с молодым музыкантом, уехала с ним в Израиль и родила четверых детей. Я видела ее фото - стала настоящей пейсатой.  Тут я подумала, а что если на себе попробовать. Надела  шестиконечную эту звездочку на золотой цепочке, красивая, между прочим, ювелирная работа, но не открыто, а спрятала под свиттер и пошла, правда,  не в филармонию или библиотеку, а туда, где евреев быть вроде не должно,  на базар, на Комаровку.  Ходила бесцельно по крытому  павильону, а там за мясным отделом,  ряды свежих цветов, десять рядов одних только алых роз, шум гам, очереди, торговля,  и всем этим делом какой-то длинноносый кавказец командует. Сам он важный -  в китайском  аддидасе и шапке-аэродром на голове.  Увидел меня, подошел и розу протягивает, улыбается золотыми зубами.   Я спрашиваю, почем товар? Он говорит, тебе, красавица,  не товар, тебе бесплатно.  Я говорю, что мне одной розы мало, я букет хотела подобрать.  Сколько тебе надо, милая?  Я с понтом говорю, миллион алых роз. Он говорит, нельзя миллион, миллион четное число. Миллион - это когда кто-то умер. Пусть будет миллион одна роза. Столько у меня здесь нет. Часть в холодильнике, а остальное, если подождешь, завтра из Каспийска на самолете доставят.
  Где этот ваш Каспийск? – спрашиваю.  В  прекрасной стране Дагестан, девочка моя.  Так вы дагестанец?  Зачем дагестанец, мы таты – горские евреи.  Давай адрес, скажи куда доставить.
 Только тогда я сообразила, что то самое плацебо сработало, а я на него, как дура,  попалась. Бросилась бежать, в общественный транспорт из предосторожности не сажусь,  пешком через весь город,  кругом одни евреи радостно так на меня смотрят и улыбаются и жестами что-то показывают.   Прибежала домой, сняла талисман, завернула в фольгу,  положила в железную коробочку от печенья и еще раз завернула в фольгу.  Засунула в самый дальний угол...