Тайны усадьбы Дубровицы. Вайскуле. 18. Встреча

Наталья Банецкая
Предыдущая часть http://proza.ru/2022/06/28/747


Ключ в двери повернулся, в квартиру вошел Влад в обнимку с яркой блондинкой в красной кожаной юбке. Дора почувствовала будоражащий пряный аромат от блондинки. Так пахнут ведьмы. Только к этому запаху в отличие от тетки Вайскуле примешивался не запах цветов, а запах псины. Разглядеть нутро этой особы ей мешали темные очки, которые та не удосужилась снять, войдя в помещение. Что-то знакомое в лице, хотя… Губы накачены силиконом, глаза за очками, но все же.
- А, Дора. Привет! Я тут манатки свои соберу и мы с кошечкой, он кивнул в сторону блондинки, уедем.
- Влад, какая кошечка? Ты не помнишь, что ты с Матвеем Александровичем…
- А, Мотя? Ну да он плел мне какую-то хрень про портал.
- А ты?
-А я взял от него золото. Ну не отказываться же, и смылся по-тихому.
Дора понимала, что он выкручивается, как может. Не с той связался. Дора улыбалась.
- Влад, а обручальное кольцо на пальце, у тебя откуда?
Влад посмотрел на Дору.
- А не знаю. Как-то проснулся, а оно есть, я с тех пор не снимаю. Баб отпугивает, но не всех, -он многозначительно посмотрел на блондинку, тщательно рассматривающую себя в зеркало, и сказал: «Кошечка, подожди меня в машине, я быстро».  Девица, зло посмотрела на Дору и мстительно хлопнула дверью. Дора не унималась.
- Ты же звонил мне из дворца в Дубровицах.
- Ну да, приколоться хотелось.
- Я даже знаю, что написано на внутреннем ободке,- настаивала Дора,- там написано: «Влад, я люблю тебя»!
- Так это ты подшутила что ли? Мы же с тобой не… или да? Ну прости, подруга. Я пойду, ждут.
Он вынул из шкафа сумку и направился к двери.
-Как Матвей Александрович?
- Более чем прекрасно. Завел фирму с каким-то Александром Павловичем, риэлтерскую кажется. Кучу недвижимости накупил. Теперь в строительство ударился. У него уже человек двести работает, не меньше.
- Она тебя предаст, она наводчица, - сухо сказала Дора.
- Она сказала, что не выросла еще та сосна, из которой мне гроб сделают.
Я ей верю, она в отличие от тебя обладает даром ясновидения и все такое, если ты понимаешь, о чем я говорю.
- Понимаю, только тебе гроб не понадобиться, она тебя так закопает.
-Ты просто завидуешь.
-Нет. Я даже рада, что ты ушел из моей жизни пятьнадцать лет назад. И я даже знаю, как ты кончишь здесь, но останавливать тебя не буду по одной простой причине, что тебе всегда было наплевать на всех кроме себя.- Она произнесла это слишком спокойно для патетического стиля этих слов.
 - У меня нет больше никаких оправданий. Да ты права, я действительно там был с тобой. Но мне надоело, и я сбежал. Ты же знаешь, я умею договариваться. Договорился с Невзлиной- хранительницей врат, ей там что-то в истории России во времена  революции в прошлом веке подправить надо было. – Он замолчал, когда пауза слишком затянулась он со скрежетом выдавил: «Я не любил тебя. Ты всегда была слишком правильной для меня».
       Хлопнула дверь. Дора некоторое время стояла, опершись на стену. Резкая боль от нахлынувших воспоминаний сжала сердцу.  Только боль и обида. Он оставил её, проиграв карты все что у них было с тремя детьми на руках в неизвестном мире. И она бы не выжила, если бы не Вайскуле, который готов был её защищать до потери последних перьев.
Дора прекрасно знала, что ждет его если не сегодня, то завтра, но тем не менее не попыталась даже остановить его. Можно уехать, переместиться в любую точку земного шара. Даже можно, как оказалось, перейти в другое время, но судьбу не изменишь ни по одной оси координат многомерного пространства.
Она понимала, если ты спас гибнущего, то ты нарушил предначертание судьбы. Ты становишься ответственным за спасённого до его смерти. Нужно ли ей это сейчас?
Дора вернулась в комнату, поправила слипшиеся седые волосы на лбу сына.
- Когда ты рядом боль утихает, не уходи пожалуйста.
Дора отошла от дивана, подошла к столику, пропахшему лекарствами, отломила кончик ампулы и набрала лекарство в шприц.
- Конечно, конечно, дорогой. Я сейчас сделаю укол, потом покормлю тебя, и мы пойдем погуляем.
- Мне не хочется.
-Надо, любовь моя. Надо, -она смахнула слезу и повернулась к окну, чтобы выпустить из шприца воздух.
За окном лоджии стоял и наблюдал за всем происходящим Вайскуле. Дора подошла к закрытой балконной двери по ту сторону которой так неожиданно для неё он появился и открыла дверь.
- Что-то меня подводят мои таланты, а может я просто вся растворилась в сыне, - подумала она.
- Добрый день, -сказал Вайскуле.
- Ты? Как ты попал сюда, тоже через фреску? - спросила Дора.
- Через фреску? Нет, я своим ходом, год за годом, почти двести лет.
- Сейчас мне укол надо сделать.
 Она подошла к сыну и привычным движением, сделала укол. Павел закрыл глаза и погрузился в сон.
- Я вижу, что я здесь лишний, у тебя к этому старику такая любовь. Это из-за него ты оставила меня? Ты написала, что в мире есть только один человек, ради которого ты бросаешь меня. Я очень долго наблюдал за вами со стороны. Не знаю, почему я здесь. Наверное, надо было просто исчезнуть из твоей жизни. Но я хочу все-таки посмотреть в твои глаза и убедиться, что ты предала меня.
- Это Павел, мой сын.
- Сын? Павел?
-Да, к сожалению. Пойдем на кухню, там поговорим, - они ушли и сели за стол в уютной кухне, - ты помнишь, мы возили его в Дубровицы за пятьнадцать лет до нашего исчезновения? Это цена за его жизнь. Даже мои способности не облегчают его боль. Его телу больше ста лет, и оно медленно умирает. Но это мой сын и не важно в каком он теле.
  Она немного помолчала, помешивая чай ложечкой,  забыв положить туда сахар.
Вайскуле смотрел на родное лицо, как же долго он ждал этой встречи.
- Я здесь уже месяц вокруг тебя кручусь. В общем, особого удивления от этого мира нет, дома, одежда, повозки изменились, а человек -нет.
У нас в Кологриве все проще. Впрочем я над ним летал только ночью.
- В Кологриве?
- Да, лет через восемьдесят после твоего бегства, ко мне явилась целая делегация наших старейшин с просьбой принять правление. Сказали, что после смерти моего дяди, которого я всегда считал отцом, порядка в нашем народе  нет. Я, когда прочел письмо, в котором ты писала, что вернулась в свое время, сразу решил, что обязательно встречу тебя через эти годы. Я даже календарь на стене повесил. Подумаешь, каких -нибудь сто восемьдесят лет.
- И что? Ты согласился стать вождем?
- Да, согласился. Но пару месяцев назад, я прилетел в Дубровицкий лес. Я искал тетку. Кружил над местом, где была наша усадьба. Там не осталось ничего и деревни тоже. Я видел, как ты с этим стариком вышла из дворца. Как вас посадили в какую-то карету без лошадей, я уже привык к тому, что они сами собой ездят. Вас куда-то повезли. Потом тебя привезли к этому дому с ним.  Я наблюдаю, как вы с ним гуляете по утрам. Наконец сегодня , я рискнул залететь к тебе на лоджию.
-Я тоже пыталась найти твою тетку, даже сделала запрос в архив. Её расстреляли в восемнадцатом году в прошлом веке. Она могла жить вечно и хотела жить, ей даже четырехсот лет не было. Я вот смертная, в отличие от нее. Мне надо все успеть за одну, а не за девять жизней. Самое удивительное, что донос на нее написан от имени её внучки. Дескать она от продразверстки скрывает зерно. Мразь! Ты как?  Как ты прожил эти годы?
- Уйти и оставить только письмо — это сбежать. Может можно было решить все как-то иначе. Почему ты не поговорила со мной?
- Я думала, искала выход. Но когда я смотрела в глаза сына и понимала, что он умрет, мои силы иссякали. Я думала, что здесь, когда наука продвинулась, что-то можно решить.Оказалось, нельзя ни за какие деньги. Мне столько лгали медицинские светила всех стран с одной целью – заработать. А теперь я не знаю, что делать, я мучаю своего сына, мучаю себя и я не вижу выхода. Мне хочется выть, кричать, я в отчаянье. Ни мое колдовство, ни врачи не спасают сына от мучений.
- Я не совсем  уверен, но шанс есть.- Встрепенулся Вайскуле.
- Так, -вскочила Дора,- мы едем в Кологрив.
В этот момент зазвонил телефон, Дора включила громкую связь, девушка в трубке вежливо изрекла:
«В ответ на вашу заявку мы можем предоставить вам трейлер до Кологрива только завтра вечером, если вы согласны, то оплатите по счету. Он направлен вам на почту».
- Что это значит? - спросил Вайкуле?-я даже ничего не сказал.
И не надо, ты забыл, что я читаю твои мысли, если есть один шанс из тысячи, я готова ехать хоть к черту на рога.
- Ну что ж, поедем.
  В этот момент в квартире, что-то запиликало, забулькало. Одновременно включилась стиральная машина, кондиционер и нервно дернулся холодильник.
- Ах, ты знаешь, здесь так сложно существовать. Столько электроники.  Эта электроника, мне кажется, тоже  читает мои мысли. Я уверена, если зайти в почту, то окажется, что минуту назад я отправила письмо по интернету  в транспортную компанию.  Мне сложно здесь жить, иногда включается кофемашина, иногда микроволновка. Я пробовала их обесточить, а они все равно включаются. Правда, не надолго. Пришлось выкинуть все лишнее.
- Из всего, что ты сказала, я понял только одно, завтра мы едем на каком -то трейлере. Это что, карета? – Он потянул её за руку и усадил Дору  на колени, -Впрочем, неважно. Все остальное завтра, я ждал этого момента почти двести лет.
    На следующее утро, чтобы не привлекать из лишнего внимания, перед восходом солнца, когда уже достаточно светло, но улицы все еще пустынны, три фигуры медленно двигались по дорожке между домами: Высокий мужчина в сером плаще, скроенном по моде времен Пушкина, с абсолютно белыми волосами, перетянутыми резинкой, и молодая красивая женщина вели под руки еле волочившего ноги старика. Они прошли несколько раз до детской площадки и обратно, затем вошли в подъезд. Дора  открыла почтовый ящик, готовая выгрести кучу рекламок. В ящике лежал крафтовый конверт, она вскрыла его резким движением, на пол выкатилось золотое обручальное кольцо, с запачканной кровью и надписью на внутреннем ободке.


Продолжение http://proza.ru/2022/07/09/483