Транспортный вопрос города Н. Рекогносцировка

Владимир Лагутов
 Как говаривали классики жанра граждан (москвичей) сильно испортил жилищный вопрос.
Со всей ответственностью можно заявить совершенно аналогичное, что власти города Новочеркасска сильно испортил транспортный вопрос. Как было последние 30 лет, так и осталось, т.е. никак. Никакого общественного транспорта по большому счету в городе нет. Если когда то вся грязь в городе была от выбросов вредных веществ полутора сотен промышленных предприятий, то ныне, когда в городе остался в лучшем случае десяток предприятий, все вредные выбросы, а именно более 80%, порождаются автотранспортом, которому уже нет места в самом городе. В нашем маленьком Париже появились пробки, как в Москве, особенно на Санкт-Петербургском спуске на мосту, а также на обоих въездах в город со стороны Ростова, как на новой, так и на старой дорогах.
  Особенно жалкое зрелище представляет собой общественный автотранспорт. Единственная победа с новациями в этой сфере даже не электронный контроль движения автобусов, который обещали уже много лет, а замена гадюшников - газелей для перевозки скота, на автобусы малой вместимости. И то сдвиг какой-то за все годы торжества рынка. А есть ли что вообще за последние полвека из прогресса, что докатилось до Новочеркасска.
  Есть, есть... Это телефоны личные у каждого, извините за выражение, недоросля. И каждый может с кем хочешь связаться хоть у нас, хоть за границей, если деньга есть оплатить эту услугу. А раньше как было?
  За неделю надо было идти на телефонную станцию и заказывать разговор с другим городом. Там посылали телеграмму кому надо и надо было идти через весь город, иногда даже ночью, чтобы была связь и торчать там несколько часов в ожидании...
  Появилась и другая смежная услуга, жизненно важная иногда - свободные такси, когда-хошь вызывай и езжай куда хошь. Раньше то далеко не все могли доставить себе такое удовольствие и вызвать такси. Тяжелое наследие прошлого, понимаешь.


  АЗОВСКИЙ РЫНОК, ЭТО ВАМ НЕ ТЮРЕМНЫЙ ЗАМОК

  В городе действуют с небольшими изменениями почти два десятка маршрутов автобусных. На одних автобусы есть, на других нету. Администрация постоянно борется с автопредприятиями за повышение качества обслуживания, но никак не получается... А водители борятся с повышением удойности обирания граждан, в свою пользу естественно. Борьба долго шла с переменным успехом, по вот этой весной окончательную победу одержали водители.
  С помощью  придурковатой областной администрации, которая в одночасье, а именно 1 апреля 2022 года отменило все льготы гражданам: ветеранам и полирепрессированным и заменила их на дежурную тысячу рублей: хошь ездий, хошь пешком ходи, а за каждую поездку вынь и положи наличные водителю. Это, недолго думая, если он вообще чем-то там думал, учудил губернатор Голубев. У него то под задницей чай не одна персональная автомашина. А на других ему плевать.

   Тут верную выгоду почуяли и водители, они, например, в Новочеркасске на маршрутах №54 и №52 вообще почти перестали ездить до конечного пункта у тюремного замка. И почти все разворачиваются у Азовского рынка. Своих пассажиров они пересаживают на каждый четвертый или пятый автобус, который вроде как доставляет народ до автобата и тюремного замка.
   На днях вот лично ждал полчаса, если не сорок минут, автобуса у горбольницы на Ермака. Дождались №54 маршрут, а перед ним №52 развернулся и уехал обратно. Доехали на нем до магазина Магнит, что недалеко в квартале от Азовского рынка и водитель попросил пересесть на другой автобус, без двойной оплаты. Этот автобус  проехал одну остановку и стал ждать. На вопрос, чего стоим - водитель честно ответил, что ждет еще пассажиров с очередного №54 и №52 маршрутов. И только когда очередные подкидыши заполнили салон, только тогда тронулись по маршруту на автобат. Вот так почти час и добирались в жаркий полдень люди...

  С другой стороны, в поисках новых технологий, неожиданно, перестали ходить по маршруту от рынка до тюрьмы №52 автобусы и стали пересаживать пассажиров на маршрут №54, где тут же повысили тарифы проездные с 21 рубля до 27 рублей. И это только начало.
  А теперь прикиньте хоть по одной поездке туда-сюда за 50 рублей, это за месяц уже 1500 рублей. А ежели в Ростов хоть пару раз в месяц по лечебной нужде какой, то еще тысячу прибавляй смело. А тут Голубь наш: на тебе тысячу и ни в чем себе не отказывай. Жулики мелкие...

  Пишет ему народ, жалуется, что кому из ветеранов, особо из числа чиновников, у которых под задницами свои автомашины, и выгодно тысячу рублей еще получать, а вот у тех, кто не воровал, нетути своих автомашин. Им бы льготный проезд оставить, может даже по заявлению. Хоть бы спросили, сукины коты.
   Вот уже июль 2022, для изучения вопроса губернатор учудил спецкомиссию, и она до сих пор никак не может разродиться какою полезною для общества мыслью - например, разрешить вернуть льготы кому надо хоть в порядке исключения. Полная импотенция у чиновников на что хорошее... Или подумать...


 ТРЕХГОЛОВЫЙ АВТОБУС ОДИН НА РФ

При всех невзгодах у нас в городском хозяйстве есть один автобусный феномен. Это наш автобус о трех маршрутах ежедневный. Он каждый день ходит по трем маршрутам сразу:
- номер 4 от улицы Фрунзе, что за Собором, до тюрьмы,
- номер 32 от той же тюрьмы до поселка Лугового, это та самая знаменитая Ряпеховка, что на лугу напротив вокзала, в которой ликвидировали Советскую власть волею народа в начале 1990-х годов с чего и начался весь демократический спектакль в стране и там же закончился кровавым переворотом 1993 года с расстрелом из танков Белого Дома Парламента,
- номер 27, от той же тюрьмы до центра города.
  А Вы не то что не видели, да и не слышали такого вот транспортного феномена. Гордимся, только на него и надежда граждан, какой-то час подождешь и непременно из-за угла появится трехголовый автобус.