Пьеса. Когда проходит любовь

Николай Селивёрстов
               
                Комедия
                (Одноактная пьеса)

Действующие лица.

1. Валентин, мужчина средних лет. Работает в женской консультации.
2. Ирина, знакомая Валентина.
3. Марина, знакомая Валентина.
4. Екатерина, знакомая Валентина.
5. Галина, знакомая Валентина.
6. Юлия, знакомая Валентина.
7. Василиса, знакомая Валентина.
8. Незнакомец.

                Сцена 1.
  (Понедельник. На краю сцены за столом сидит незнакомый мужчина и мучается от скуки. Встанет, пройдётся и вновь сядет. Так несколько раз. Освещается только он).

  Незнакомец. Понедельник, есть понедельник – день тяжёлый, а вечер ещё тяжелее. Чем бы себя сегодня занять? Телевизор? Надоел. Почитать нешто? Не хочется. Да и нечего. Тогда чем себя загрузить? Поговорю с товарищем в Интернете.

  (Открывает ноутбук и говорит с товарищем. Жестикулирует руками).

  Привет! Чем занимаюсь? Разным. Подрабатываю в глянцевых журналах. Купил фотоаппарат с объективом, которым можно фотографировать кратер на Луне. Делаю фотографии интерьеров квартир в соседних домах через окна. Отдельно мебель, обои, краны и смесители. Цвет плитки в ванных комнатах, люстры. Затем лучшие фото направляю в журналы, которые печатают мои «произведения». Хорошо платят. Они же не знают, что эти фото я сделал через окна соседних домов. Думают, что это у меня в квартире такое. Работаю внештатным спецкором уже года два. Хочу в этом году «Ferrari» на гонорар прикупить. А с телескопом и на «Maserati» последней модели можно будет замахнуться.

  (Весело смеётся).

  Фотоаппарат – это хорошо, но телескоп лучше. Я его намедни в обсерватории прикупил по сходной цене. А чтобы было всё со звуком, то попросил у знакомого соответствующую аппаратуру, с помощью которой можно слушать диалоги через оконное стекло. Он ей пользуется очень умело и меня подучил этому ремеслу. Вот я сегодня и попробую всё в комплексе. В динамике, так сказать. Всё-таки, как техника широко шагнула, можно штаны в промежности порвать от такого шага. И не мудрено. Посмотрю сейчас в окна соседних домов. Возможно там увижу что-то интересное? Поделиться с тобой? Непременно поделюсь.

  (Смеётся).
 
  Есть ли весёлые истории? Есть, да ещё и какие. Смотри и запоминай, возможно пригодится.

  (Берёт телескоп, устанавливает антенну для звука и начинает смотреть через своё окно в окна соседних домов).

  Вот беда. Плохая слышимость.

  (Настраивает и продолжает смотреть).

  Сейчас уже значительно лучше. Что мы видим. А видим мы меблированную квартиру. А в ней человека.

  (Над незнакомцем гаснет свет. Загорается свет на сцене. Меблированная квартира Валентина. На диване лежит хозяин и читает книгу. Звенит дверной звонок. Валентин подходит к двери, смотрит в дверной глазок. Открывает дверь. На пороге хорошая знакомая Валентина, Ирина).

  Валентин. Здравствуй, дорогая. Я тебя заждался. Где ты пропадала до сих пор?
  Ирина. Муж, окаянный, всё время был дома и не уходил никуда.
  Валентин. А куда он должен был уйти?
  Ирина. Вчера мы с ним ездили на рынок.
  Валентин. Рынок. Это хорошо. Что-то прикупили?
  Ирина. Прикупили. Сейчас это не важно. Главное, что повод был.
  Валентин. Не мешало бы сейчас покупки обмыть!
  Ирина. Это уж само-собой.
 
  (Ирина открывает пакет, достаёт оттуда бутылку вина и коробку конфет. Валентин приносит два стакана).

  Валентин. И что же дальше?
  Ирина. Ты о чём?
  Валентин. Муж долго из дома не уходил.
  Ирина. Да! Я и говорю.
  Валентин. Расскажи, как ты вышла из этой ситуации?
  Ирина. Мы с тобой на сегодня же договаривались встретиться?
  Валентин. Договаривались.
  Ирина. Вот я и подумала, чем его занять. Вчера в гараже, пока он выносил покупки, я шилом проколола два ската на машине, чтобы он сегодня был занят.
  Валентин. Оригинальное решение.
  Ирина. Всё ради тебя, дорогой.
  Валентин. А сегодня что?
  Ирина. А сегодня я устала ему напоминать, что в гараже стоит машина на спущенных колёсах. Вдруг придётся куда срочно проехать, а возможности не будет. Все уши ему прожужжала.
  Валентин. Уговорила?
  Ирина. Уговорила под вечер. Когда женщина чего-то хочет, то всегда этого добивается.
  Валентин. Да. Это мастерство, я таким талантом не обладаю.
  Ирина. Зато ты в другом силён и даже очень.
  Валентин. Могу я у тебя полюбопытствовать?
  Ирина. Конечно, радость моя, полюбопытствуй.
  Валентин. Что ты во мне нашла того, чего нет в твоём муже?
  Ирина. Вопрос непростой и оригинальный, а главное к месту сказан. Ты долго думал над ним?
  Валентин. Нет, не очень.
  Ирина. Сразу и не ответишь.
  Валентин. Попытайся хотя бы.
  Ирина. А зачем тебе это надо?
  Валентин. Хочу жениться со временем и понять, что не хватает женщинам в законном браке.
  Ирина. Я за тебя замуж пойду.
  Валентин. Время покажет, дорогая.
  Ирина. Когда долго состоишь в законном браке, то многого не хватает. Особенно внимания.
  Валентин. А куда же оно девается-то?
  Ирина. Раньше было и очень много, но со временем стало исходить и вот пропало совсем.
  Валентин. Раньше было, а теперь не стало, ушло что ли?
  Ирина. Выходит, дело, что ушло.
  Валентин. Само ушло или прогнали?
  Ирина. Да, как-то за жизненной суетой и не определишь сразу. Скорее всего прогнали.
  Валентин. Можно подробнее с этого момента?
  Ирина. Раньше мне супруг цветы дарил раз в неделю. Затем раз в месяц, с получки. А сейчас раз в год, на день рождения.
  Валентин. Это мелочи.
  Ирина. Не скажи. Раньше мы в кино часто ходили, в театр. Ездили в санатории и дома отдыха.
  Валентин. Вы и сейчас часто бываете за границей и в профилакториях.
  Ирина. Сейчас, супруг старается уехать один. И предлоги у него всегда находятся веские.
  Валентин. И ты сегодня нашла предлог.
  Ирина. Не нашла, а создала сама. Своими руками, так сказать.
  Валентин. А я чем тебе нравлюсь?
  Ирина. У тебя как раз это внимание имеется и набирает силу. С тобой интересно.
  Валентин. Как интересно?
  Ирина. Вот сегодня я не знаю, чем ты меня удивишь? А ты ведь удивишь? Я, когда к тебе собираюсь, то всегда мечтаю о чуде и она, моя мечта, сбывается.
  Валентин. Само-собой. Я для тебя пойду на многое.
  Ирина. Вот это мне и интересно. Не знаю точно, но что-то будет и сегодня новое, и интересное.
  Валентин. Ты угадала.
  Ирина. Я надеюсь и получу. Что сегодня?
  Валентин. Сегодня будет игра в карты на раздевание.
  Ирина. Ух ты! Мне уже интересно, даже ладошки зачесались. Ну сдавай.
 
  (Валентин мастерски перетасовал, бравируя своим умением и сдаёт карты).

  Валентин. В карты играть я мастак. В два счёта тебя раздену до гола.
  Ирина. Не говори гоп, пока…
  Валентин. Вот так.
  Ирина. Слабо. На это я сделаю вот этак.
  Валентин. Мы это предвидели.
  Ирина. А с этим как?
  Валентин. С этим поделать ничего не могу.
  Ирина. Что, проиграл?
  Валентин. Проиграл.
 
  (Валентин проигрывает. Печален. Снимает рубашку).
 
  Ирина. Что я тебе говорила?
  Валентин. Хорошие игроки два раза дураки.

  (Сдаёт карты).

  Ирина. Если не повезёт раз, то не повезёт и в другой раз.
  Валентин. Это не для меня присказка.
  Ирина. Тогда держись.
  Валентин. На это я отвечу вот этим.
  Ирина. Тут-то мы тебя и ждали.
  Валентин. Мы это форсирует вот этим.
  Ирина. А на это твоего форсажа не хватит.
  Валентин. Мы руками поможем.
  Ирина. Слабак! Проиграл вновь.
  Валентин. Твоя правда.
  Ирина. Раздевайся и побыстрее.

    (Валентин проигрывает. Снимает обувь. Сдаёт). 

  Ирина. Ты в эту игру умеешь играть вообще-то?
  Валентин. Я на работе всех переигрываю, чтобы ты знала.
  Ирина. Ври больше.
  Валентин. Хорошие игроки три раза дураки.
  Ирина. Так дело не пойдёт. Ты уже почти голый сидишь, а я как была в одежде, так и сижу.
  Валентин. Непруха у меня.
  Ирина. Ты старайся. Мне тоже хочется раздеться до гола, но не самой, а, чтобы предлог был. Проигралась, так сказать.
  Валентин. Я стараюсь, но ты наезжаешь, что нет сил моих.
  Ирина. Ладно. Смотрим дальше.
  Валентин. Держи.
  Ирина. Слабовато для начала.
  Валентин. Вот тебе в придачу.
  Ирина. Возьми сам. Слабо?
  Валентин. Да. Сегодня я совсем не в своей тарелке.
  Ирина. Ничего. Твоя тарелка у тебя впереди.

  (Валентин проигрывает. Собрался снимать брюки). 

  Ирина. Под брюками есть что–то?
  Валентин. А что там должно быть?
  Ирина. Кальсоны, дорогой, кальсоны. А ты о чём подумал?
  Валентин. О них и подумал.

  (Снял брюки, остался в трусах. Играют дальше).

  Ирина. Если ещё раз проиграешь, то что будешь с себя снимать?
  Валентин. Носки.
  Ирина. Носки не считаются.
  Валентин. Тогда буду просить пощады.
  Ирина. Пощады не жди. В плен я тебя брать не стану.
  Валентин. Может быть на что-то сгожусь?
  Ирина. Не сгодишься.
  Валентин. Почему?
  Ирина. Потому-что сижу до сих пор одетая.

  (Валентин вновь проигрывает).

  Валентин. Вот опять проиграл. Не везёт.
  Ирина. Везёт, дорогой, тому, который везёт. Проиграл вновь. Снимай трусы.
  Валентин. Пощади, дорогая, я отыграюсь.
  Ирина. Отыграешься, но не в карты.
  Валентин. А во что, в бильярд?
  Ирина. Сейчас я тебе покажу во что. Становись на четвереньки и быстро.

  (Валентин становится на четвереньки. Ирина запрыгивает ему на спину).

  Ирина. Поехали.
  Валентин. Куда ты собралась на мне ехать?
  Ирина. Один круг почёта вокруг стола, а затем в соседнюю комнату. Там тебе будет удобнее отыгрываться.

  (Валентин и Ирина делают круг почёта и пропадают в соседней комнате. Гаснет свет. На краю сцены освещается незнакомец).

  Незнакомец. Уже интересно стало. Жаль, что окна у соседа выходят на другую сторону и я не могу посмотреть вторую серию. А так хочется знать, чем же всё закончится, как он будет отыгрываться на бильярде? Ну ладно. На сегодня достаточно. Завтра досмотрю.

  (Убирает телескоп со стола. Гаснет свет).

                Сцена 2.
(Вторник. Загорается свет. Входит в комнату незнакомец. Раздевается, ставит телескоп на стол, настраивает антенну и начинает смотреть в окно).

  Незнакомец. Сегодня я, кажется, припозднился. На работе задержали. Жаль. По вторникам у нас всегда аврал. Наверное, сегодня в окно интересного ухе ничего не увижу. Ну, ладно. Что увижу, на то и посмотрю. Даже ужинать не стану раньше просмотра новостей из соседнего окна.

   (Над незнакомцем гаснет свет. Загорается свет на сцене. Меблированная квартира Валентина. На диване сидит хозяин, полотенцем вытирает пот с своего лица. Рядом с ним Марина, женщина внушительных размеров. На полу растянут канат).

  Марина. Что-то ты сегодня слабенько выступаешь, дорогой. Я ожидала от тебя большего.
  Валентин. На работе очень устаю.
  Марина. Устаёшь бумажки перебирать?
  Валентин. Устаю от дум.
  Марина. Да. От дум можно устать. Ты не Думным дьяком подрабатываешь?
  Валентин. Я консультирую.
  Марина. Я знаю об этом. Была у тебя на консультации. Что там ты тяжёлое поднимаешь?
  Валентин. Я не поднимаю. У меня поднимают.
  Марина. Ну да. Я и забыла.
  Валентин. Знаешь какое напряжение приходится выдерживать?
  Марина. Догадываюсь.
  Валентин. Ничего ты не догадываешься. Лучше бы мне за это время мешок картошки с рынка до дому приволочь на своей спине.
  Марина. Обманываешь обо?
  Валентин. Нет, не обманываю. И так ежедневно всю неделю.
  Марина. Врёшь! Суббота с воскресеньем женская консультация не работает. Если так, то у тебя в доме должна быть тонна этого картофеля припрятана. Покажи, где она, эта тонна?
  Валентин. Это всё виртуально. Ты вот смеёшься, но это так. Знаешь сколько страху мне приходится испытывать, общаясь с некоторыми женщинами? И так пять дней в неделю. Вот с тобой хотя бы?
  Марина. А что со мной? Ты сказал тогда в первый раз раздевайся, я разделась и слово не промолвила.
  Валентин. Не все такие как ты.
  Марина. Какие такие?
  Валентин. Покладистые.
  Марина. Я такой покладистой стала от жизни такой.
  Валентин. Какой?
  Марина. Я хотела родить второго ребёнка, но муж стал в командировки на месяц уезжать, а то и дольше его не было дома. Как с таким можно рисковать. Я и пришла в консультацию, там с тобой и познакомилась.
  Валентин. А что ещё тебе в жизни не хватает, кроме часто отсутствующего мужа?
  Марина. Внимания. Мужского внимания и ласки.
  Валентин. А где сейчас твой муж?
  Марина. Где, где? Напился и дома спит. У них на работе сегодня банкет был и вчера тоже. Что мне на него смотреть? Уж лучше я на тебя посмотрю, да весело время проведу.
  Валентин. Может быть ты сама хочешь что-то придумать и осуществить?
  Марина. Нет. Мне веселее, когда ты всё придумываешь за меня. Вот хотя бы сегодня придумал игру в перетягивании каната. Слабовато, что-то ты выступаешь.
  Валентин. Я уже тебе говорил. Устаю на работе.
  Марина. Не ври мне. У тебя работа «не бей лежачего».
  Валентин. Я и не бью его. Ответь мне, что ты ищешь во встречах со мной?
  Марина. Вдохновения.
  Валентин. Тебе не хватает тех чувств, которые были в первый год замужества: флирт, возбуждение и всего остального?
  Марина. Я не знаю, способна ли я вообще на это сейчас с своим мужем. С тобой да, но это совсем другое дело.
  Валентин. Я в своё время изучал медицину и знаю, как привычка притупляет чувства.
  Марина. Когда мы только начинали встречаться со своим будущим мужем, когда звонил телефон, я волновалась и радовалась, даже ещё не зная он ли мне звонит или нет.
  Валентин. У меня тоже такое чувство было. А сейчас как?
  Марина. Когда муж в командировке или у родителей своих, то я прошу его не звонить мне в вечернее время суток, особенно ночью, чтобы не вставать к телефону.
  Валентин. А секс?
  Марина. После работы, занятия с ребёнком, готовки ужина, мытья посуды и другой домашней работы секс с мужем мне уже не приносит той радости, которую приносил раньше.
  Валентин. Он тебе не помогает в домашних делах?
  Марина. Помогает, но только после неоднократного напоминания. Уже устала напоминать.
  Валентин. Он просто-напросто эгоист.
  Марина. Было время влюбленности, но оно прошло.
  Валентин. Почему?
  Марина. Быт заел.
  Валентин. Тебя муж не ценит.
  Марина. Да. В замужестве меня стали меньше ценить. Впрочем, так же и я его тоже стала меньше ценить. Только меркантильный интерес остался.
  Валентин. Не понял.
  Марина. Насытились одним и тем же. Стало это одно и то же надоедать. Он от меня в командировки, а я к тебе. По этой причине он меня стал меньше привлекать и как мужчина.
  Валентин. У него другая есть?
  Марина. Возможно. Он не говорит и уже не ходит передо мной в трусиках в обтяжку, а я перед ним в кружевах. Мы не возбуждаем уже друг друга, как раньше. Всё стало постепенно замерзать и, кажется, промёрзло до самого дна и покрылось толстым слоем.
  Валентин. Всё ещё наладится.
  Марина. Вряд ли.
  Валентин. Никогда не говори никогда.
  Марина. Нет остроты ощущений и возбуждённости.
  Валентин. А со мной?
  Марина. Всё это я могу получить только у тебя.
  Валентин. Я тебя не подведу.
  Марина. Что-то мы сегодня с тобой разговорились о серьёзном. Давай веселиться, а то мне скоро надо будет домой собираться, мужа кормить.
  Валентин. Тогда продолжим соревнование.
  Марина. Не забудь, ты три раза уже проиграл.
  Валентин. Я всё помню. Это было до перерыва. Сейчас отыграюсь.

  (Марина берёт один конец каната, а второй конец берёт Валентин. Начинают перетягивать. Валентин проигрывает).
 
  Валентин. Так, чего же всё-таки нам всем не хватает в законном браке?
  Марина. Ты до сих пор не понял?
  Валентин. Не то, что не понял, а даже и направления не вижу, в котором идти, чтобы найти правильный и единственный ответ.
  Марина. Тогда спроси у Жозефины.
  Валентин. Это у которой Жозефины?
  Марина. У бывшей жены Наполеона Бонапарта.
  Валентин. Жозефине Богарне?
  Марина. У неё самой.
  Валентин. Её уже давно нет.
  Марина. Из литературы возьми ответы.
  Валентин. Читал, что Наполеону неоднократно докладывали о неверности его супруги.
  Марина. Но он не верил и даже усыновил двух её детей.
  Валентин. Верю, не верю – это его право, но факты упрямая вещь.
  Марина. От них никуда не денешься, об этом много написано.
  Валентин. Она имела почти всё. Титулы, в том числе.
  Марина. Жена императора.
  Валентин. И всё равно, чего-то ей, вернее, им не хватало.
  Марина. В Англии был король. Он имел шесть жён.
  Валентин. Ему тоже чего-то не хватало.
  Марина. Какой ценой он их менял?
  Валентин. Некоторых он отправил на казнь за измену.
  Марина. Чтобы освободить место.
  Валентин. Это, возможно, послужило прообразом персонажа сказки Шарля Перро «Синяя Борода».
  Марина. Подобных примеров можно привести бессчётное количество. Там и Екатерина Вторая окажется, жёны императоров и королей.
  Валентин. Там будут и сами короли с императорами.
  Марина. Там окажутся президенты, премьеры и кандидаты в них.
  Валентин. Действительно. Они имели всё.
  Марина. Но чего-то искали ещё.
  Валентин. Но находили не то, что искали.
  Марина. И с новой или с новым супругом приходили к разочарованию.
  Валентин. Что же говорить про нас, простых смертных.
  Марина. Твоя правда.
  Валентин. Всё со временем надоедает, где-то начинает жать, где-то треть. Возьми мягкую перину и ляг в любимой позе. Минут через пятнадцать тебе захочется повернуться, нога или рука затекла. Так и в жизни.
  Марина. Надо чаще менять положение тела.
  Валентин. Согласен.

  (Смеётся).

  Марина. Ты не халтурь. Работай активнее, на полную силу.
  Валентин. А я работаю.
  Марина. Ты не работаешь, а только делаешь вид.
  Валентин. Нет, не делаю. Вот смотри.

  (Валентин незаметно привязал свой конец каната к дверной ручке. Марина тянет, а всё стоит на одном месте. Тогда она с силой потянула свой конец и роняет дверь на пол вместе с косяком и Валентином. Марина тоже падает на пол. Оба начинают смеяться).

  Марина. Мы с тобой так не договаривались.
  Валентин. У меня нет больше никаких сил сопротивляться.
  Марина. Сдаёшься!?
  Валентин. Врагу не сдаётся….
  Марина. Сдашься.
  Валентин. Ты где работала, что имеешь такую силу воли.
  Марина. Работала на заводе по «горячей сетке».
  Валентин. Кузнецом, что ли?
  Марина. Руководителем профсоюзной организации.
  Валентин. А секретарём партийной ячейки не была?
  Марина. Была, но по совместительству.
  Валентин. Я так и понял. Применяла силу, когда не платили партийные взносы.
  Марина. Не угадал. Силу я применяла, когда меня на трибуну не пускали. И только.
  Валентин. На какую ещё трибуну.
  Марина. Депутатскую.
  Валентин. Ты ещё и депутат?
  Марина. Конечно. Смотри: фас, профиль.

  (Начинает смеяться).

  Валентин. Я и не знал.
  Марина. Ты многого обо мне ещё не знаешь. Иди ко мне дорогой. Я тебя пожалею и пошепчу на ушко что-то интересное.
  Валентин. Нате меня, нате.
  Марина. Принимаю с большим удовольствием.

  (Валентин подходит к Марине. Она берёт его на руки и уносит в другую комнату. Гаснет свет. Свет загорается над незнакомцем).

  Незнакомец. У него там точно бильярд. Очевидно он в нём силён. Так хочется посмотреть, как он отыгрывается.

  (Гаснет свет).

                Сцена 3.
  (Среда. Загорается свет. Входит незнакомец. Раздевается, ставит телескоп на стол, настраивает антенну и начинает смотреть в своё окно).

  Незнакомец. Среда. Что нам соседи на сегодня приготовили? Сейчас узнаем.

  (Над незнакомцем гаснет свет. Загорается свет на сцене. Сцена зашторена. Гаснет свет на сцене. Загорается над незнакомцем).

  Незнакомец. Непруха сегодня. Зашторено всё. Ничего не видно, как плотно зашторены все окна, нет ни одной полоски, чтобы подсмотреть. Придётся ждать четверга.

  (Гаснет свет).
 
                Сцена 4.
  (Четверг. Загорается свет. Входит незнакомец. Раздевается, ставит телескоп на стол, настраивает антенну и начинает смотреть в своё окно. Говорит сам себе).

  Незнакомец. Что сегодня нам вечер преподнесёт? Хорошо было бы, что-то интересное увидеть, а лучше и весёлое. Перетягивание каната или игру на раздевание, например, а не так, как вчера. Лёг спать без удовольствия и на голодный желудок. Это просто-напросто наказание какое-то. Четверг уже на исходе, а я ещё не весел. Но это веселье у меня впереди.

  (Над незнакомцем гаснет свет. Свет загорается в квартире Валентина. Там хозяин и его хорошая знакомая, Галина, жена миллионера).

  Галина. Вот я и говорю об этом.
  Валентин. Да. Плохо вам с супругом без детей. В законном браке уже давно состоите?
  Галина. Состоим! Ты верно подметил.
  Валентин. Интересная трактовка.
  Галина. Заслушаешься.
  Валентин. Извини, дорогая.
  Галина. Ничего, я понимаю шутки.
  Валентин. Как же без детей?
  Галина. Супруг не желает их иметь совсем.
  Валентин. И давно такое желание у него?
  Галина. Раньше не было возможности. Бизнес, а это суета, неопределённость. Стрельба, бег по кругу на выживание. Но это было в начальном периоде нашего совместного бизнеса.
  Валентин. Это не повод, чтобы не заводить детей. И что из всего этого следовало?
  Галина. Некогда было тогда. Жизнью рисковали сами, а подвергать ещё и детей боялись.
  Валентин. Сейчас-то вы миллионеры.
  Галина. Не миллионеры, а миллиардеры. Но уже поздно.
  Валентин. Для тебя ещё не поздно. Я тебе как специалист в этой области говорю.
  Галина. Мой супруг женщин не любит. Они ему не нравятся.
  Валентин. А тебя?
  Галина. Меня в том числе.
  Валентин. Как так?
  Галина. Вот так.
  Валентин. Ты мне раньше об этом ничего не говорила.
  Галина. Ты не спрашивал, а я и не говорила. Сейчас ты спросил, я ответила.
  Валентин. Что так?
  Галина. С большим количеством денег у него изменились приоритеты.
  Валентин. В какую сторону?
  Галина. Сейчас ему нравятся только молодые мальчики.
  Валентин. А тебе?
  Галина. Мне тоже нравятся и не только они.
  Валентин. Ну и семейка у вас.
  Галина. Отличная семья.
  Валентин. Отличная от других?
  Галина. И от других семей тоже.
  Валентин. Представил себе услышанное.
  Галина. У нас всё рассказывается друг другу. Всё основано на доверии.
  Валентин. Ты ему и обо мне расскажешь?
  Галина. Почему расскажешь? Он о тебе давно знает и твоё фото видел в моём альбоме.
  Валентин. Что он сказал в мой адрес.
  Галина. Ты не в его вкусе.
  Валентин. Меня это уже радует. Одна хорошая новость за сегодня. А у тебя и альбом есть?
  Галина. Есть. Ты у меня в нём под номером 87 или 78. Не помню.
  Валентин. Однако. Что так далеко от начала?
  Галина. Там всё имеет свой номер и родословную. С тобой я познакомилась в то время, когда шёл этот порядковый номер.
  Валентин. Другие мужчины тоже имеют свои порядковые номера?
  Галина. Всё имеет свой номер. Мужчины в том числе. Вот мои серьги или эти перстни. Они имеют свою страничку: где приобретены, цена и так далее.
  Валентин. Расскажи вот про этот перстень. Сможешь по памяти?
  Галина. Пожалуйста. Этот перстень мне подарил супруг, когда гостили у нашего компаньона в Африке. Мы там добывает алмазы.
  Валентин. Не хило.
  Галина. Не плохой бизнес, согласна. Так вот, этот перстень и был куплен там, и в его магазине, но на деньги мужа.
  Валентин. Всё, что ты сказала мне о перстне записано в этой книге?
  Галина. Почти всё. Ещё записано: сколько карат, цена.
  Валентин. А как мужчины учитываются там у тебя?
  Галина. Как и другие предметы. Два фото: анфас, профиль. Где познакомилась, профессия, материальное состояние и так далее.
  Валентин. И адрес имеется?
  Галина. А как же. Имеется. О мужчинах есть их сексуальные данные и предпочтения.
  Валентин. А если муж узнает?
  Галина. Он обо всех вас знает давно, я тебе уже об этом говорила. Так же и я знаю обо всех его хороших, я бы так сказала, знакомых или друзьях.
  Валентин. У вас, очевидно, имеются общие «друзья»?
  Галина. Имеются и такие.
  Валентин. Вас богатых не поймёшь.
  Галина. А нас и не надо понимать. У меня в семье существует взаимопонимание и гармония. Да, да. Я не оговорилась.
  Валентин. Я тебе не верю почему-то.
  Галина. Зря. Я могу тебя пригласить к нам в гости, и ты сам убедишься.
  Валентин. В чем?
  Галина. В этом.
  Валентин. Будет секс втроём?
  Галина. Почему же втроём. Можно вчетвером. Можно и в большем количестве. Как пожелаешь.
  Валентин. Подожди немного. Надо с духом собраться.
  Галина. А что с ним собираться. Просто приходи, а всё остальное наше с мужем забота.
  Валентин. В некоторых вопросах я с тобой солидарен.
  Галина. Я думаю, что мир не верно устроен.
  Валентин. В чём?
  Галина. Во многом. Особенно в семейной жизни.
  Валентин. Развивай свою мысль.
  Галина. Подобный образ нам навязали.
  Валентин. Греки, римляне?
  Галина. Да.
  Валентин. Они были тогда сильны, поэтому навязали и не только семью в таком виде, но и демократию.
  Галина. Пример надо брать с других народов или изобрести что-то другое.
  Валентин. А что другое?
  Галина. У некоторых народов существует многожёнство. Когда один муж и несколько жён.
  Валентин. Или многомужество. Когда одна жена и несколько мужей.
  Галина. Где, как ты думаешь, будет больше порядка?
  Валентин. Ответ я подслушал в одном анекдоте, когда на один необитаемый остров сослали сто мужчин и одну женщину, а на другой наоборот, одного мужчину и сто женщин.
  Галина. Я слышала этот анекдот.
  Валентин. Порядка было больше там, где одна женщина и сто мужиков.
  Галина. Никто не ставит это под сомнение.
  Валентин. Что ты сегодня обо мне запишешь в книгу.
  Галина. Пока ничего, кроме болтовни.
  Валентин. Тогда для пополнения данных в автобиографии надо будет постараться.
  Галина. Вот с этого момента я и буду начинать запись в альбоме.

  (Обнимает Валентина и целует его. Он берёт её на руки и уносит в соседнюю комнату).

                Сцена 5.
  (Пятница. Загорается свет над незнакомцем. Он обустраивает своё место. Настраивает телескоп, антенну и начинает смотреть в окно. Над ним гаснет свет. Загорается свет на сцене. Входят Валентин и Юлия).
   
  Валентин. Проходи, Юля, располагайся.
  Юлия. Спасибо.
  Валентин. Будь, как у себя дома.
  Юлия. Не забывай, что в гостях.

  (Начинают весело смеяться. Валентин нежно обнимает Юлию и целует в щеку).

  Валентин. Сейчас будем пить кофе.
  Юлия. Для кофе, наверное, уже поздно, а вот чаю выпью с удовольствием.

  (Валентин уходит и приносит чайник с двумя чашками. Ставит всё на стол. Оба садятся).

  Валентин. Как тебе пьеса?
  Юлия. Мне понравилась, но в жизни такое редко бывает.
  Валентин. Почему же?
  Юлия. Слишком всё идеализировано.
  Валентин. Не реально, хочешь сказать?
  Юлия. Нет. Не хочу. Все актёры и обстановка были реальными. Не реальные только поступки героев. Отношения между ними.
  Валентин. Сейчас таких отношений не бывает?
  Юлия. Я пока не встречала.
  Валентин. Какие твои годы? Ещё встретишь.
  Юлия. Хотелось бы. Вот ты развёлся со своей женой, а почему?
  Валентин. Были на то причины.
  Юлия. Ты женился по любви или ….
  Валентин. Я женился по любви. Но любовь оказалась не долгой.
  Юлия. В чём причина.
  Валентин. Причин много.
  Юлия. Они нахлынули разом или постепенно.
  Валентин. Постепенно. Надо было их решать сразу по мере поступления, но не было желания, а потом уже и возможности. Упустили время.
  Юлия. Вы оба упустили время или ты один?
  Валентин. Упустили оба, но вины в этом больше моей.
  Юлия. Можно конкретнее.
  Валентин. Можно и конкретнее. Я молодой специалист поехал в сельскую местность.
  Юлия. Жене это не понравилось.
  Валентин. Наоборот. Когда собрались переезжать в город она воспротивилась этому.
  Юлия. Почему.
  Валентин. Говорила, что в городе много соблазна.
  Юлия. Для тебя?
  Валентин. Говорила, что для меня, но знала, что для неё.
  Юлия. Что было дальше?
  Валентин. Работал сначала на двух, а потом и на трёх работах.
  Юлия. Нужда заставила?
  Валентин. Надо было купить квартиру, мебель и так далее.
  Юлия. Жена не работала?
  Валентин. Работала в банке с девяти часов до семнадцати. С перерывом на обед.
  Юлия. Ты сам её туда устроил?
  Валентин. С моей помощью.
  Юлия. Хорошая работа, но там и много соблазна.
  Валентин. Хорошая. Когда она вставала с кровати, то я уже уходил, а когда ложилась спать, то меня ещё не было дома.
  Юлия. Не выдержала одиночества?
  Валентин. Мне думается, что такие люди, как она такими рождаются.
  Юлия. Я тебя не понимаю.
  Валентин. Моя бывшая супруга была склонна, как бы это сказать тебе понятнее, к гулянию на стороне, что ли.
  Юлия. Таких не бывает. Все эти гуляния приобретённое, но никак не врождённые.
  Валентин. Я вначале тоже так думал, но стал анализировать, сопоставлять и оказалось, что есть и такие. Она среди них.
  Юлия. Из чего ты так заключил?
  Валентин. Когда женился, после регистрации законного брака, мы со всей свитой поехали возлагать цветы к обелиску и там встретили женщину. Не знаю, как её назвать, но при виде моей жены она стала кричать: - «Сынок! Зачем ты на ней женишься. Она же блудливая». И так несколько раз.
  Юлия. А ты?
  Валентин. Я хотел возмутиться, но меня остановили.
  Юлия. Оказалось, это было пророчество.
  Валентин. Выходит, что так.
  Юлия. Мне трудно в это поверить. Просто прошла любовь.
  Валентин. Любовь так быстро пройти не могла.
  Юлия. Тогда её просто не было.
  Валентин. Хочешь мне сказать, что это была только игра с её стороны.
  Юлия. Не исключаю.
  Валентин. Не должно быть. Мы тогда переехали в новую квартиру, купили машину, построили гараж.
  Юлия. Возможно ты заметил ещё какие-то признаки пророчества той женщины. Ведь судьба не сразу бьёт. Она вначале предупреждает несколько раз.
  Валентин. Было и такое. Когда меня переведи в город, то она боялась ехать, как знала за собой что-то.
  Юлия. Я помню. Ты говорил. Что-то ещё?
  Валентин. Она несколько раз падала и ломала себе ноги.
  Юлия. Это и было предупреждение вам, чтобы она не гуляла, а ты принял соответствующие меры.
  Валентин. Какие меры? Почему и мне предупреждение?
  Юлия. Ты тоже в этом виноват. По-своему, конечно.
  Валентин. Да. Моя вина была в том, что не развёлся с ней раньше.
  Юлия. Она сейчас за мужем?
  Валентин. До меня доходили слухи, что нет.
  Юлия. По причине?
  Валентин. Не настаиваю на своей версии, но, когда встречаются два человека, то о себе каждый старается говорить только хорошее.
  Юлия. Не всегда.
  Валентин. Не всегда. Но если это нельзя скрыть. Вот мой рост, например. Его же не скроешь. А вес можно скрыть, пусть хотя бы на пять-семь килограммов в выгодную мне сторону.
  Юлия. Вес можно скрыть и что-то ещё.
  Валентин. А когда это «что-то ещё» всплывает на поверхность, то и замуж уже не хочется за него. А ему жениться на ней.
  Юлия. Так и у бывшей твоей жены? Она узнала что-то о своём ухажёре?
  Валентин. Возможно.
  Юлия. Что именно она могла узнать?
  Валентин. Возможно, что он был женат и выплачивает алименты на двоих детей. Или он растратил казённые деньги. Или ещё что-то.
  Юлия. Ты платишь алименты?
  Валентин. Нет.
  Юлия. Это радует меня.
  Валентин. Ещё я заметил в семейной жизни, что её губит быт.
  Юлия. Все привыкают к жизни у родителей, когда основную работу по дому делают они, а тебе остаётся только пользоваться всеми этими благами.
  Валентин. Ты правильно понимаешь меня. Но, когда всё делает один или одна, а второй или вторая только пользуется этим, то такие отношения будут не долговечными.
  Юлия. Согласна. Но подобное может быть только не на первом этапе совместной жизни.
  Валентин. Конечно. Надо прожить совместно какое-то время. Затем один из семьи начинает уставать.
  Юлия. А возможно сразу оба члена устают и им всё это начинает надоедать и каждый начинает думать, а не сменить ли мне партнёра.
  Валентин. Это начинается, когда угасает любовь.
  Юлия. Возможно и нет. В любви тоже может настать усталость. Она накапливается месяцами, годами.
  Валентин. Усталость может наступить значительно раньше. Всё зависит от поступков, которые мы совершаем. Даже в технике есть такой термин, как усталость металла. Что уж говорить о человеке.
  Юлия. Измена – это когда усталость наступает мгновенно.
  Валентин. Не только измена может послужить наступлению мгновенной усталости. Есть и другие серьёзные проступки, которые влекут подобные действия.
  Юлия. У тебя были совокупные или единичное действие?
  Валентин. Я любил свою жену и мог ей простить многое, но не всё.
  Юлия. Что же делать?
  Валентин. Хорошо, что усталость приходит со временем. Надо потерпеть. Ведь совместная жизнь обязывает ко многому.
  Юлия. Терпеть не стоит. Надо уходить.
  Валентин. Куда? Если тебя кто-то ждёт – это одно. А если не ждут. Тогда как?
  Юлия. Терпеть не надо. Жизнь даётся один раз, и она отмерена несколькими десятками лет всего. Так что терпеть не стоит.
  Валентин. Деваться некуда.
  Юлия. Всегда можно найти выход.
  Валентин. Не всегда. Я разговаривал, по роду своей профессии, со многими женщинами, которые не желали рожать детей.
  Юрия. Что они говорят?
  Валентин. Многие из них говорят, что ни дня не стали бы жить со своим теперешним мужем, а уйти некуда.
  Юлия. Весь мир перед ними.
  Валентин. Когда молод. Сейчас многих удерживает общая крыша над головой. Её, эту крышу, надо будет делить и, как правило, в судебном порядке. Подумают, подумают, да и остановятся в своих намерениях.
  Юлия. Печально.
  Валентин. И не говори.
  Юлия. Тогда они идут по-другому пути.
  Валентин. Один из них адюльтер.
  Юлия. Спасибо за то, что пригласил меня в театр и за вкусный чай. Мне пора.
  Валентин. Сейчас я вызову такси.
  Юлия. Спасибо.

  (Валентин вызывает такси по телефону).

  Валентин. Сейчас подъедет к подъезду.
  Юлия. Тогда выходим. Пока спустимся, такси уже будет у подъезда.
  Валентин. Так и сделаем. Я буду ждать твоего звонка завтра. Приходи часам к двенадцати.
  Юлия. Хорошо. Созвонимся. Телефон не забыл?
  Валентин. У меня все телефоны записаны в записной книге. Сейчас я проверю ещё раз.

  (Смотрит записную книгу и оставляет её на столе.)

  Валентин. Всё нормально. Вот твой телефон.

  (Уходят. На сцене гаснет свет. Свет загорается над незнакомцем, который смотрел за происходящим через телескоп).

  Незнакомец. Интересные рассуждения. Есть хорошие мысли, но многое и непонятно. Надо взять на вооружение, может быть самому придётся ещё разок попробовать и обвенчаться с какой-то. Завтра и я к двенадцати подгребу под ваши окна и не один. Сейчас, Валюша, телефончики с твоей записной книжки слижу и оповещу подружек. Ожидайте и их, вместе со мной.

  (Смотрит в телескоп и записывает телефоны из записной книжки Валентина. Записал, посмотрел и начинает звонить по телефону).

  Незнакомец. Алло! Василиса -  это Вы….
  (Гаснет свет).
 
                Сцена 6.
  (Суббота. Загорается свет. Незнакомец ходит по помещению. Смотрит на часы. Подпрыгивает на месте, когда время подходит к двенадцати часам. Смотрит в окно соседа. У незнакомца гаснет свет, а загорается в квартире Валентина. Входит Юлия. Стол накрывает. Шампанское).

  Валентин. Здравствуй! Как добралась?
  Юлия. Здравствуй, Валя! Добралась хорошо и вчера, и сегодня, на такси. Без приключений.
  Валентин. Это хорошо, что без приключений. Проходи, дорогая. Стол я уже накрыл.
  Юлия. Спасибо. Чем сегодня будешь угощать?
  Валентин. Всего много, выбирай на своё желание.
  Юлия. Да! Богатый выбор. По какому случаю такое?

  (Удивлённо).

  Валентин. Гостя жду дорогого. Поэтому и случай такой.
  Юлия. Какой же такой?
  Валентин. Выходит, дело, что тоже дорогой.

  (Оба начинают весело смеяться. Валентин наливает шампанское).

  Юлия. За что или кого будем пить?
  Валентин. За тебя, конечно.
  Юлия. Спасибо. За меня давно никто не поднимал бокал.
  Валентин. Я не верю, чтобы за такую красавицу никто не поднимал бокалы. Не хочешь мне об этом говорить. Говори, я не ревнивый.
  Юлия. Вот и плохо, что не ревнивый. Я хочу, чтобы меня ревновали. Ревнует, стало быть любит.
  Валентин. Ты извини меня.

  (Смеётся.)

  Есть такая побасёнка, что, если колотит, бьёт, то есть – значит любит.
  Юлия. Я тоже слышала об этом. Но бить – это считаю лишнее, а ревновать можно, только без фанатизма.
  Валентин. Есть такие супруги, которые считают вторую свою половинку, жену или мужа, собственностью.
  Юлия. Я отношусь к этой категории. Что моё, то моё и делить я это ни с кем не намерена.
  Валентин. Вот за это предлагаю и выпить и до самого дна.
  Юлия. Я не возражаю.

  (Юлия пьёт и разливает на себя шампанское).

  Юлия. Ой! Я кажется разлила шампанское на себя.
  Валентин. Ничего. Это хорошая примета. Сейчас я принесу полотенце из кухни. Подожди.
  Юлия. Хорошо, дорогой.
  Валентин. Не растирай. Надо будет насыпать на это место соль.
  Юлия. Неси всё. Я жду.

  (Валентин уходит. В это время звенит дверной звонок. Юлия идёт открывать дверь. Входят девушки, знакомые Валентина.  В это время в комнату входит Валентин с полотенцем и солью. Валентин увидав их всех, подбегает к открытому окну и прыгает в него).

  Юлия. Вы кто такие, что вам всем надо?
  Галина. Мы грабители. Сейчас начнём вас грабить понемногу.
  Марина. Хозяин удрал.
  Галина. Тогда будем грабить только тебя.
  Юлия. Не надо. У меня ничего с собой нет.
  (Юлия вырывается и прыгает в открытое окно).

  Екатерина. Что будем делать, девчата?
  Марина. Ничего.
  Галина. А что надо делать в таких случаях?
  Екатерина. Надо вызвать скорую, возможно нужна помощь беглецам?
  Галина. Это первый этаж.
  Марина. У молодой подружки сегодня крылья любви выросли.
  Галина. Они не дадут ей разбиться.
  Ирина. Обоим.
  Галина. Вот именно.
  Ирина. У меня супруг в молодости прыгал с третьего этажа общежития, когда нас комендант «застукал» в моей комнате.
  Екатерина. Не разбился?
  Ирина. В такое время у всех у нас крылья отрастают.
  Екатерина. Да!
  Галина. Куда затем всё уходит?
  Екатерина. Крылья дряхлеют и отваливаются, если ими не пользуешься долго.
  Галина. Надо, чтобы новые отрастали.
  Марина. Одного «надо» маловато.
  Ирина. Необходимо потрудиться над этим.
  Екатерина. Да ещё и как, потрудиться.
  Ирина. Что далее?
  Галина. Далее всё на столе.
  Марина. А я это угощение на столе сразу-то и не увидела.
  Галина. Наливайте, девчонки. Давайте знакомиться. Я – Галина. Можно просто, Галя.
  Ирина. Ира.
  Марина. Марина.
  Василиса. Василиса.
  Екатерина. Катя.
  Галина. За знакомство!

  (Поднимает свой бокал).

  Ирина. За успех в безнадёжном деле.
  Екатерина. Почему же наше дело безнадёжно?
  Галина. Наоборот.
  Екатерина. Я предлагаю всё так и оставить.
  Ирина. Мой день понедельник.
  Галина. Мой был четверг.
  Марина. А мой вторник.
  Екатерина. Я посещала Валентина по средам.
  Галина. У молодухи была пятница.
  Ирина. Пусть и остаётся.
  Екатерина. А чья суббота была?
  Василиса. Моя суббота.
  Ирина. Так у тебя ещё намечена встреча с Валентином сегодня?
  Василиса. Да. Договаривались на 19 часов.
  Марина. Ещё успеешь. Времени много.
  Галина. Он до 19 часов ещё успеет отдышаться и нижнее бельё на себе просушить.

  (Все начинают смеяться).

  Марина. Надо будет и с молодухой познакомиться. Возражения есть?
  Ирина. Возражений нет.
  Галина. Вот и хорошо.
  Марина. Осталось воскресенье.
  Галина. Воскресенье отдадим Валентину. Пусть отдыхает, ходит в баню.
  Марина. Надо попросить, чтобы мылся с мочалкой.
  Екатерина. И мылом.
  Галина. Вот именно.

  (Все начинают смеяться).

  Екатерина. Постирушкой пусть занимается.
  Марина. Это точно. Ну и пусть раны зализывает.
  Екатерина. Какие раны? Он что, больной?
  Галина. Не больной, но мы можем ему случайно или сгоряча нанести, какие-то повреждения.
  Екатерина. На теле, в том числе.
  Марина. Можем наступить на что-то случайно.

  (Смеются).

  Марина. Надо посмотреть, что там у него ещё есть в холодильнике и принести всё сюда.
  Екатерина. Гулять, так гулять.

  (Гаснет свет в квартире. Звук работает. Загорается свет над незнакомцем. Телескоп с грохотом падает на пол и разбивается).

Незнакомец. Что за гадство! Упал в самый неподходящий момент.

  (Подходит к телескопу. Он разбит).

Незнакомец. Разбился. Вот беда. А там сейчас поди самое интересное начнётся. Ну, ладно. За воскресенье необходимо будет устранить неисправность. У Валентина тоже выходной намечается, а с понедельника уже посмотрю всё и по полной программе. Кто там будет у него в понедельник?

(Смотрит запись в тетради.)

  Ирина, кажется? Она и есть.

  (Идёт только звук. Изображения сцены отсутствует, она зашторена, телескоп разбит. Незнакомец слушает).

  Марина. Вы слышали, что-то упало у соседей?
  Екатерина. Это упало в соседнем доме. С крыши.
  Галина. Упало не у соседей и не с крыши, а в квартире соседнего дома.
  Ирина. Точно.
  Галина. Полагаю, что мужик упал с дивана.
  Екатерина. Это в квартире между четвёртым и шестым этажом.
  Галина. Тихо. Этаж пятый, а квартира номер 76.

  (Задумалась).

  Телефон – 7 42 37 и ноль.
  Ирина. Наверно, холостяк?
  Екатерина. Не наверно, а точно холостяк.
  Галина. Не холостяк, а в разводе и мучается от одиночества.
  Екатерина. Чувствуете! Вот он зашевелился. Тише. Слушайте. 
  Галина. Слышите, как кашляет. Да в доме напротив он не один.
  Незнакомец. Вот чутьё. И этаж сказали, и квартиру угадали и телефон верно назвали. Даже в соседнем доме не укроешься от них. Всё учуют. Надо быстрее выключить звук. А то появятся у меня. Только мне их сейчас и не хватало.

  (Выключает звук, садится, вытирает пот со лба).

  Даже запарился. А дальше что? О! Надо ещё на один запор дверь закрыть. Мало ли что.

  (Идёт закрывать дверь. Возвращается).

   Вот, теперь всё. Тогда пока, до понедельника.

  (Слышится звук дверного звонка и стук в дверь. Женские голоса).

  Ирина. Открывай быстрее!
  Марина. Чего так рано спать собрался!?
  Василиса. Не бойся, не обидим!
  Галина. Мы тебя не тронем!
  Екатерина. Мы тебе праздник принесли…
 
  (Слышится громкий смех женщин. Испуг на лице незнакомца).


                КОНЕЦ