4. 108 вопросов и ответов

Лана Гнедко
Привет, мой друг!
Как ты? На ветру мировых клоунад, помнишь?
Мы — как формула жизни двоякая.
На ветру мировых клоунад
заслоняем своими плечами
возникающее меж нами —
как ладонями пламя хранят.
Если правда, душа в каждой клеточке,
свои форточки отвори.
 Завораживающее, да? Уметь так сказать однажды, и вот уже десятки лет звучат эти слова, каждое по отдельности — обычное, но вместе…
А — мы? Умеем сохранять то, что возникает? Вначале — хрупкое, да и потом — остается таким. О чём я?
О любви? И не только...о том, что стоит оберегать ото всех. Что это? Может, понимание, принятие другого? Такого, какой он есть, и не стараться ни секунды даже в мыслях переделать под свои понятия. А ведь как заманчиво! Ведь из самых лучших побуждений же! Будет лучше!
Кому? Откуда мне, к примеру, знать, что будет лучше кому-то иному, пусть и похожему на меня?
Это — он, другой, и только ему решать — хочет он остаться таким же, или в чем-то преобразовать себя.
А мы и не замечаем, как потихоньку и себя начинаем загонять в рамки кем-то установленного.
Опять ворчу? А ведь даже не хотела.
Вот научиться бы принимать себя — и события, происходящие. Ведь если что-то случилось — значит, это самое лучшее, что могло бы быть!
Часто я так думаю? Ой, так редко, что можно по пальцам перечесть.
Зато как я выучилась укорять себя — по поводу и без. Хорошо еще, что стала отвыкать обвинять других!
Но если однажды я так поступила — значит, на тот момент это было единственно возможный для меня поступок. А был бы другой — и я сегодня была бы другая.
Довериться себе, принять, что уже сделала — и посмотреть вперед.
И — довериться Вознесенскому:


А пока нажимай, заваруха,
на скорлупы упругие спин!
Это нас погружает друг в друга.
Спим.