Дорога из Керчи

Елена Князева 707
                Дорога из Керчи

            В те годы мы ездили к морю в Керчь,   там жили наши  родственники. В тот раз поехали мать, брат и я .  Мне было шестнадцать лет,  брат младше на три года.

           Отец поехать с нами не смог, но дал нам одну бумагу, сказав   - Обратные билеты ещё не продают, но перед отъездом покажите в кассе этот документ ,  и проблем не будет.  Он был человек военный.

           Перед отъездом из Керчи,  мать дала бумагу мне - Это бронь, на вокзале найди специальное окно и купи билеты.

         Я приехала на вокзал, а там ужас, что творится - шум, гам, толпы народа.  Никакого специального окна я не нашла, а встала в хвост длинной, бестолковой очереди.
 
 Впереди были парень и девушка, стояли, обнимались, потом что-то пошло не так - разругались и дошло почти до драки.  А потом, смотрим, а они опять болтают и смеются.
 
         Стоять было скучно, я то отходила, то опять возвращалась в очередь.

Уже было совсем близко, как на меня наехала здоровенная бабища - А ты откуда здесь взялась !! Я тебя не видела. 

- Очередь видела - ответила я. 
- Какая ещё очередь ??! Я тебя не видела !

         Я стала высматривать ту интересную пару, а они , видно, уже купили.

- Выкинула бы я тебя, да жалко стало ! - сказала здоровая баба.
 А я первый раз столкнулась с таким неприкрытым злом, да ещё устрашающих размеров.

        Подошла к кассе , сунула бумагу кассирше, а та просто ошалела - Ты какого хрена здесь толкалась ? Могла бы в окне брони спокойно взять. Можно я дам тебе билет не в шестой вагон, как в бумаге, а в пятый - тоже купе.
         - Ладно - сказала я устало.

         Через два дня садимся мы в пятый вагон, а там вонь невыносимая, двери перекошены, окна не открываются, сетки для вещей оборваны.  А пассажиры,  ничего, ловко рассаживаются, укладывают вещи свои, счастливые  - вот-вот поедем.

          Все - но не наша мать - она сказала нам - Не садитесь, стойте в коридоре.

         Пришла проводница,  собрать билеты.  Мать говорит - Я билеты не отдам, и в этом вагоне не поеду. Он не соответствует ничему даже близко.

         - Как так ?? - говорит проводница.   - А вот так, вызывайте бригадира поезда, или кто у вас там.  Билеты всё равно не отдам.

         Поезд уже тронулся.  Долго ли коротко,  пришёл бригадир и повёл нас в соседний шестой вагон.    А там чистота и белизна необыкновенная, постелька уже заправлена свежайшим бельём,  и даже прохладно , а самое главное, вагон фактически пустой.

         - Тюри, вы тюри - говорит мать нам - Так бы и ехали в той помойке.

       Мать у нас была женщиной крутейшего нрава, но справедливая, может быть из-за её характера,  мы и были тюрями.

       Уже на подъезде к Москве, пришла к нам в купе женщина - начальник поезда - красивая, в  элегантно сидящей на ней форме железнодорожника.

          - Простите нас - говорит - вагон тот пятый и, правда, списанный уже давно, но дефицит билетов, знаете, велено было прицепить его. И пожалуйста, прошу, не пишите никуда жалобу.

          - А зачем мне - говорит мать - Дети мои доехали прекрасно, а больше мне ничего не надо.

           А я уж молчала, что в бумаге той и так стоял этот белоснежный вагон, а меня облапошили, как последнюю тюрю.

            Всё мне было понятно, ну , прицепили помойный вагон, ну билеты на него продали, денежки себе, но почему наш вагон , белоснежный , был фактически пустой ?
Наверно, на всякий случай...