Шлёпки

Виктор Пятница
                       
    — Кирилл… — обратился я как - то к внуку и подал ему книгу Артура Конан Дойла, — На, на досуге почитай, очень занимательная книга. В ней найдёшь много увлекательного о её герое — Шерлоке Холмсе.
    — Ну дед, ты ведь знаешь, что я ваши книги не читаю, мне вполне хватает смартфона.  Судя по картинке на обложке, она основательно древняя. И чем знаменит этот, как его….
    — Шерлок Холмс… — добавил я.
    — Во — во, он самый. А чо он с трубкой, в шляпе непонятно какой и плаще — такие давно не носят.
    — А ты рискни — почитай — узнаешь… Мы раньше взахлёб читали.
    — Раньше, дед, было другое время и…
    — Нет, внук… — перебил я Кирилла, —  Время всегда одно и тоже, а вот люди разные, и порой меняются они не в лучшую сторону…
    —  Как теперь мы, — съязвил внук,  — Ну и кем был он, судя по одежде, англичанин?
    — Сыщик… Ну следователь по нашему — частый, который разработал свой метод расследования преступлений. Дедуктивный, если не ошибаюсь. Поройся в своём интернете найдёшь ответ…
    — И всё — же? — настаивал внук.
    Я бегло окинул взглядом прихожку. Взор остановился на шлёпках.
    — Вот смотри, Кирилл, перед тобой стоят тапки. Что ты можешь сказать о них и его хозяине? Как можно подробнее…
    — Ну дед, тут дураку ясно. Сразу видно, что они резиновые или типа того. Конечно китайские…
    — Молодца! — скопировал я Анискина, — Что китайские верно, здесь и впрямь дураку ясно, мы ведь своего не производим… Далее…
    Внук наморщил лоб.
    — Кто носит их — не обращал внимания. — здесь он немного замялся... — Но точно не я и не папка — судя по размеру, да и в поездке сейчас он.
    — Что больше сказать нечего? — пытал я.
    — А что тут ещё скажешь, дед. Ну, старые они. Всё-о-о-о...
    Я весело рассмеялся.
    — А вот и не всё. Если прочитаешь эту книгу, то поймёшь, что каждая вещь может очень многое сказать о его хозяине. Его характере, привычкам, натуре и много ещё о чём…
    Собираясь с мыслями, я надолго задумался. Внук ехидно молчал, но не торопил.
    — Верно ты, Кирилл, сказал что они китайские и непонятно из чего сделаны. Называют их по разному. Кто — то тапками, другие шлёпанцами, третьи сланцами. Для меня всё едино — лишь — бы удобно было. 
    Судя по размеру, их обладатель небольшого роста — может даже твоего. — Я вопросительно посмотрел на внука и не дожидаясь ответа продолжил, — Давно не чистились и немного больше стоптаны изнутри. Это говорит, что человек не велик весом и у него ноги Х-образные, через что походка не совсем обычная. Такое строение ног, в народе называют женским.
     Внук незаметно скосил глаза вниз и подтянул ноги под себя.
    — Глядя на эти сланцы, сразу видно что их обладатель грязнуля. К тому же он неряха, эгоист, хам и совершенно бескультурный..
    — А это откуда ты, дед взял? Что там так и написано? - искренне удивился  внук. 
    — Прочитаешь поймёшь…  Неряха… Видишь разбросана обувь — кабы как, а правый и вовсе на боку — в стороне.
    Хам… Валяется обувь так, что её не обойти не объехать. Так может сделать только хамовитый, непорядочный человек. Знающий, что за ним, рано или поздно, их кто — то уберёт. Этот человек и по жизни такой. Старается за собой со стола не убрать и сквозануть из — за него пораньше, чтобы не заставили посуду мыть. Таким он будет и на работе. Их не любят в обществе. Да он и не умеет вести себя в нём.
     Он никогда не уступит место в автобусе. От него не дождёшься помощи в работе. Забота о другом, даже самом близком человеке — чуждо для него. Такому не место в точных науках. Он совершенно бескультурен за столом. Наверняка, после принятия пищи, на его месте бардак и крошки. Не удивлюсь если за столом громко чавкает и говорит с не пережёванной пищей во рту. 
    Общаться с ним крайне тяжело из — за того, что не дослушав — перебивает, стараясь вставить своё. Никогда не прислушивается к чужому мнению — только своё.  Доказывая, для убедительности машет руками и похлопывает по плечу, что весьма не приятно. 
    Одежда, судя по обуви, тоже грязная и не глажена. В делах он не постоянен. Не закончив одного, уже хватается за другое…
     Я не надолго замолчал.
    — Дед, и это всё тебе подсказали сланцы, будь они не ладны?
    — Да милок, они родимые. — я вновь хитро улыбнулся, — И что — то мне подсказывает, что эти шлёпки твои… Верно?
     —Тоже мне, Шерлок Холмс нашёлся… — буркнул Кирилл, — давай своего Дойла......