По улочкам Адена

Долгих Сергей Иванович
      Единственное дерево, увиденное мной в Адене, окружал небольшой металлический заборчик. Вокруг бродили голодные козы, подбирая листки мятой бумаги.
      Удивил своей одеждой  таксист в длинной клетчатой юбке, подпоясанной широким поясом с накладными кармашками.
      А нас уже ожидала группа смуглых продавцов, которые принялись наперебой зазывать к себе. На неказистых магазинных вывесках мелом было написано «РУССКИЙ МАГАЗИН», «МАГАЗИН ОДЕССА» и тому подобное. Я зашёл в один из них и спросил женские косыночки. Косыночки газовые, разноцветные, с люрексом… Наши жёны щеголяли в них на зависть другим.
      В пакете всегда их была дюжина. Я купил пакет, а на судне обнаружил, что их всего десяток.
      Продавец, видимо, не ожидал, что я на другой день явлюсь снова. Стоянка у нас была длительная, и в увольнение мы ходили каждый день, были бы деньги.
      – Что же ты меня обманул? В пакете всего десять косынок, – объяснился я.
      – Надо было смотреть, - жестом показал он и отвернулся.
      «Я тебе сейчас устрою», – рассердился я и вышел. Но что я мог сделать в чужой стране, здесь, скорее, мне что-нибудь сделают.
      Тут к магазинчику приблизилась группа русских с какого-то другого судна.
      – Не заходите в этот магазин, – сказал я.
      Они, не спрашивая причины запрета, пошли дальше.
      Так я завернул ещё парочку потенциальных покупателей.
      Из «моего» магазинчика вышел паренёк лет тринадцати-четырнадцати (как потом я у него выяснил, один из сыновей владельца сети магазинов), и по-русски спросил:
      – Почему ты не пускаешь в мой магазин?
      – Твой продавец обманул меня.
      Я, конечно, применил более крепкое русское выражение, и он переспросил, что оно означает.
      На другой день я проходил мимо, но за прилавком стоял уже другой продавец.




      Из цикла «По морям, по волнам»
      2018

      Продолжение http://proza.ru/2022/07/16/947