Глава 50. Выплакала со слезами

Лидия Шевелева
       На другой день утром, сидя за столом во время завтрака Николай и Надежда пили кофе не смотря друг на друга. Светлане разрешили поспать подольше. Никто из них не хотел начинать разговор.
       - Коля, как мы дальше будем жить? Мы все ещё семья или не семья, - не выдержала Надежда.
       - Будем жить так же, как и жили. Ничего не изменилось, так мне кажется, - ответил Николай Николаевич.
       - Нет! Так жить, как жили раньше уже не получится. Ты или что-то недоговариваешь мне, или скрываешь что-то. Что, ответь, - попросила Надежда. - Ты все ещё любишь свою первую жену и надеешься на ее возвращение. Тебя мучают сомнения, Светлана твоя дочь или нет. Если я права, значит нам надо пожить отдельно и хорошо подумать о нашей дальнейшей жизни. Мне не нужен чужой ребенок. Я хочу своего. Мне скоро стукнет двадцать пять лет, а ребенка у меня до сих пор нет. Я хочу родить от тебя. Очень хочу.  Первую беременность я не сохранила по глупости. Была слишком молода. Вторую потеряла на работе в Скорой помощи из-за нападения на меня наркомана. В этот момент тебя не оказалось рядом. Я даже не знала где ты. А ты в это время спасал свою бывшую тёщу, не предупредив меня. Я тебя искала, но не могла найти. Ты не отвечал на мои телефонные звонки. Когда явился, было поздно. Я не смогла простить тебе предательства. А напрасно! Мне не стоило выходить за тебя замуж. За тобой и твоей бывшей семьей тянется целый шлейф недомолвок и разных секретов. Прости! Я так жить с тобой не могу и не хочу. Забирай Светлану и приезжайте на свою квартиру. У вас же есть своя квартира. Попросите квартирантов, они вам освободят ееДа. А я хочу вздохнуть полной грудью. Может найдется человек, который полюбит меня такой, какая я есть, - сквозь слезы проговорила Надежда. Николай Николаевич промолчал. Надежда, как всегда была права.

       На работе сразу заметили, что с  Надеждой Павловной что-то случилось. Настроение у нее было подавленное. Она уже не улыбалась, как раньше, а все время о чем-то думала. Медсестра и санитарка, работающие с ней, попытались выяснить, что же случилось, но Надежда только отмахивалась рукой. Пришел Григорий Васильевич и попросил сделать ему массаж головы. Уж очень голова болела. Посмотрел на Надежду и сразу сказал, - Давай рассказывай, что с тобой случилось. - Надежда в слезы. Медсестра и санитарка сразу покинули манипуляционный кабинет, чтобы не присутствовать  при разговоре начальства.

       Выслушав Надежду, Григорий Васильевич пообещал  по своим каналам узнать все о бывшей или не бывшей семье  Николая. - А теперь расскажи мне о твоём разговоре с Ириной. Она опять на меня жаловалась, - спросил он. - Нет. Просто ей стало скучно. Дети подросли, скоро пойдут в школу, а она сидит в клетке у тебя, как птица. А ведь ей летать охота. Пусть возвращается на работу. Ей нужен простор. Не держи ее взаперти. Так она быстро завянет. А тебе нужна жена, которой ты сам будешь гордиться, - старалась объяснить ситуацию Надежда. Григорий Васильевич нахмурился. - Хорошо, я подумаю! И ты думай о своей жизни! - На том и расстались.

       Высказав и выплакав все со слезами, Надежда повеселела. Но своего решения менять не стала. После работы решила проведать свою родную бабку Елизавету Петровну. Дом в котором жил родной отец Надежды Любомир со своей матерью, она узнала с трудом. Дом отремонтировали, украсили фасад. Надежда долго звонила в калитку. Никто не открывал, только слышался собачий лай. Она собиралась уже уходить, как калитка приоткрылась и показалась голова седой женщины. - Вам кого, - спросила она. - Я пришла проведать хозяйку дома Елизавету Петровна, - сказала Надежда. - Здесь такая не живёт, - ответила седая голова. - Это Вы наверное про старую жиличку этого дома? Их давно выселили. Они должны были большую сумму денег за этот дом. Этот дом был не их. Они были просто квартирантами. Сам хозяин погиб где-то в тюрьме, а старуху перевели в Дом пристарелых при Свято-Успенском монастыре. Поищите ее там, - проговорила седая голова и захлопнула калитку.

       Надежда была ошарашена. -Мой родной отец Любомир погиб?!А я этого не знала! Поеду, поищу Елизавету Петровна. Может она ещё жива.- У Надежды в сердце заболело, закололо,дышать ей стало нечем. - Что это со мной, - удивилась Надежда. - Ведь я же их не любили! Так почему мне стало так больно?- А в голове мелькнуло, - Мне больно, потому что я одной крови с ними. Крови наших предков! О которых по отцовской линии я ничего не знаю.
       Посидев на лавочке траллейбусной остановки, Надежда вызвала такси и поехала в Свято-Успенский монастырь разыскивать свою бабушку Елизавету Петровну. В администрации монастыря ей пришлось долго объяснять кого и зачем она ищет. Наконец ее отвели в одиночную келью, где на узкой кровати лежала умирающая старушка. В ней с трудом можно было узнать Елизавету Петровну. Она тихо постанывала и морщилась от боли. Надежда тихо приблизилась и наклонилась над умирающей. - Бабушка, прости меня, - прошептала Надежда, со слезами на глазах. Ей вдруг очень жалко стало бабушку. Старушка приоткрыла глаза и улыбнулась. - Спасибо, внученька! Я сегодня видела тебя во сне, - задыхаясь произнесла Елизавета Петровна. - Знала, ты обязательно придёшь попрощаться со мной. Прости и ты нас сыном. Царства ему Небесного! Убили его за долги. Я ждала тебя. Все хотела с тобой поговорить. Опоздала ты. А теперь уходи. Я не хочу, чтобы кто-то видел, как я умираю. Уходи!
       Надежда тихо вышла из кельи и заплакала. Зашла узнать о похоронах. Ей сообщили, что Елизавета Петровна сама оплатила свое пребывание в монастыре и сама распорядилась своими похоронами.- Вы кто ей будете, - спросила одна из монашек. - Внучкой,которую она не признавала и не хотела знать.

                    3 июля 2022 г.