Дачные приключения

Людмила Лукьянцева
Миниатюра

   - Из всех времён года, я очень люблю лето. Правда, у нас в Сибири оно не отличается постоянством: капризничает, порой целыми днями льёт слёзы. Или, наоборот, радуется восходу солнца, как малое дитя. Иногда, становится пушистым ласковым котёнком: окружает всё вокруг бархатистой мягкостью. Переход от весны к лету совершается незаметно. Столь постепенно, что мы вместе с матушкой природой, познаём всю прелесть цветущих ковров. От всей души радуемся изобилию яркого солнца.
   Летом мы с мужем и двумя дочками больше времени проводим на даче.  Нередко, там творились чудеса, которым мы всей семьёй дивились и безудержно радовались. Как-то, в конце июля, пожили недельку дома, в городе, а потом, снова отправились на дачу.  Когда приехали на место, дети: десятилетняя Ксюша и шестилетняя Юля, сразу пошли обследовать садово-ягодные угодья.
   -  Мама, посмотри, везде на кустах созрела смородина с чёрными ягодами, а возле теплицы, рядом с домом, вызрела, красная, - радостно воскликнула старшая дочь Оксана.
   - Лето, мамуля, нам подарило не только смородину, но и мой любимый вкусный крыжовник, - вторила младшая дочка Юля.
   Однажды они позвали меня посмотреть на чудо:
   - Мама, погляди на куст красной смородины. В нём что-то происходит, его кто-то сильно трясёт. Может, какой-то воришка собирает ягоду?
   -  Да, девочки, вы правы, действительно, кто-то сильно трясёт этот куст. Но, к сожалению, наступил уже вечер. Сгустился сумрак, и я не вижу, кто это делает?  Сейчас включу уличный свет и посмотрю, кто посягнул на наши ягодные владения.
   Включила наружный свет и на один метр приблизилась к таинственному месту. Увидела происходящее под ним и от удивления ахнула.
   - Дети, идите скорее ко мне, - произнесла я в пол голоса - здесь и, правда, происходит чудо. - Только подходите тихо-тихо, на цыпочках, чтобы не спугнуть маленькую волшебницу.
   - Какое чудо, мамочка? Дай, и нам на него посмотреть, - прошептала Юля.
   - О, мама, - тихонько воскликнула Оксана! – Да, это же, ежиха встала в полный рост, как человек, и трясёт ягодный куст коротенькими лапками, а потом, ест ягоды, упавшие на траву.
   - Да, детки, какая интересная, смелая гостья посетила наш сад! Ладно, пусть досыта угощается сладкой ягодой. Природа мать вырастила её для всех и для ежихи тоже.  Смородины и нам, и ей хватит.  Знайте, мои дорогие, добро всегда возвращается сторицей.
   Девочки закивали головами.
   - Слышишь, колючая красавица, – обратилась я к ежихе, - ты, теперь, можешь приходить к нам в гости не только ночью, но и днём.
   Ежиха запыхтела, будто, сказала спасибо за угощение, съела последние ягодки и важно отправилась по ежиным делам. Когда сладкоежка ушла, сестрёнки ещё долго обсуждали произошедший случай. 
   - Надо же, - с восторгом проговорила старшая сестра, - а, я и не знала, что животные такие умные и находчивые: умеют сами собирать и есть ягоду. Я думала, что собирать ягоду могут только люди.
   - Да, ёжики, - произнесла младшенькая сестрёнка, - оказывается, не только умеют сами ягодку добывать, но и вкусно её уплетать за обе щёки.
   С тех пор, мы часто стали встречать колючую гостью в саду, важно топающую ножками по зелёным тропкам. Я искренне радовалась тому, что на даче девчушки познают окружающий мир.

   Но не только ежиха хозяйничала в саду, появился ещё один лесной ягодник – бурундучок. Полосатику полюбился сладкий крыжовник. Он шелушил его, как семечки. Съедал мякоть, а шкурку выбрасывал.
   - Мамочка, почему бурундучок съедает лишь мякушку крыжовника? У него, наверное, зубы старенькие? – спросила меня Ксюша.
   - Нет, Ксюша, - отвечала за меня шестилетняя Юля, - зубки у него молоденькие, а вот щёчки мягонькие. У крыжовника на шкурке колючие иголочки, я пробовала. Они щёчки ему укалывают, поэтому он шкурки, как шкарлупки, плювает на землю, а мякушку проглачивает.
   Я всегда с большим интересом слушала наивные детские рассуждения и в знак согласия кивала головой. К счастью, ягоды хватало нам и лесным жителям. Всегда радовалась тому, что дочки растут на природе: видят ящериц, бабочек, стрекоз, зайчат, ежиху и бурундучка. Слушают тонкоголосие разных живых птиц.  А, главное, всегда с радостью им помогают. А это, значит, сами вырастут добрыми и чуткими людьми.
   Своим детям и внучкам всегда завещала любить свою Землю и Всё Сущее, что подарил нам великий Творец.