Экс-ры V 4 гл Попутчики

Серж Миронов
Глава 4

Отель «Атлантик»

Попутчики — в петле — надо рвать когти — отель «Атлантик» - кабанья пещера

Попутчики

Вскоре мы увидели наших товарищей, которые спешили к нам.
— Есть машина ГАЗ 66, бортовая с брезентом, чтобы спрятаться. Есть скамейки, но какое-то время придётся лежать на полу, пока не минуем пригород, — сказал мне Толя.
— Водитель видимо в стеснённом состоянии от инфляции и просит 600 рублей, дорого, а что делать, нужно как-то выехать из города, до Конжака пешком далеко идти, — сказал Виктор.
— Нам попутчики нужны, тогда осилим, — сказал Саша.
— Есть такие попутчики, пермяки, — сказал я.
— Точно! А они всё ещё здесь? — спросил Саша.
— На травке загорают, они Серёгу с Расторгуевым спутали и даже у него автограф взяли, — сказала Таня. — Серёга им тут концерт закатил.
Наши друзья рассмеялись над пермяками.
— Всё пучком Серый, пусть думают, — сказал Толя.
— Ну, хватит базарить, надо еще с ними договориться, — Олег позвал нас на поляну.

Пермяков не нужно было уговаривать, они сразу ухватились за эту идею и стали собираться.
— Машина ждет у старой церкви, — сообщил им Виктор.
Пермяков было 18 человек да нас шестеро, значит по 25 рублей с носа.
— Действительно по карману, — сказала Вадим руководитель попутчиков.
— И триста рублей за перегруз, — сказал я.
— Да как же так, — стал было возмущаться Вадим.
— Нас шестеро, вас восемнадцать вот и считай уже перегруз и вообще непонятно как мы с вами уместимся в кузове. Это не я решил, а прапорщик. Он свои рессоры жалеет, техника старая.
Тут я покривил душой по опыту зная наперёд что водитель попросит добавить бабла сверху увидев такую ораву.
Вадим посоветовался с друзьями, и они согласились

— А кто у вас руководитель? — спросил долговязый очкарик по имени Вася.
— А вот Серж, — сказал Толя, показал меня и, спохватившись, покраснел, потому что он невольно сдал меня с потрохами.
— Но ведь он же Коля, Николай, — удивился Вася.
И тут мы стали давится от хохота.
- Не понял, - Вася таращился на меня и действительно ничего не понимал.
Лида, видя, что у меня продали свои же, сказала, что меня  одна дура перепутала, и её все послушали.

Тут стали смеяться туристы из Перми.
— Но как же он похож, — изумлялись новые знакомые, глядя на меня.
— Это что, его с рекламным роликом ещё путают, это где мужик  медленно едет вниз на строительном лифте и на вопросы женщины говорит «Нет!». Это рекламирует конфетки «Рондо», — сказал Олег.
— Нет, он на Расторгуева Колю очень похож, — сказала та самая девушка, которая взяла у меня автограф.
— Ну, вот что друзья мои, я похож сам на себя, а если так получилось, что кто-то похож на меня что я тут ни при делах. Это проблемы тех, кто меня с кем-то путает, мне и так хорошо.
— Слушайте, хватит базарить, нас машина ждет, — вмешался Олег.

Мы поспешили одеть, свои рюкзаки, чтобы успеть занять коронные места в машине.
Растянувшись в длинную колонну, вышли вслед за Виктором, который шёл первым.
Улучив момент, мы перекинулись между собой, что мы научная экспедиция по ботанике.
— Так будет лучше, если пермяков заловят, то они скажут, что с ними были научные работники, а что взять с учёных кроме анализов, — сказал я.
— А если не проболтаются? — спросил Саша.
— А какой им резон нас подводить, — ответил я.
— Виктор, а если он нас сдаст своим, дружкам денежки-то уплывут, — сказал Толя.
— А ты не отдавай раньше времени и ничего не случится, —  ответил Виктор.
— Тоже верно, — согласился Толя.
— Друзья мои, благодаря коррупции в армии, мы в обход всех постов спокойно доедем аж до Америки, — сказал Орлов.

У старой церкви нас поджидал мужчина в военной форме, как было условлено, с синим пакетом в правой руке.
— Конспирация, — сказал мне Олег.
Машина оказалась с военными номерами, а водитель прапорщиком.  А тот мужик, который нас с ним свёл, куда-то испарился, видимо это был посредник, который искал для своего товарища попутчиков.
— Мне отец сказал, что вас шестеро, а вас целая рота, — удивился прапорщик.
— Да где рота-то, — сказала Таня, делая прапорщику глазки. — Вас как зовут.
— Не важно, — ответил прапорщик.
— Не клейся, — сказал ей шёпотом Саня.
Таня посмотрела на него, фыркнула и отошла в сторону.

— Не волнуйся, накинем за вредность производства, — похлопал прапора по плечу Толя.
— Может, добавите две сотни? — нахально спросил прапорщик.
— Если нас застукают я тебе и копейки не дам, — сказал ему Вася.
— Я знаю такие обходные дороги, на которых патрулей с роду не было и не будет, проедем без приключений, — стал доить нас прапорщик.
— Я же сказал, договоримся, — сказал ему Толя. — Не обидим.
Прапорщик, видя, что туристы не собираются его обманывать всё же попросил часть суммы вперёд.
— Ну, хоть половину, — попросил прапорщик.
— Вот окажемся за городом, получишь свои 50 процентов, — сказал Толя, взяв на себя роль переговорщика. — А пока нам нужно отсюда свалить незамеченными.

Прапорщик не стал больше настаивать, опасаясь, что туристы могут отказаться и дал распоряжение, чтобы они накрылись брезентом.
Из-за тесноты скамейки пришлось поднять, а пол выкладывать ковриками, чтобы не разбить задницы на разбитой дороге. Вошли все компактно без споров.

Прапорщик ещё раз предупредил, чтобы мы не высовывались из-под брезента и сидели, не ворочаясь.  Чтобы нас не заметили со стороны военные на выезде из города.
— Будем надеяться, что машину не проверят, — сказал мне прапорщик, точно угадав во мне главного. — После того как окажемся в лесу сядете в кабину.
— Если что везёшь нас не на Конжак, — предупредил я его.
— А куда.
— На озеро.
— На какое.
— А что мало озёр.
— Ну, допустим Княсьпинское, — сказал прапорщик. — Туда часто учёные ездят, скажу туда.
— Можно и туда. Скажешь, что научная экспедиция, нас шестеро, остальные туристы из Перми. Тоже соврёшь, что учёные я предупрежу их.
— Ну, вы-то что на самом деле экспедиция? — спросил прапорщик.
— Мы-то да, они нет, — сказал я не моргнув глазом и, залезая на борт, бросил на ходу. — Хотели на Конжак да закрыли его.

О чём я говорил с прапорщиком, передал пермякам и предупредил, чтобы они помалкивали, если случится, что их заловят патрули.
— А если вашу банду заарканят? — спросил Вадим.
— Ну, тогда всех сдадим, первого Ваську, — засмеялся Олег.
— А что значит, слово Кытлым кто скажет? — спросил Вадим.
— Была такая пламенная революционерка Лариса Рейснер, так она в своей статейке написала, что Кытлым по-вотяцки котёл, но это не так, — сказал Толя.
— А что же если не котёл? — спросил Васька.
— А откуда у нас здесь вотяки они же удмурты, тут же сплошняком манси проживали. Кытлым или «Кютлинг» на их языке означает «Середина», ну нечто имеющее середину.
А Кытлым как раз и находится в середине горной цепи, окружён горами.

По новому прикиду нам предстояло ехать на запад до горы с высотой 366 метров. А на развилке двух дорог повернуть направо и обойдя гору 503 метра справа, выйти к нежилому посёлку Валенторский. Там же было одноимённое озеро. Это выходило несколько дороже, но пути другого у нас не было только ехать в обход. Да и дорога, по словам прапорщика там была лучше, чем бы мы ломились по старым лесовозным кренделям, нарезая ненужные восьмёрки.

Для начала прапорщик решил выступить в качестве гида и, остановив машину рядом с затопленным угольным карьером, дал нам возможность полюбоваться синеющими на горизонте  горами. Тут же в ход пошли фотоаппараты, народ от такого зрелища словно слетел с катушек.
— Однако хватит портить плёнку, — сказал Толя и, стукнув слегка по крыше кабины, дал понять, что пора ехать.

Когда выехали за город, прапорщик пригласил меня в кабину, но я послал туда Орлова.
— Ты штурман тебе и дорогу рисовать да смотри все боковые тропы, ручьи и приметные места отмечай, — сказал я Сане.
— Не в первой, — успокоил меня Саня довольный, что сядет в кабину.
Дорога была накатанной и машину не трясло.

Мы объехали огромный заполненный карьер и повернули на северо-запад  в сторону леса. По пути нам встретилось болото и полчища кровососов учуяв тёплую плоть, устремились в погоню, но клубы плотной пыли остановили враждебные полки и комариная стая отстала от нас.

Скоро мы сняли душный брезент и осмотрелись. Перед нами стоял полувековой смешанный лес. Иногда перед нами открывались недавние и старые выруба. Местами на вырубах были высажены рядами ели, а где-то не было, словно забыли. Там вместо культурных посадок поднимался сплошной стеной березняк. Дорога была страшной глубокие лужи смахивали на длинные грязевые лечебные ванны. Если бы не военная машина то мы бы постоянно толкали мелкопузые пузотёрки и внедорожники не исключение. Пока ехали видели два внедорожника утонувших по окна уделанных грязью по самую макушку. Людей рядом не было вероятно они ушли за подмогой.
 
Прапорщик не выходя из кабины посмотрел на увязшие машины пытаясь понять за каким лешим они сюда попёрлись.
— Я же вам говорил что без такой машины как у меня вы бы топали пешком и не факт были бы все чистенькие, —  сказал прапорщик. — Дальше дорога будет лучше. Здесь же везде болота которые заливают дороги. По зимнику другое дело но  и то надо успеть пока не завалило снегом.

Мы переехали вброд маленькую речку Валенторский Исток.
Иногда прапорщик останавливал машину и, выйдя из кабины, рассматривал чьи-то следы на дороге и  вслушивался в звуки леса.
— Это я на случай если в нашу сторону едет машина патруля, — объяснил он.

Пока мы ехали до озера, он раз шесть выходил на дорогу и мы все  вслушивались в подозрительные звуки.
— Если что тикайте в лес, — сказал прапорщик.
— Без рюкзаков что ли? — спросил Олег.
— А вы их подготовьте к срочной эвакуации, солдаты вас дожидаться не будут.
— А можно я останусь, скажу, что жена я вам, — сказал Таня лукаво.
— Тогда я тоже останусь, скажу, что брат жены, — сказал Олег.
— Ну, тогда я буду вашей дочкой, — сказала девушка пермячка, сидящая рядом со мной, от чего всем стало весело.
— Слишком много родственников, — улыбнулся прапорщик.

Когда машина доехала до озера, водитель разрешил выйти и размяться.
— Можете прогуляться в кустики, — сказал он и предупредил, чтобы  мы вели себя молча. — На все дела десять минут.
— А вы меня не проводите, а то мне одной страшно, — сказала прапорщику Таня.
— Пошли со мной, я рядом посижу, покараулю, — сказал ей, ухмыляясь, Олег.
— Как дам по голове! — сказала Таня, погрозив ему кулаком.
Пока она отвлекалась на Олега, прапорщик пропал в лесу.

— Беги, ищи, — подколол её Саня.
Тут мы живо сообразили, куда пойдут мальчики, а куда девочки. Курильщики блаженно закурили свои любимые сигареты, отравляя ими окружающий мир. Хорошо, что в нашей группе никто не курил кроме Олега, а то бы мы все просмолились никотином.

Там где мы находились, была большая поляна с дорогой вдоль берега. Пермяки затеяли купание и плескались в воде как сумасшедшие. С севера в озеро Валенторское втекала речка Войм  стекающая с предгорий горы Белой 838 метров, а из озера вытекала речка Валенторский Исток который мы уже ранее переехали.

Фото: карта нашего маршрута с востока на запад мимо Валеторского оз.