Крысы на метлах

Старина Вв
   Что же меня держит в напряжении? Даже, когда я совсем один, кажется, что на меня смотрит тысяча глаз, кто-то всегда рядом. И всегда я нехорош в этих глазах, жалок, ничтожен. Напрасно я стараюсь и быть таким, чтобы не бояться разочаровать и успокоиться. Нет, им этого мало – они как будто бы ждут от меня, что я упаду еще ниже, ждут и знают, что так и будет. И ведь никто уже не защитит меня, как это было раньше, в детстве. От чего? От кого? Кто же постоянно нападает и ранит меня? Может таков бог? Может быть, он заполнил все пространство вокруг меня своими ангелами, которые следят и докладывают, качают головами и хмурятся. И в любую погоду нельзя пройти по улице, чтобы они не задели по лицу своими крыльями или что у них там еще…
   
   Кто-то скажет, что все просто - вырос человек, ушел от родительской опеки и не хватает ему теперь этого вечно приглядывающего ока, суровой заботы и оценки.
Но ведь в детстве я тоже знал это чувство, что и кроме родителей кто-то следит и судит и посылает назойливых своих слуг, чтобы досаждать. Иногда казалось, что воздух просто кишит множеством враждебных сущностей.
   
   В детстве, между тем, чтобы нажать на кнопку фотоаппарата и получить снимок должно было случиться еще много событий, связанных с темнотой, красным светом и разными химическими превращениями веществ. Поэтому многое могло вмешаться, многое могло неожиданно проявиться на итоговом снимке – полосы, капли, дополнительные изображения. Вспомнил я недавно один снимок, сделанный каким-то родственником любителем. На снимке я стою возле белой стены с видом привычной растерянности и ожидания грома среди ясного неба, а вокруг меня, падая и взлетая, мчатся полчища черных лохматых крыс на метлах.