Улитка Вега и волшебный мобильник

Алёшечкина Мария Владимировна
                «Рассказывают, что, хоть она и тюлениха,
                глаза у нее человеческие – в них светится
                мудрость, любовь и дикая душа».
                К. П. Эстес

    Как я уже писала в предыдущих сказках про улитку Вегу, она живет на виноградной лозе возле космодрома. Частенько она отправляется погулять по окрестностям. И вот однажды утром во время такой прогулки она нашла волшебное кольцо...
   Ой, простите, вышла ошибка: конечно, чудодейственное кольцо в наше время она найти никак не могла. Еще пару-тройку столетий назад — куда ни шло. А сейчас они уже многим поднадоели, эти кольца — да и, кроме того, их ведь не существует. Так что улитка нашла волшебный мобильник.
   Он лежал на асфальте. Был маленьким, серым, выглядел сломанным... Модель была явно устаревшей. Совершенно ничего в нем не было особенного, кроме одного — он был волшебным. Но улитка об этом не знала.
   Как мобильник оказался на асфальте? Автор этих строк понятия не имеет. Можно с уверенностью сказать только одно: улитка подползла к нему, осмотрела его и коснулась экрана мягкими рожками...
   Что-то вспыхнуло. Вегу отбросило назад... В ушах у нее, словно откуда-то издалека, заиграла мелодия рингтона.... И все вокруг вдруг уменьшилось в несколько раз. Дорога, деревья вдоль нее, телефон... А потом Вега поняла, что изменился не мир вокруг — изменилась она. Да так сильно!.. Словом, не будем долго ходить вокруг да около: Вега превратилась в человека.
   Она стала молодой женщиной невысокого роста, со светлыми волосами, свернутыми на затылке в странную прическу, напоминающую раковину улитки. А сама раковина, очевидно, превратилась в платье — белое, с рисунком. Причем рисунок был такой: множество прекрасно изображенных маленьких улиток.
.
   Когда Вега поняла, что с ней произошло, она осторожно поднялась на ноги... Попробовала походить туда-сюда... Получалось очень хорошо — так, словно у нее всю жизнь было две ноги. Она даже засмеялась. И смех тоже получился совсем человеческий.
   И тогда она решила немного прогуляться. А потом, вечером, превратиться обратно в улитку — она была очень умной и догадалась, что для этого нужно просто коснуться экрана мобильника. Он все еще серел на асфальте. Вега подняла его, стараясь не задеть экран, и сунула в карман (а на ее платье оказался один карман — видимо, специально для телефона). Кстати, на тротуаре неподалеку от мобильника она увидела пару туфель. Может, кто-то их тут потерял? Или они были «в комплекте» с превращением в человека... Вега пожала плечами и надела их. Они, конечно, оказались ей впору.
   И женщина-улитка не спеша двинулась вперед, в сторону автобусной остановки. Там она села в подъехавший автобус и зайцем доехала до центра города (улитка доехала зайцем — оцените игру слов!). Ей повезло, контролеров в автобусе не было.
.
   Этот день запомнился Веге как мелькание пестрых картин. Вывески, витрины, машины, одежда прохожих... Все это она никогда раньше не видела в таком ракурсе — глазами человека. К вечеру она устала и решила, что пора домой, на лозу. Вега сунула руку в карман... и обнаружила, что там ничего нет.
.
   Сумерки становились все гуще. Вега в отчаянии бродила по пустеющим улицам, не отрывая взгляда от асфальта. Она все надеялась, что под ногами различит пластиковый серый корпус... Зажигались фонари. Уже почти в полной темное женщина-улитка оказалась у красивых ажурных чугунных ворот, за которыми был хорошо виден двухэтажный светло-желтый особняк. Недалеко от дома, на дорожке стоял рыжий мальчик лет шести в заляпанной футболке и чистых шортах. Глаза его блестели в свете фонарей. А в руке он держал серый неработающий телефон.
   Хотя пальцы малыша касались экрана, почему-то мобильник ни в кого его не превращал. Возможно, телефон действовал лишь на улиток. А может, были ограничения по возрасту...
   Вега остановилась, впившись в телефон взглядом. Она смотрела то на него, то поднимала взгляд на лицо мальчика... Он тоже смотрел на Вегу. А у той в голове кружились какие-то смутные воспоминания — будто она слышала уже где-то подобные истории, причем в количествах (у улиток тоже есть свой фольклор, похожий на наш, свои легенды и мифы). И припоминалось, что обычно выбраться из таких ситуаций тем, кто попал в них, очень непросто. Женщина-улитка облизала губы и тихо попросила:
   - Отдай его мне. Это мое.
   Мальчик отрицательно покачал головой.
   - Я нашел возле ворот. Раз ворота наши — значит, телефон мой.
   - Пожалуйста, - попросила Вега. - Пожалуйста. Он все равно не работает — ты не сможешь ни позвонить, ни в интернет выйти... Но он волшебный. Я была улиткой, а он превратил меня в человека. Теперь мне нужно обратно...
   Мальчик выслушал это без удивления. Дети легко верят невероятному — и этот ребенок, очевидно, не был исключением. А может, в голосе Веги было столько искренности, что не поверить ей было просто невозможно.
   Мальчик зажал телефон в кулаке и сказал:
   - Приходи со мной играть каждый день. Тогда потом я верну тебе мобильник. А то папа целыми днями работает. А мне скучно.
   Вега поглядела на красивые запертые ворота и растерянно спросила:
   - Но как же мы будем играть, ведь я не смогу войти...
   - Сможешь, - сказал мальчик. - Ты устройся к нам работать, сидеть со мной, пока папы нет дома. И будем играть каждый день.
   - А если твой папа меня не наймет?
   - Наймет. Я похнычу — и он сделает, как я хочу. Это обычно работает.
   - Ну ладно, - ответила Вега.
   - Стой тут, - сказал мальчик. - Я сейчас скажу про тебя папе. Только при нем про телефон молчок! А то не верну его тебе! Это будет наш секрет.
   И он побежал к дому. Открыл темно-коричневую дверь (очевидно, деревянную или сделанную «под дерево») и исчез за ней. Вскоре он вернулся, ведя за руку невысокого мужчину в джинсах, кроссовках и ярком, застегнутом на все пуговицы пиджаке (под которым была футболка). Иссиня-черные волосы ведомого были собраны в хвост.
   - Вот! - показал мальчик на Вегу.
   - Здравствуйте, - сказала та.
   Мужчина некоторое время смотрел на нее — поначалу взгляд черных глаз был усталым, мрачноватым, но потом в них что-то мелькнуло... Словно он вдруг нечто вспомнил или будто узнал Вегу... Впрочем, последнее было исключено — они никогда раньше не виделись.
   - Здравствуйте, - ответил он ей после паузы, причем голос его прозвучал гораздо дружелюбнее, чем она ожидала.
   И хозяин дома начал открывать ворота.
.
   Собеседование было достаточно коротким. Вега рассказала, что она приезжая. Что просто ходила по городу и искала работу. И вот у мальчика спросила, не нужна ли им работница... Вега была неопытна в человеческих делах, а потому ее не удивило, что работодатель даже не поинтересовался ее документами, рекомендациями... Хотя кое-что ей все же показалось странным — это было лицо хозяина дома. А может, взгляд или выражение лица... Она точно не знала и не стала над этим раздумывать. 
   Веге выделили уютную комнату и назначили неплохое жалование. Обязанностью ее было смотреть за сыном владельца дома, играть с ним, пока отец мальчика работает. Она рассказывала ребенку сказки — все они были об улитках. Это, собственно, были даже не сказки, а воспоминания. А мальчик рассказывал ей истории про Тома и Джерри, про Человека-паука и Терминатора... Она учила малыша рисовать — но рисовали они всегда только улиток. Честно говоря, только их Вега и умела изображать. Пока мальчик не научил ее рисовать машинки и роботов. Она играла с ребенком в солдатиков, но периодически сбивалась и называла их улитками. Ей очень хотелось вернуться на лозу... а время шло и, похоже, мальчик не планировал отдавать ей мобильник.
   Наступила зима. За окнами сыпал и сыпал крупный медленный снег. По вечерам, когда мальчик уже спал, Вега глядела в окна и в голове у нее крутились строчки:
   Хочу улиткой снова стать,
   Чтоб зиму долгую проспать...
   Хочу вернуться на лозу,
   Там встретить майскую грозу...
   Раньше Вега никогда не видела снега, ведь зимой улитки крепко спят. Теперь он очень понравился ей. Вообще нельзя сказать, чтобы ей плохо жилось в особняке... Но ведь в душе она оставалось улиткой! И очень скучала по своей прежней жизни.
   В доме была комната, полная детских книг. Там было много сказок. Иногда Вега брала оттуда что-нибудь почитать. Особенно зацепила ее история про женщину-тюленя, вынужденную жить в человеческом обличии... «Похоже, такие истории уже случались в старину», - говорила себе Вега, размышляя о своем несчастии.
   Иногда в комнату, где она играла с мальчиком, влетал желтый волнистый попугайчик. Он садился на шкаф или на камин (а в доме был большой камин — но его почти не топили, он был просто для красоты). Сидел тихо, чистил перышки. А за окном все сыпал и сыпал снег...
.
   Уже наступила весна, когда Вега поставила вопрос ребром. Они были в комнате с мальчиком одни и она сказал ему:
   - Когда же ты отдашь мне телефон?! Я жду уже несколько месяцев!
   - Потом, - сказал мальчик, возя по полу машинку.
   - Но мне нужно домой, на мою лозу! - закричала Вега.
   - Ага, а кто будет со мной играть?! - крикнул мальчик, отрываясь от  машинки и глядя прямо на женщину-улитку.
   От его крика с камина вспорхнул попугай и пересел на шкаф.
   - Но как ты не поймешь, я ведь в душе — улитка, в образе человека я чувствую себя не в своей тарелке!
   Вместо ответа мальчик вдруг громко заревел. И Вега умолкла. Ей даже стало совестно, что она расстроила ребенка. А желтый попугайчик — очевидно, напуганный ревом — вылетел из комнаты.
.
   На следующий день папа мальчика вызвал Вегу к себе в кабинет, где он работал за компьютером целыми днями. Он снова посмотрел на нее тем странным взглядом, который так удивил ее в день их знакомства. На нем, как тогда, был яркий пиджак. Он кивнул на красное нарядное кресло у стола:
   - Присаживайтесь.
   Вега села и выжидательно посмотрела на хозяина дома. Ей подумалось (и уже не в первый раз, за все время их знакомства), что он чем-то неуловимо отличается от всех людей, которых ей доводилось видеть раньше... Она слегка тряхнула головой, чтобы прогнать это странное ощущение, и приготовилась слушать.
   А мужчина перебирал на столе какие-то бумаги... И вдруг, не поднимая головы от них, он спросил Вегу негромко, будничным тоном:
   - Не отдает телефон мой сынок?
   - ...Так вы все знаете... - выдохнула Вега. - Он все же вам рассказал!... А мне говорил — это будет наш с ним секрет...
   - Ничего он мне не говорил. - сказал собеседник Веги, поднимая на нее добрый и понимающий взгляд. - Я просто сам услышал. Помните, когда вы говорили вчера с ним об этом, на шкафу и на камине сидел попугайчик? Так вот, этот попугайчик — я.
   Вега открыла рот от удивления. Хотела что-то сказать... но не нашла слов. А хозяин дома продолжал:
   - Дело в том, что я — человек-попугай. Фактически оборотень. Мой сын — обычный ребенок, он не в курсе, что я умею превращаться в птицу. А вас я сразу узнал, как только увидел: своих, скажем так, коллег я издалека узнаю. С первого взгляда понял, что вы — не человек. Только про телефон не знал. Думал, вы — такая же, как я. Потому и нанял вас на работу без документов. Оборотни должны друг другу помогать. Ведь нас так мало... Ну и... - тут он замялся и даже немного покраснел... И... - он вдруг поднял на Вегу глаза — Признаться, вы мне просто понравились.
   Повисло молчание. Сказать, что Вега была ошарашена — значит, не сказать ничего.
   - Но вы — попугай, а я — улитка, - после долгой паузы тихо выговорила она. - Какое будущее может у нас быть?
   Они оба снова помолчали и вздохнули.
   - Я знаю, где мой сын хранит мобильник, - сказал наконец хозяин дома. Он уже не был красным, зато Вега сидела вся пунцовая. - У него в комнате, под матрасом. Я как-то видел, как он его прятал. Я только не знал, что это за мобильник. Думал, просто мальчик где-то нашел и играет с ним... Я заметил, что телефон сломанный, неработающий. Пойдемте, прямо сейчас и возьмем этот мобильник, - сказал он, вставая.
   - Но как же мальчик? - пролепетала обрадованная и растерянная Вега. - Ведь он расстроится, будет плакать...
   - Ерунда. Я просто дам ему свой мобильник, там полно игр — и он про вас забудет. Это вообще верное средство, но я редко к нему прибегаю. Считаю, что сидеть в телефоне ему еще рановато...
   И они с Вегой пошли по коридору в комнату мальчика.
.
   Но под матрасом никакого мобильника не оказалось.
   - А я его потерял. Давно еще, - сказал мальчик, виновато глядя на папу.
   Вега заплакала и пошла в свою комнату. Там она легла в кровать и долго плакала, а потом заснула.
  ...И приснилось ей небесное светило — звезда Вега. Та самая, с которой у улитки давние дружеские отношения. Лучи звезды тихо светились в темное сновидения.
   - Не терял он твой телефон, - сказала Вега-звезда Веге-улитке. - Он его в скупку отнес, на углу. Сравнительно недавно. Бегите туда, но поторопитесь — там продавец, худой такой, по прозвищу Кощей, уже собирается мобильник ваш разобрать на запчасти и продать по частям.
   - Подожди, - пробормотала улитка. - Как отнес в скупку? Ему же всего шесть, он почти все время в особняке играет или в саду за домом...
   - Это ВЫ так думаете, что он никуда не выходит, - сказала звезда. - А он порой вечером ложится спать пораньше — а потом выбирается через окошко, и только его и видели. На этом сон закончился.
.
   И чего только не было в скупке на углу! На полках стояли фарфоровые собачки, блестели спортивные кубки, лежали детали каких-то загадочных механизмов... На стене висела огромная картина — корабль в шторм, а за прилавком стоял лысый худющий продавец по кличке Кощей. На нем был серый свитер из грубой шерсти. Глаза его тоже были серыми и какими-то грубыми (хотя так о глазах обычно не говорят, ну да ладно).
   - Да, припоминаю такой мобильник, - неохотно сказал он, глядя куда-то в сторону. - Мальчик принес недавно.
   - Плачу любые деньги! - воскликнул человек-попугай. На нем, как обычно, был ярко-желтый пиджак.
   Кощей мельком глянул на него и снова стал смотреть в сторону.
   - Нет, - сказал он. - Я его уже на запчасти разобрал.
   - Ну, так отдайте нам запчасти, мы соберем обратно!
   - Нет.
   - Почему?!
   - Просто нет. Раньше надо было думать. Все.
   И Кощей стал протирать руки пестрой тряпкой, давая понять, что разговор закончен. Видимо, до прихода посетителей он делал какую-то довольно грязную работу.
.
   Вега и человек-попугай вышли из скупки, повесив головы. Почему Кощей отказался продать им старый сломанный мобильник? Возможно, он о чем-то догадался? А может (что наиболее вероятно), он просто был самодур и такой на него нашел стих. Видимо, впервые увидев телефон, он сразу решил продать его частями — а некоторые люди очень не любят отменять свои решения. В общем, так или иначе, друзья остались без телефона.
   - Придется наведаться сюда ночью, - прервав тяжелое молчание, сказал человек-попугай.
   - Да у них камеры слежения кругом, - вяло ответила Вега.
   - Ничего. Мы маски и перчатки наденем. Тем более, антиковидные меры пока никто до конца не отменял.
   Тут нужно сказать, что все эти события происходили в 2021 году... 
.
   Ночь выдалась безлунная — но, впрочем, все равно ярко освещенная множеством реклам и фонарей. Так что если бы не маски с перчатками, Вега и человек-попугай точно остались бы в памяти камер, висящих над входом в скупку.
   Новый друг Веги, повозившись, открыл дверь и они вошли в полутемное помещение. Свет фонарей падал сюда из широкого окна, фарфоровые собачки и спортивные кубки тускло поблескивали в этих лучах... А детали неведомых механизмов лежали темные и еще более загадочные, чем днем.
   Мобильник друзья нашли быстро — он был в ящике квадратного столика, стоявшего в углу. Но... он действительно был полностью разобран на запчасти. Кощей не обманул. Причем некоторых частей не хватало (очевидно, были уже проданы). Хотя экран был здесь, но собрать мобильник не представлялось возможным. Вега застыла, в отчаянии глядя на разрозненные детали... Она заметила, что экран испачкан — видимо, Кощей брался за него грязными руками.
   - Ничего, - прошептал человек-попугай, - попробуй все же коснуться экрана.
   Вега неуверенно улыбнулась, посмотрела на своего друга и протянула руку к экрану... Коснулась... И ничего не произошло. Коснулась снова, провела пальцами по экрану... Ничего не произошло. Вега опустилась на корточки и зарыдала.
   - Перчатки! - вдруг крикнул человек-попугай. - Сними перчатки!
   Вега подняла на него взгляд, перестала плакать и лихорадочно стала стаскивать с рук резиновые перчатки. Дрожащей рукой она потянулась к экрану телефона... Дотронулась...
   Что-то ярко сверкнуло и Вегу отбросило назад.      
.
   Следующий день выдался солнечный, сине-золотой — по-настоящему весенний. Хотя дождя давно не было, в небе появилась невесть откуда взявшаяся радуга. Возможно, это звезда, договорившись с семицветной подругой, посылала через нее привет своей знакомой улитке: они ведь все друг с другом в дружбе, небесные жители...
   Красная кирпичная стена, по которой вилась Вегина лоза, казалась особенно яркой, радовала глаз. А листья на лозе уже распустились... Зелень была еще очень свежей, праздничной и красиво контрастировала со стеной.
   Вечером этого дня Вега была уже на своей любимой лозе. Она снова стала улиткой! Счастью ее не было предела. В голове Веги сложились такие строчки:
   Коль ты сумел улиткой стать -
   Не с той ноги не сможешь встать!
   Когда на стебельках глаза -
   Любая радует гроза!
   Она ползала по листьям и подставляла рожки-стебельки яркому солнышку. И непрерывно мыслено улыбалась. Причем даже не только мысленно: хотя человеческий облик исчез, но умение улыбаться, присущее людям, сохранилось.
   И вдруг... совершенно неожиданно для себя она поняла, что скучает по особняку. Солнышко светило, птички пели, а ей все вспоминался маленький желтый попугай с умными глазками и добрый, понимающий взгляд владельца дома... «Кто бы мог подумать», - все шептала она...
   А через пару дней выяснилось еще кое-что. Мобильника у Веги больше не было — но ее организм, похоже, запомнил механизм превращения. И теперь она в любое время могла не только улыбаться, но и превращаться в человека — а потом обратно в улитку. Но только уже по своему желанию.
   На этом сюрпризы не закончились. Примерно через неделю она неожиданно встретилась с владельцем особняка. Это было на городской улице. Оба они были в человеческом обличии и очень друг другу обрадовались.
   Потом они не спеша гуляли вдвоем и просто глядели вокруг (как любит Вега). Владелец особняка рассказал, что сын его сейчас у бабушки и что теперь мальчик больше не скучает в одиночестве: отец старается проводить с ребенком больше времени! И лучше присматривает за ним, чтобы мальчик не бегал по городу бесконтрольно. 
   А вечером Вега и Гоша (так зовут владельца особняка) вместе пошли в парк и залезли на ветку тополя, где некоторое время сидели, держась за руки. Такое времяпровождение, как выяснилось, очень любит новый друг Веги.
.
   Хотите узнать продолжение странной истории — которая уже подошла к концу? Автору этих строчек не известны все подробности, но он точно знает, что у персонажей сказки сейчас все хорошо. В том числе и у Кощея. Он теперь, кстати, умеет превращаться в серую бабочку. Прикосновения к экрану волшебного телефона не прошли для него бесследно. Ему это даже нравится, ведь в глубине души он — тонкая артистическая натура. Помните картину «Корабль в шторм» на стене скупки? Угадайте, кто ее автор? Да, вы правильно подумали! А когда наши друзья приходили в скупку — Кощей как раз в подсобке дописывал вторую свою марину. Потому он и вытирал руки пестрой тряпкой — они ведь были в краске!
   А что же в итоге произошло с телефоном? Все ли его части раскуплены? И кому достался экран? Ответа на эти вопросы у автора пока нет.