О материальном, идеальном, активном, 2

Виталий Иванов
О материальном, идеальном, активном, 2

Материальное, идеальное и активное раздельно и в совокупности рассмотрены в трактате «Законы»
4.15 Законы развития информационных систем. Допущения
4.16 Законы развития материального мира
4.17 Законы развития идеального мира
4.18 Законы развития активной инстанции
4.19 Главный закон развития мира
4.20 Возможность бесконечного развития
И в других главах, трактатах.

Никого невозможно удовлетворить окончательно. Сколько людей мыслящих, столько и мнений, категориальных делений.
У меня несколько иное понимание материального. На мой взгляд, наука, искусство, политика – все это сферы понятий, сознания, идеального мира - отражающие, безусловно, некоторую материальность, а также активность.
Вообще-то, я разделяю объективное и субъективное идеальное. Но вряд ли стоит сейчас залезать глубоко. Коротко же мои определения всех 3-х ипостасей единого даны в начале статьи «Проект Вселенная».
«Простые формулировки» и пояснения - в настоящей статье. В указанных же мной главах математически описаны именно законы развития трех аргументов информационных систем – материального, идеального и активного. Самая суть. В моем, естественно, понимании.
Да, это сложней несколько.
Для настоящего понимания предлагаемой мной теории информационных систем лучше посмотреть трактаты «Философия развития», «Эволюция информационных систем», «Сознание» и «Законы».

Что такое «духовное» - довольно-таки трудный вопрос. Идеальный же мир сознания отражает реальность материальную. И в этом смысле мир идеальный намного определеннее мира духовного.
Понятно, все это условные термины, как и любые, впрочем, слова… которые – только названия общих для ряда субъектов понятий, предметы договоренностей.
Согласовать понятия намного сложнее согласования некоторого набора слов, которыми, на самом деле, все пользуются по-своему. В особенности, если эти слова – понятия не первых, а высших уровней обобщения.

На мой взгляд, мир троичен. И это понимали еще с древнейших времен.
Если говорить с материалистических позиций, Богу Отцу, Богу Духу Святому и Богу Сыну соответствует мир материальный, мир идеальный и активность. Человеческое «я» - высшее на данный момент проявление мировой активности. Вкупе, конечно, со всем человечеством, цивилизацией.
Но и на элементарном уровне простейших элементов есть идеальное, материальное и активное. Даже в элементарных частицах.
Материальность – плоть мира.
Идеальное – внутренняя и внешняя информация. Внутренняя определяет структуры, элементы и связи всех уровней. Внешняя – следы взаимодействий, которые на определенном уровне развития постепенно переходят в осознавание миром себя, проигрывание вариантов в психике и сознании, целеполагание.
Активность – внутренняя инстанция, связь между материальным и идеальным, всеобщий принцип движения и взаимодействия как в материальном, так и в идеальном.
Понятно, я не буду здесь излагать все собственные теории. Они есть и выставлены на моей странице.

Ваши ножницы с «гвоздиком», между прочим, служат неплохой иллюстрацией.
Поэтому, собственно, я и привел некоторые положения Теории информационных систем.
Все сущее, любые объекты от самых элементарных и до Вселенных – функции от трех аргументов: материального, идеального и активного. Вся вселенная – совокупность и суперпозиция информационных систем различных уровней иерархии.
А если говорить с идеалистических позиций, мир триедин – Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын неразрывны и вездесущи.

Скажу также, что, по сути, любую идею можно излагать в различных системах понятий, если, конечно, они достаточно разработаны.
В том числе гипотезы устройства мироздания можно излагать в материалистических или идеалистических системах.

Да, материя создала из себя человека, Бог создал человека – чтобы продолжить Творение. Уже на осознанном уровне. Потому что иные, бессознательные пути, по сути, исчерпаны. Человек вершина бессознательной эволюции, происходившей в игре случая с необходимостями – все более высоких уровней иерархии.

Связывает указанные вами понятия. Если вы, конечно, имеете их в своём багаже сознания. И считаете возможным так мыслить.
Вообще-то связи в идеальном мире понятий, т.е. между объектами идеального мира - то же, что связи в мире материальном, между объектами мира материального.
Но как в материальном мире есть связи различных степеней сложности, так же и в идеальном мире сознания некоторые не выходят выше понятий и представлений «дурак».
В утешение скажу, что это все-таки уровень выше амёбы, хотя и с душком тухлой воды.

Хорошо, идеальный мир. Его мы можем членить как хотим. На понятия.
А единый мир физически не делим. Он просто перетекает из одного в другое, из одних структур, состояний в другие. Но, конечно же, он не делится. На уровнях самых нижних, естественно, иерархий структур и связей. По высшим взаимосвязям он условно дискретен.)

Идеальных миров, да. Миров, выстраиваемых сознаниями, общностями, народами. А материальный, реальный то мир – один. Нет?
На базе одного общего материального (условно говоря) мира строятся все идеальные.

И никто нами не управляет, кроме ассоциативного мышления с некоторыми порой разрывами и прорывами ассоциаций. Сознание – открытая система, способная к саморазвитию. Вкупе, конечно, с органами ощущений и средствами воздействия на среду.
Наша внутренняя «бесконечность» говорит лишь о сложнейшей организации, высочайшем уровне развития, пройденного Природой пути, всё большего соответствия идеального мира материальному…
Безусловно, далеко не всё познано. И нам мало известны законы проявления коллективного идеального, которое и проявило себя в случае Берлиоза и Аннушки с маслом.
Но взаимодействие коллективного идеального и индивидуальных идеальных миров (сознаний) вовсе не предопределено, но функционирует и развивается в результате игры случайностей с необходимостями, в совокупности с адекватным развитием материального мира и активной инстанции, информационных систем в целом.

Все объекты, субъекты – суть информационные системы (ИС). Каждая из них определяется в границах высшими своими взаимосвязями. Например, живые существа ограничиваются в материальном плане телом своим, в идеальном – сознанием или психикой, в плане активной инстанции – своим «я».
Активные ИС - это субъекты, обладающие своим «я», способные принимать действия, спланированные в своём идеальном мире.
Пассивные ИС – атомы, тела, звёзды, галактики и всё прочее не обладающее целеполагающим «я».
«Элементы системы», например, человека, это все атомы его тела, органы, системы жизнеобеспечения. Это касательно «материального мира» человека. Идеальный мир человека тоже состоит из объектов – понятий различных уровней иерархии, начиная от простейших и до высших абстракций, категорий. Идеальный мир по сути дублирует или делает понятной, в той или иной степени, конструкцию мира материального.
И активная инстанция тоже имеет своё содержание, а следовательно, информацию, с помощью которой можно её описать. Многоуровневую информацию. Многие стороны которой до сих пор нам не ясны.
На мой взгляд, такой подход, являющийся стержнем предлагаемой Теории информационных систем достаточно прост, являясь в то же время, наиболее общим подходом.. ко всем и всему.)

«Материальное и идеальное – два вместилища информации. Только материальность имеет плоть, а идеальность ее не имеет.»

«Хранилище» не совсем то, что «вместилище». Наше Вместилище – замкнутая на себя, однако же открытая система, способная пополняться. Это долговременная память сообщества или оперативная память конкретного индивида. Это относится к идеальному, понятийному миру.
Что же касается материального мира. Это тоже вместилище. Каждый условно изолированный объект, например, атом или планета несёт в себе вполне конкретное количество информации. И эти материальности, являющиеся на самом деле лишь аргументами (одним из) триединых информационных систем (материальное, идеальное, активное) так же замкнуты на себя и открыты для развития и совершенствования.
Материальное вместилище взаимодействует с идеальным вместилищем через активную инстанцию, в нашем случае «я», способное быть посредником между материальным и идеальным. Между материальными объектами и идеальными объектами. Между информацией структурной материального мира и информацией структурной идеального мира.

Активный аргумент (аналог активной инстанции) характерен тем, что первоосновой его, на уровне субстанции является основополагающее свойство всеобщего движения и взаимодействия. Идеальное же на этом уровне является единичною информацией, ему отвечающей.
На уровне человека, если перескочить промежуточные ступени иерархии развития, «активным аргументом» является «я» человека. Например, ваше. Идеальный же аргумент – ваше сознание.
В совокупности своего материального аргумента (телесности, тела как такового), вашего сознания – идеального аргумента и вашего «я» - активной инстанции или активного аргумента вы являетесь информационной системой на уровне человека.

В активных информационных системах (имеющих «я» - животных, человеке) активная инстанция, т.е. «я», является посредником между материальным и идеальным мирами.

Вы отрицаете всеобщий принцип движения и взаимодействия? Не принимаете в Троице Бога Сына? )
Мир триедин. Это знали очень давно. И в этом смысле Теория информационных систем, называющая три аргумента: материальное, идеальное и активное – не слишком нова.)
Или вы полагаете, что идеальное существует само по себе? И материальное тоже? И они никак ни через что не соотносятся?)
А я предлагаю очень простую гипотезу: взаимоподтягивания идеального к материальному, материального к идеальному. Через активное. Что и происходит на самом деле. :)
Иначе развитие нашего участка вселенной объяснить вообще невозможно. Впрочем, на мой взгляд, невозможно объяснить вообще ничего.) Без таких допущений.

Да, я с этим согласен. Конечно. Субстанция в своём виде не существует. Материя перетекает из одной формы в другую, минуя аморфное нечто «субстанции».
Что же касается «вечных идей», я все-таки полагаю, что потенциально может существовать что угодно. Но все-таки стул и идея стула возникают приблизительно параллельно, иногда стул несколько раньше, иногда чуть раньше идея стула. Но в любом случае, общий уровень развития материального отвечает общему уровню развития идеального, а также активности. Т.е. Целое развивается совокупно – в материальном, идеальном, активном. А не так, что всегда есть всё идеальное, а материальное конкретное возникает время от времени.
Это мой выбор.

Ойкумена расширяется ведь, не так ли? Развиваются и наши представления о Боге. Основы которых заложены - да, давно. И так же, как никуда не исчезла первоначальная, известная человеку часть мира обетованного, так никуда не исчезают и первоначальные представления о Боге.
Но всё расширяется, развивается соразмерно - материальное, идеальное и активное - представления о Боге Отце, Боге Духе Святом и Боге Сыне.

Идеальное – одна из трех ипостасей единого, один из трех аргументов ИС. Не существует отдельно идеального, материального или активного. Деление на три ипостаси условно и делается для удобства нашего ориентирования в среде, ничего более.
Как в материалистической интерпретации, так и в идеалистической.
И если материальное непрерывно и отчасти дискретно, перетекает одно в другое, минуя облик субстанции, точно так же и идеальное не исчезает, но перетекает одно в другое, минуя ту же субстанцию. И инстанция, «я», восходящая из всеобщего принципа движения и взаимодействия – то же самое!
Таким образом ничего не исчезает, кроме как бесполезное. Действительно нужные нашему миру, Вселенной формирования – идеальные, материальные, в целом – останутся.
Вот только об этом каждому относительно обособленному формированию, желающему запечатлеть собственное лицо, и стоит подумать.)

Бог осознаёт себя там, где подготовит материю для достаточного для осознания состояния. Иными словами, в каждой точке пространственно-временного континуума Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын соответствуют друг другу примерно по уровню своего состояния.
Бог Дух Святой нигде не существует без Бога Отца. И наоборот. И Бог Сын то же самое.
Точно так же и сознание нигде не существует и не может существовать без соответствующего развития несущей его материи и активности, осуществляющей необходимые взаимодействия между материальным и идеальным.
Другое дело, всё ли мы знаем об этих взаимодействиях, о носителях идеального. Возможно, что оно действительно переходит от одного «я» к другому. Но это невозможно там, где их нет. Где нет ничего. Или уровень общего развития совершенно недостаточный для осознавания богом Себя.

«Ясно, вы будете и дальше из пальца всё высасывать без всякой логики и сути.
Виталий, нафиг нужна вера на слово? Что стоит ваше слово, если вы суть в него не вкладываете, а просто спекулируете на том, что сказано было до вас в Библии?
Вы слышали про Троицу и Бога-Сына и от балды решили пришпандорить к этому активность. А почему не пассивность или кривобокость? Какая разница, что лепить, если смысла и аналогии нет?
Вы назовете активность, другой - когнитивность, третий - ...
Короче, хаос у вас, а не система.
Отец порождает сына. Сын - преемник отца. Сын порождает своего сына и становится отцом. Сын подобен отцу. Это понятно. На этом можно строить аналогии.
Но вы действуете просто нелепо, отбрасывая суть.»

У вас слишком резкое мнение. Активность, в том числе, и движение отрицать невозможно. Или вы отрицаете? «Активную инстанцию» придумал не я. Я о ней прочитал, еще лет 30 назад в прекрасной книге известного академика, посвященной информатике. Моисеева, если не ошибаюсь. Сейчас нет под рукой, но я постараюсь найти. Хотя это не принципиально. «Движение» и «активность» общепринятые понятия, странно, что вы их отрицаете.. это нелепо, действительно.)
Что же касается Бога Отца и Бога Сына… вы еще скажите, Бог Отец умирает после рождения Сына. :)
Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – единая неразрывная Троица, существующая вечно. Христианство здесь – лишь одна, возможно, не самая удачная интерпретация, тем более, когда понимается неправильно.
О триединстве мира было известно тысячи, и тысячи лет назад, задолго до явленья Христа. Христос – лишь одно из высших проявлений божественной активности мира. Они были до Христа, были и после. И, вообще говоря, это божественная активность – в каждом человеке, в каждом из нас, как высших активных сущностей мира. И если вы в себе не ощущаете этого, мне вас жаль.
Скорее, ощущаете, но не осознаете.
И уж совсем не годится, и мне представляется стыдным, делать нелепые заявления о рассужденьях других, когда сам чего-то не понимаешь. Лучше уж промолчать. Чистый негатив не интересен и жалок.

Человек находится не в изолированном пространстве, но в ноосфере Земли, нашей Вселенной. И он часть от Целого, причем в комплексе – материальное, идеальное и активное. Если, допустим, исчезнет, например, в результате атомной войны материальная часть, можно точно сказать, исчезнет и соответствующая ему идеальная, понятийное поле, пространство. Мы сегодня не знаем что это. Но оно однозначно неразрывно связано с несущей его материей соответствующего уровня развития и соответствующим развитием активного.
Да, очевидно, что эта взаимосвязь не ограничивается отдельными индивидами, но выходит на общий уровень. И так же, как не исчезает материя, но переходит в другое, так же и сознание не исчезает, но переходит из общего Целого в новое индивидуальное.
В конкретном выражении – появляются новые индивиды, новые люди с тем же уровнем материального, идеального и активного.

Да, действительно, круг замкнулся.. в который уж раз. Сколько написано у меня о материальном, о идеальном, активном. Даны совершенно четкие определения этих категорий. Многочисленные разъяснения, обсуждения, диалоги... И опять - что такое материальное, что идеальное?
Материальное - это то, что можно пощупать или зафиксировать иными органами ощущений или дополненными к ним средствами науки и техники.
Попробуйте пощупать понятия! :)
Серое, красное, громкое - это понятия субъектов о свойствах объектов по шкалам идеального мира, устанавливаемых субъектом!
Посмотрите о понятиях, об организации сознания в статье «Эволюция информационных систем», Диалог «О диалектике».
Идеальная сторона несуществующей субстанции) в том, что она, субстанция, имеет фундаментальное свойство движения и взаимодействия. И возможность в материи сохранения следов. Весь наш идеальный мир понятий вырос из этой способности сохранения следов.