Я уйду

Нина Фирс
Несмотря на её жизнерадостность, был в ней какой-то сумрачный уголок. (с) Ольга Пулатова


Однажды я уйду. Я стала повторять это слишком часто – семье, друзьям-приятелям, коллегам. Спокойно, больше в шутку, в стиле “злые вы, уйду я от вас”, не уточняя, куда и зачем. Когда-нибудь просто растворюсь, исчезну, будто меня и не было. Так и верчу это в голове, как возможность. Как запасной путь отхода.

Холодное, дико штормящее море, волны почти вертикальные. Тяжело нависающее небо. Цвета-то какие красивые: синий, зелёный, фиолетовый, серый, разных оттенков, и все будто густой гуашью нарисованы. Всё тёмное. Вокруг ни домов, ни дорог, только скалы да галька. Я сижу у самой кромки берега, рискуя попасть под очередную огромную волну, но почему-то меня это не пугает. Подобрала колени, сложила на них руки, опустила голову. Жду чего-то, наблюдаю, почти скучаю, почти убаюкана. Море меня не тронет.

Перестала отвечать в соцсетях, постепенно удаляю аккаунты, странички. Связь со мной есть, но не для праздной болтовни.

Снова море, но на этот раз я не бездействую. С энтузиазмом выкидываю в него всё, что накопилось за жизнь, огромное количество чемоданов с вещами, воспоминаниями, информацией. Они уходят под воду так, будто вода кипит и моментально сваривает чемоданы в себе. Рядом со мной осталась небольшая спортивная сумка. Что-то необходимое, какие-то до сих пор дорогие памяти безделушки. Так-то лучше.

Подумать только, семь мешков вытащила на помойку. И это только ненужная или испорченная одежда. А что будет, когда начну разбирать свои бумаги, рисунки, заметки… А уж кладовка чего стоит! Не пойму только, что за лишняя дверь в её глубине.

Погода рассердилась не на шутку: со стороны горизонта к берегу идут смерчи, ветер так и силится даже не сдуть, а поднять всё вверх и с той же силой сбросить вниз. И я тоже рассердилась.

На берегу собрались все, кто только мог. Все, кого я знаю. Кто-то смотрит с вызовом, кто-то с опаской и грустью, что я всё же сдержу своё обещание.
 
– Как вы мне все осточертели…

Несмотря на рёв стихии, меня прекрасно услышали. Поднялся гул возмущённых и испуганных голосов. Претензии, просьбы не дурить, “кишка тонка!”, но конкретно назад никто не звал. Я не чувствовала ни обиды, ни ревности. Прошла злость, я отходчивая. Осталась только бесконечная усталость. Никто в этом не виноват, может, просто настал мой износ. Кто-то уходит на север, в снега, в метель, и я думала – а больше хотела – что так будет и со мной. А вот поди ж ты, море.

Ничего больше не говоря, я решительно развернулась и пошла в бушующую воду, прямиком в одну из волн, которая будто ждала, пока я в неё войду, буквально стояла. Гул голосов превратился в визг. Кажется, за мной кто-то побежал, но оступился, слышен шорох мелкой гальки.

“Зубы-то побереги” – последнее, что я успеваю подумать. Даже уходя, я не перестаю о них переживать.

Когда же будет покой?

март, 2022