Хранитель

Надежда Сапронова
... я стар, я очень...очень...очень стар. Там, откуда я прилетел, нет времени. Вечность - наш удел.

здесь, в окружении останков моих товарищей и нашего звездолёта, я наблюдаю за развитием жизни на этой планете. Моя миссия ещё не закончена. Впереди века - всё это время я буду по-прежнему хранить баланс добра и зла этих мест. Я - Хранитель. Я - огромная батарея.

всякий, кто проходит, проезжает, касается рукой или взглядом моей шероховатой поверхности, мгновенно получает заряд силы, бодрости, желания жить и творить.

при падении с высоты я не успел сгруппироваться и всем телом ушёл глубоко в землю. На поверхности осталась лишь голова. Мой защитный шлем постепенно, из века в век, разрушается. Но тот, кто живёт во мне, помнит о своём предназначении и достойно несёт свою службу.

наступило "сегодня" - так об этом моменте говорят те, кто называет себя "люди". Они откуда-то прибыли и приблизились ко мне. Их средство передвижения - "машина" - остановилось неподалёку от меня. Оно полуживое. От него доносится запах усталости. Оно сегодня очень быстро и очень далеко передвигалось. 

люди о чём-то общаются между собой нежными, певучими звуками. Можно было бы молча передавать свои мысли друг другу, но они пока не умеют этого делать. От них исходит тепло и они светятся, но не так ярко, как их маленькие люди. Эти светят мощно и ярко. Они любопытные и юркие, как ящерица (они называют это создание так). Она прячется от опасности под осколком моего рассыпавшегося шлема.

темнеет. Я уже почти не вижу бегущую рядом со мной реку, только слышу, как переговариваются о чём-то каменные валуны на дне реки. Это всё, что осталось от моих товарищей. Они не могут сопротивляться бешеному напору дерзкой и бурливой воды, лишь протяжно вздыхают. За сотни веков от многих из них остался только золотистый песок.

на берегу заплясал огонь. Он согревает души людей. Они начинают светиться всё ярче и ярче, соперничая со светом моей родной звёздной системы.

утром одна из людей находит треугольный осколок нашего космического корабля. Встав на него, благодарит лес, реку, камни (значит и меня), цветы и горы за красоту и благодать. Обещает когда-нибудь вернуться.

Буду ждать. Мне не трудно.