Гадюка

Вячеслав Ананьев
ГАДЮКА

Короче, вот эту гадючку я обнаружил три дня назад возле дачного домика внутри автомобильного ската в котором были посажены тюльпаны и уже отцвели. Я хотел перевернуть скат, приподнял его и увидел красивую проволочку, скрученную в жгутик. Я радостно схватил этот жгутик и обомлел! Это была она, красивая и ненаглядная. Я позвал жену. Она пришла и сфоткала. Потом мы эту змейку отнесли за километр где-то и оставили в овраге. Хотя я сначала был против. Ведь не может она быть на нашей даче одна совсем, без папы и мамы, без братьев и сестёр? Змеи же мстительные, как я слышал! Но жена была решительна и непоколебима.
На следующую ночь я вознамерился переночевать в дачном домике. Но тут со мной случился бзик. Я прикрыл глаза и вспомнил случай с Заратустрой, где он во сне в поле увидел пастуха, которому во время сна в открытый рот заползла змея. Я весь оторопел и не мог сразу даже шевельнуться! В следующий миг я собрал свои манатки и бегом побежал на маршрутку к берегу Волги, чтобы скорей уехать домой , под бочок к жёнушке.
И вот сегодня я решился всё же переночевать! Уже почти полночь. Слух у меня хороший. И вдруг слышу то ли за стеной с улицы, то ли внутри стены странное шевеление где-то в полутора метрах от пола. Я ударил по стене. Затихло. Потом вновь зашуршало. Но, думаю , гадюка! Они на тепло всегда ползут. А я плитку включал, когда кофе готовил. Точно она! Я ударил по стене ещё раз. Потом вышел на улицу и пошевелил лозы дикого винограда, плотным ковром укрывшие заднюю наружную стену домика. Вернулся в дом. Тишина. Вот сейчас пишу это всё и пока тишина. А стена домика внутри полая. Снаружи обычные доски, а внутри домика обшито фанерой. Между досками и фанерой пространство пустое сантиметров пять.
Лежу думаю. А вдруг это птица какая решила заночевать в виноградных зарослях снаружи? А может ёжик? Ничего больше не лезет в голову! Главной героиней остаётся гадюка. Как заснуть? Завтра есть труды по даче и жена с утра приезжает. Праздник День семьи будем отмечать. Ровно шесть лет как соединили свои судьбы мы. А тут меня сожрёт гадюка!
Что делать? Струсить и в полночь идти четыре километра до дома? Нет уж! Ночую! Попытаюсь заснуть.
И тут вспоминаю свою молодость, Сарсеньбая, казаха-приятеля своего, жившего на краю села одиноко после смерти матери. Так вот, этот Сарсеньбай, помяни его душу Аллах милостивый и милосердный, жил с гадюками ! И это он тщательно скрывал ото всех, чтоб, мало чего, деревенские не подумали плохого.
Он скрывал, а я открыл его тайну!
 Однажды я пришёл к нему выпить и мы изрядно напились. Так, что я уже не мог идти домой. И я остался ночевать. Встав посреди ночи по нужде малой, сходил во двор в туалет и на обратном пути присел для чего -то на край Сарсеньбаевой кровати. Сарсеньбай не спал и включил свет. Мы стали думать не осталось ли у нас с вечера выпивки где. И тут я заметил как вдоль его торса уютно так, словно колбаса нечто лежит! Я хотел пощупать это рукой, но Сарсеньбай меня резко остановил.
И оглушил меня новостью наповал, заявив, что это гадюки, которые живут с ним и лечат его радикулит. Предостерег меня от резких движений. Змеи этого не любят. А уже на утро, когда мы опохмелялись на летней веранде, я увидел такую картину. Над столом была натянута верёвка. На столе стояли четыре крышки капроновые от банок, наполненные молоком. А с верёвки спускались вниз головой к этому молоку, зацепившись крючком хвоста за эту верёвку, четыре упитанные серые гадюки и пили это молоко! Они лоснились неприязнью, но с похмелья выглядели для меня мило.
Вот такие вот страсти-мордасти.
И вот сейчас лежу и снова прислушиваюсь к междустенью. Опять там кто-то шевелится! А может гнездо мышиное и мышата там. Если писк услышу, то легче будет, бляха-муха!
Попробую снова выкурить трубку, набитую махоркой-сечкой №3. От комаров помогает. И буду уже прислушиваться тщательно! Если змея, то вряд ли она будет суетно шевелиться. Либо мышата глупые. Дача была необитаема два года и братья меньшие могли осмелеть. Либо, всё же, ночующая птица.
Ох, тяжко мне бояре! Сломан привычный быт. Хотя знаю наверняка, что гадюка безвредна. А вдруг это Чёрт? Как тогда быть? Молитесь за меня, чтоб до утра дожил. Тогда уж и прокомментирую. А если не доживу, сообщите Свете, жене, что погиб смертью храбрых. Воззрения социалистические.