Мир квестов

Дени Дим
ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ.
Открывается тяжелая дверь. С улицы слышны поздравления «…нашей замечательной молодежи…», смех, призывы «фоткаться в фонтане» и «перелить шампанское в кофейные стаканчики». Входит САША худой высокий, на белой рубашке сползающая лента «выпускник». Он еще машет кому-то на улице, посылает воздушные поцелуи, приветливо кивает.
САША
Сейчас. Я понял. Я вас догоню.
Закрывает дверь. Продолжая улыбаться и кивать
Господе, как же я вас ненавижу. Да. Школьные годы чудесные.
Саша осматривается. Замечает стойку консьержки или охраны за стеклянными перегородками. БАБУШКА консьержка его не видит. Саша уверенно, как будто знает куда и зачем, идет через огромный холл, дергает ручки запертых дверей. Отходит в дальний темный угол под одной из лестниц.
ИНТ ХОЛЛ ДЕНЬ
Большой холл. Множество дверей на первом этаже. Много лестниц наверх.
За стеклянной перегородкой на посту охраны установлено много работающих мониторов, за которыми никто не следит. Бабушка на посту сидит к ним спиной, вяжет, смотрит маленький телевизор.
Рядом с будкой охраны, на полу вдоль стены множество коробок. Пирамиды из коробок ведут в соседнее помещение, где на полках тоже ряды коробок разных размеров.
Саша выходит из-под лестницы, поправляет рубашку. Застегивает ширинку на ходу. Лента «выпускник» волочится за ним хвостом и оставляет за собой мокрый след.
В огромном холле множество дверей. Саша растерянно выбирает, какая из них «Выход». Дергает ручки той, в которую вошел, но не открывается. Или дверь не та.
ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ.
В одну из дверей входит девушка с собачкой на розовом поводке. Она долго держит дверь, чтобы не задеть собачку.
Девушка берет собачку на руки и идет к лифту, мельком здоровается с бабушкой. Бабушка уважительно кивает.
Саша успевает подбежать, пока дверь не закрылась.
ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ.
Бабушка на посту вяжет третий метр шарфа. На экранах за ее спиной кадры с пожарами, дракой, людьми которые явно просят о помощи. Бабушка вяжет и смотрит маленький телевизор.
В углах ее коморки и рядом еще больше коробок.
Входит Саша. Он без рубашки. На голове картонная корона. К хвосту из ленты «выпускник» привязан обрывок трубки от кальяна. На плече короб курьера.
Саша направляется к посту охраны.
БАБУШКА
Топлес нельзя.
САША
Извините. Я заблудился. Еще с выпускного. Вышел. И не туда. Представляете. А сейчас как-то вернулся случайно. И не знаю.
БАБУШКА
Устное резюме курьера? Ты так на работу наниматься пришел?
САША
Вообще нет. Я просто. Я не знаю куда идти.
БАБУШКА
Тогда просто иди отсюда. Пока не сказали куда.
Бабушка высовывается из амбразуры.
БАБУШКА
Охрана. А, да, сегодня же десятое…
Саша устало поднимает короб и идет к выходам. Растерянно смотрит на двери. Подходит, дергает одну. Другую. Третья открывается.
Саша собирается уходить. Видит, как в соседнюю дверь входит щуплый МАЛЬЧИК в круглых очках. За спиной школьный рюкзак, в руках переносной мольберт, большая папка, пластиковая коробка с радиодеталями. За собой мальчик волоком затаскивает спортивную сумку.
Саша еще раз смотрит, чтоб запомнить на дверь, которую удалось открыть. Берет сумку мальчика. Мальчик благодарно кивает и улыбается.
ИНТ.ХОЛЛ. ДЕНЬ
Саша подтаскивает сумку к одной из лестниц. Мальчик протягивает руку за сумкой. Саша понимает это как просьбу взять у него еще и мольберт. Саша ставит свой короб курьера. Берет мольберт. Они двигаются вверх по лестнице.
ИНТ. ЛЕСТНИЦА. ДЕНЬ.
Мальчик идет впереди и все время оглядывается. Они проходят пролет и останавливаются. Мальчик ставит свою ношу на пол. Саша тоже бросает сумку и мольберт на нее. Мальчик удивленно смотрит за спину Саше. Саша оглядывается. Мальчик пинает его в спину. Саша летит вниз.
ИНТ. ХОЛЛ.ДЕНЬ
Саша вскакивает. Пытается бежать по лестнице. Но он повредил ногу при падении.
САША
 Я тебя сейчас поймаю, ноги оторву и бошку?
МАЛЬЧИК
За кадром
Чё ты мне сделаешь? Я малолетка.
Саша, прихрамывая, идет к стойке.
САША
Вы видели?
БАБУШКА
Что ещё.
САША
Вызовите мне скорую. Я ноги сломал.
БАБУШКА
У нас тут свой медпункт есть. Хромай туда до пожарного щитка и налево по переходу. Там увидишь.
ИНТ. ПЕРЕХОД. ДЕНЬ.
Саша идет по коридору. Около одной из дверей стоит корзинка сверху надпись грязные бахилы.
ИНТ. КАБИНЕТ. ДЕНЬ.
В кабинете в несколько рядов натянуты бельевые веревки. На них сушатся постиранные одноразовые маски. Саша заглядывает в кабинет.
САША
Здрасте можно.
ДОКТОР
Без бахил нельзя.
САША
А где чистые
Доктор указывает на корзинку в углу кабинета.
Саша проходит через весь кабинет. Берет бахилы. Выходит. И заходит снова в бахилах. Показательно волочит ногу, хотя до этого чуть прихрамывал.
САША
Меня столкнули. Я упал.
Доктор кивает. Указывает на стул. Достает бланки и начинает писать.
ИНТ. КАБИНЕТ.ДЕНЬ
Доктор отвлекается от бумаг. Долго печатает на компьютере, постоянно сверяясь с бумагами.
ДОКТОР
Полное имя
САША
Александр.
ДОКТОР
Полных лет
САША
Семнадцать
Доктор еще пару минут печатает.
ДОКТОР
Давление есть?
САША
Не знаю.
ДОКТОР
Значит хорошее.
ИНТ. КАБИНЕТ. ДЕНЬ.
Доктор поворачивается к Саше.
ДОКТОР
Вдохните. Медленно. Глубоко. Не торопитесь. Так. Выдохните.
Саша выдыхает.
Доктор опять что-то печатает. И записывает. Но те так долго.
ДОКТОР
Вы прошли углубленную диспансеризацию. Справка в электронном виде вот по этой ссылке.
Доктор отдает Саше карточку.
Бумажный вариант распечатайте сами.
САША
А нога?
ДОКТОР
Там про все ваши конечности будет.
САША
Может мне скорую надо. Только туда. А то мне короб надо забрать. Мне его сдавать.
ДОКТОР
Хорошо. На какой адрес.
САША
Не знаю. На ваш. На тот.
Доктор держит телефон.
ДОКТОР
Так на этот или на тот.
САША
Вы мне напишите для работы, что у меня травма.
Доктор кивает и достает из стола стопку бумаг. Открывает верхнюю форму.
ДОКТОР
Имя
САША
По-прежнему Александр. Спасибо, доктор помог.
Саша встает и уходит.
ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ.
Саша возвращается в холл. Садится на свой короб. Слышит часть разговора. У стойки стоит ЖЕНЩИНА в домашнем халате.
ЖЕНЩИНА
Вы посмотрите, посмотрите. Протухло же всё. Второй раз заказываю и второй раз такая вонючка.
БАБУШКА
Дорогая моя. А я какой раз вам повторяю, ну? Плохо у нас с доставкой.
Бабушка спицей указывает на горы коробок.
БАБУШКА
Само-вывоз. Понимаете вы слова?
Бабушка забирает у женщины коробку и швыряет в контейнер.
ЖЕНЩИНА
И что мне по новой..?
БАБУШКА
Бог троицу любит. И. Еще раз. Только самовывоз. Если какой форсмажор. Скидываете смссочку «Не вывожу». В одно слово. Тогда мы текущий списываем, вам дату переносим и вам свежий придет.
ЖЕНЩИНА
А если я перенесу и упущу последний.
БАБУШКА
Я вас умоляю. Чего бы доброго, а этого.
ИНТ.ХОЛЛ. ДЕНЬ.
Женщина в халате идет мимо Саши.
ЖЕНЩИНА
Полный дом голых наркоманов. Где охрана наша.
БАБУШКА
Сегодня десятое. У них сегодня параолимпиада. По кроссвордам.
ЖЕНЩИНА
Безобразие. Квитанции они пришлют, не забудут. Как охранять у них олимпиада.
Женщина уходит.
ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ
САША
А зачем у вас в кадках с деревьями спицы натыканы?
БАБУШКА
Я художник я так вижу. Ты еще долго собираешься тут отсвечивать.
САША
А знаете, я начинаю думать…
БАБУШКА
Да ты что.
САША
Думать, что я попал сюда не случайно. И случайно. И я тут должен быть. А что это вообще? Это квест такой?

БАБУШКА
Все квесты за дверями. Тут ничего не высидишь.
САША
А вы вроде мастера ключей. А что в коробках? Бонусы. Подсказки.
БАБУШКА
Ждешь бонусов. Ты уже где-то победил, а призов не дали?
САША
Хотелось бы подсказку. Так всё странно и тяжело снаружи. Я хочу сказать. Это. Тогда была не моя дверь.
БАБУШКА
Конечно не твоя.
САША
Так вы понимаете, да? Вы в курсе? А нельзя было сразу тогда сказать? Чтобы вот не вот это вот всё.

БАБУШКА
Спрашивать надо было. А не ссать по углам.
САША
А какая моя?
Бабушка указывает спицей на железный люк в стене, к нему ведет железная лестница, до которой еще надо достать.
БАБУШКА
Замок только для вида. Там открыто.
САША
Нет же. Моя красивая была. И удобная. Как я туда долезу-то? У меня нога.
Бабушка пожимает плечами и возвращается к своим делам.
БАБУШКА
Тогда просто вали отсюда. Не мешай работать.
САША
Да вы вообще свою работу не выполняете. Эта шпана в очках меня между прочим в спину. Это же нарушение всех правил. Я чуть не погиб. Вы вообще думали о моей безопасности.
БАБУШКА
У меня дел больше нет.
САША
У вас дела. Да вы за мониторами даже не следите. Вон там мужик пашет как проклятый на ваших заданиях. Я уже час смотрю.
Саша указывает на один из мониторов.
САША
Вы же должны время учитывать и сложность. А его бонусы, которые он заслужил, наверное тут, в куче лежат. И по жизни так… неизвестно куда смотрите…
БАБУШКА
Ты меня работать не учи. Я за всем слежу.
Бабушка мельком оглядывается. Потом опускает со лба очки. Присматривается. Подъезжает на стуле к тумбочке. Достает амбарную книгу. Листает.
БАБУШКА
Этот действительно давно заслужил
Бабушка достает бланк. Ставит печать. Запаковывает и отправляет пакет пневмо-почтой.
На экране мужчина останавливается. Падает и пропадает с экрана.
САША
Что это было?
БАБУШКА
Грыжа. Со смещением.
Саша продолжает всматриваться в монитор. Мужчину больше не видно
ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ.
Бабушка выходит из своей коморки. В руках швабра. Начинает вытирать черную лужу около коробок. Толкает Сашу.
БАБУШКА
Опять принцессы поплыли. Когда уже примут курьера.
САША
А что с прежним стало?
БАБУШКА
Сгорел.
САША
Понимающе
Профессиональное выгорание.
БАБУШКА
Начисто. Часть доставки взорвалась. Не успели.
САША
Что у вас там. Фаеры? Доспехи?
БАБУШКА
Разное. Что заказывают то и привозют. А у людей иногда желания такие. Вот и. То подтекает. То искрит. То вообще.
САША
Мне бы тоже не помешало. Что-нибудь убойное. Можно не летальное. Типа заморозка там или слизь. А еще деньги.
БАБУШКА
Деньги этой службой нельзя ни посылать, ни заказывать.
САША
Мне хоть бы уровень с несгораемой суммой.
Саша прерывается.
В одну из дверей входят два человека. Они открывают обе створки. Видно как на улице из дорогой машины выходит ПАРЕНЬ в пальто с портфелем.
Один человек остается у двери. Второй чуть сзади идет за парнем. Одновременно осматривает территорию, лестницы и переход.
Саша, глядя на процессию, невольно встает, выпрямляет спину.
Парень останавливается. Саша оказывается рядом. Парень не глядя протягивает ему портфель, потом пальто. Парень ослабляет галстук, расстегивает пиджак и рубашку. Снимает и отдает Саше. Саша услужливо аккуратно забирает вещи. Парень остается в строгом галстуке поверх футболки с анимешной принцессой.
Парень достает из кармана купюру и так же не глядя отдает Саше.
Подходит к будке. Падает на колени.
ПАРЕНЬ
Тетенька, пожалуйста. Я больше не буду.
БАБУШКА
Че ты не будешь?
ПАРЕНЬ
Я ничего не буду. Я вернусь домой к маме. Буду в компьютере играть. И вообще из дома выходить не буду.
БАБУШКА
Ты ж говорил, боишься мать, больше всего на свете.
ПАРЕНЬ
Я не могу больше. Я ничего не могу. Я спать не могу.
БАБУШКА
Детей заведи. Знаешь, как спать будешь. В любой позе. Вон бодигарда своего будешь просить. Поднимите мне веки.
ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ
Саша смотрит на странную сцену. Работает живой вешалкой. Рассматривает дорогую одежду. Кожаный портфель. С опаской поглядывает на человека, который остановился поодаль и следит за Сашей в том числе.
ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ.
Парень подползает к самому окошку будки. Потом встает недолго разговаривает с бабушкой. Кивает и бодро идет к выходу.
Саша протягивает ему вещи, когда тот проходит мимо. Парень отмахивается и ничего не забирает. Он уходит, человек следует за ним.

ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ
Саша в рубашке и пиджаке стоит перед стойкой охраны. Бабушка недовольно смотрит на него.
САША
Что? Это подарили.
БАБУШКА
Жених ни дать ни взять. Подарки подарили. Всё? В путь.  И коробченку свою убери, лягушонка.
САША
А подсказки? Будут.
БАБУШКА
Нет, ну ты достал уже, родимый. Какие подсказки.
САША
Куда лучше? Только не надо про этот обломок пожарки в кроличью нору. Я и раньше туда не собирался. А теперь, в таком прикиде. Можно что-нибудь посолидней?
БАБУШКА
Милый. Да мне отсюда еще меньше ясности, чем тебе. Ты видишь, ни одного чистого окна.
САША
А если на этаж подняться?
БАБУШКА
Выше конечно виднее.
САША
Почему такая несправедливость. У каких-то  бандитов малолетних нормальные лестницы, нормальные двери. У меня это. Еще и не залезешь.
БАБУШКА
Папки с мамками постарались. Не хочешь лезть, иди куда хочешь, молодым везде у нас дорога.
САША
А какая на самый самый верх.
БАБУШКА
Эта.
Бабушка указывает на парадную лестницу в центе холла.
Саша идет.
ИНТ.ЛЕСТНИЦА. ДЕНЬ.
Саша почти торжественно ступает по ступенькам. Проходит один пролет. Резко поворачивается на 360 градусов, проверяя нет кого- то за спиной.
Поднимается выше. На площадках между пролетами пытается смотреть в окна. Но ничего не может рассмотреть.
Идет дальше крепко держится за перила. Смотрит по сторонам. Ждет опасности. Запинается обо что-то, скользит, смотрит под ноги. Глаза его расширяются. Ступеньки сделаны из голов живых людей. Эти и несколько нижних, которые Саша уже прошел и все что выше сделаны из людей через одну. В следующем пролете каждая. Люди чувствуют, что на них наступают. Некоторые возмущаются, некоторые почти не реагируют. Саша хочет спуститься и не знает, куда поставить ногу.
ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ.
Саша подходит к стойке охраны. Бабушка его замечает и разочарованно мотает головой.
САША
Там. Как это? Там идешь идешь, а потом когда выше… Это же. Так нельзя. Так не бывает
БАБУШКА
Только так и бывает.
САША
А они там согласны вот так работать ступеньками.
БАБУШКА
Конечно. Добровольцы. Все.
Начинает петь
Комсомольцы добровольцы…
Саша все еще стоит не может отдышаться и отойти от увиденного.
Бабушка бросает вязание. Успевает мельком посмотреть в стекло перегородки как в зеркало. Поправляет прическу. Выходит из-за стойки. Расправляет кружевной воротник. Взгляд у нее становится заинтересованный и хищный.
Саша замечает это, выпрямляет спину, небрежно расстегивает пиджак.
САША
А может, есть какие-то более традиционные человеческие пути. Так сказать в наших общих интересах.
Бабушка замечает телодвижения Саши.
БАБУШКА
Ну был бы ты широкоплечий высокий брунет, может и было бы о чем говорить.
САША
Я определенно высокий. Гораздо выше среднего.
БАБУШКА
Определенно не так уж и выше.
Бабушка смотрит сквозь Сашу. У него за спиной стоит МУЖЧИНА В СИНЕМ КОМБИНЕЗОНЕ гораздо выше и мощнее Саши.
У входа еще несколько человек в такой же форме.
МУЖЧИНА В СИНЕМ КОМБИНЕЗОНЕ
Агентство грузим с умом. Все грузчики с университетским образование.
БАБУШКА
Наконец то. Спаситель вы мой.
Бабушка широким жестом указывает на завалы коробок
БАБУШКА
Спасайте. А то тону.
Мужчина и другие работники без лишних разговоров начинают грузить коробки на тележки и увозить.
МУЖЧИНА В СИНЕМ КОМБИНЕЗОНЕ
Сейчас распределим первую партию и тут же вернемся за второй.
Бабушка умилительно  улыбается. Смотрит им вслед. Спохватывается.
БАБУШКА
Стойте стойте. Мне надо записать ответственного. Потом  распишетесь.
Мужчина в синем комбинезоне останавливается у двери.
БАБУШКА
Как ваша фамилия.
МУЖЧИНА В СИНЕМ КОМБИНЕЗОНЕ
Климакс
Бабушка кивает и записывает.
БАБУШКА
Этот доставит точно. Кому уже и не надо все равно доставит.

Бабушка еще пару секунд смотрит вслед ушедшим грузчикам.
САША
А можно я на лифте.
Бабушка печально и разочаровано перевозит взгляд на Сашу.
БАБУШКА
Лифты платные.
САША
Сколько? Самый дешевый.
БАБУШКА
Самый дешевый социальный. Стоит 10 е баллов.
САША
Егэ. У меня еге 36.
БАБУШКА
Просто е.
САША
Где их дают?
БАБУШКА
От статуса зависит. У тебя статус какой?
Бабушка довольно проворно что-то набирает в компьютере.
САША
Не знаю. Я работник службы доставки сети ресторанов быстрого питания «В булку». У меня вообще нет негативных отзывов.
БАБУШКА
Да. Пять звезд. Рекомендуют. Но е баллов у тебя ноль.
Бабушка поправляет экран, чтобы Саша никак не смог увидеть. На экране ясно видно цифру сто.

Саша вспоминает про деньги, которые ему дал парень в пальто. Суетливо достает купюру.
САША
А обменять можно?
БАБУШКА
А сколько у тебя там?
САША
Пять тысяч. А сколько е баллов надо для лифта?
БАБУШКА
Надо 10. Если в рублях один е 500 рэ.
САША
Радостно
О у меня как раз.
Бабушка будто нехотя соглашается. Забирает пятитысячную купюру. Достает кошелек с монетками.
БАБУШКА
Вот пять, два и три по одному е баллу.
ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ
Саша стоит у лифта. Бросает в щель над кнопкой монетки.
САША
Чё он такой обшарпанный. Дверь облезлая вся, бедная, еле держится.
БАБУШКА
Что ты видел с приставкой социальное не бедное и облезлое.
САША
А почему такой узкий. Только полдвери открывается. Не каждый и пролезет. Хорошо я стройный.
БАБУШКА
Социальный лифт он индивидуальный. Только твой.
САША
А кто сжег кнопки в моем социальном лифте. Он же не едет.
Саша выглядывает из кабины.
САША
Не работает.
Саша с трудом выбирается через узкую дверь лифта.
ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ.
САША
Я тогда на этом поеду в компенсацию.
Саша указывает на современный лифт в центре холла.
БАБУШКА
Этот тебя не повезет. Там не баллы, там баблы нужны.
САША
Верните деньги.
Бабушка разводит руками и принимается за вязание.
САША
Но это же не справедливо.
Бабушка раздраженно отрывается от вязания
БАБУШКА
Не это не справедливо. Всё не справедливо. Ты бы усвоил уже. И перестал ныть.
ИНТ. ХОЛЛ ДЕНЬ

Саша, неизвестно зачем пригибаясь и оглядываясь, подходит к окошку. Бабушка устало смотрит на него.
САША
Полушепотом
Послушайте, вы, когда этот, с портфелем, приходил, весь расстроенный. Я видел, вы ему какой то порошок дали. Он тогда и успокоился и ушел. Я вообще категорически против, мне не для кайфа. Мне чисто чтоб не бояться. А? Я же вам понравился. Вы мне уже как настоящая родная бабушка. В смысле тетя, старшая. Сестра. Для мотивации…
Бабушка достает из кармана один ключ и снимает со стены второй. Оба ключа вставляет в ящики стола и поворачивает одновременно. Открывается сейф в углу на столе. Бабушка достает пачку таблеток и одну кладет на стойку.
БАБУШКА
Это еще лучше. Для мотивации.
Саша глотает таблетку.
ИНТ. ХОЛЛ ДЕНЬ
САША
Прям сразу как то чувствую. Краски стали ярче. А что это, если не секрет.
БАБУШКА
Пурген.
САША
Я вообще-то ничего не пробовал. Это дизайнерское что-то?
БАБУШКА
Классика. Слабительное. Действие мгновенно.
Саша хватается за живот. Оглядывается. Пытается присесть в зимнем саду под пальмой, но в кадках натыканы спицы.
САША
А где?
Бабушка указывает на железную дверь с обломком лестницы.
БАБУШКА
Там сразу на остановке, бесплатный, увидишь, между микрозаймами и шаурмой.
Саша кружит около лестницы. Подставляет свой короб. Встает на него. Подпрыгивает, подтягивается на руках, оказывается у двери. Бьет себя по лбу отрывшейся дверью и быстро влезает в люк.
БАБУШКА
Беги Хворест беги.

ИНТ.ХОЛЛ.ДЕНЬ
Бабушка поправляет вязание. Располагается перед телевизором. Смотрит кино, вяжет.
Возвращаются грузчики. Они быстро загружают следующие партии коробок. Мужчина в синем комбинезоне катит на своей тележке пузатенького мужичка.
МУЖЧИНА В СИНЕМ КОМБИНЕЗОНЕ
На доставку людей у нашего агентства лицензии нет.
БАБУШКА
Это не человек. Это приложение. Трекер к партии женских оргазмов.
Пока бабушка выходит из-за стойки, грузчики слаженно загружают освободившуюся тележку коробками, мужчина в синем комбинезоне тут же везет их к выходу.
Бабушка недовольно смотрит на Трекер.
БАБУШКА
Нет покоя. Говорила же. Сразу не рабочий пришел. Сколько было возвратов. Давайте отправим поставщику. Нет. Никто с бумажками возиться не хочет.
Бабушка усаживается обратно за вязание. Один из грузчиков задевает желтый короб, чуть не роняет свой груз.
БАБУШКА
Трекеру
Иди убери с дороги пока не убился никто. Не то. Желтая сумка квадратная. Да в другую сторону. Осподи, не дергай сверху. Вот давай, молодец. Да не туда. Ну пусть уже так. Ладно, уже не надо. Ой боже. Куда он там свалился. Сейчас еще платить придется за него.
ИНТ.ХОЛЛ ДЕНЬ
Бабушка скользит тапками по гранитному полу подбегает к куче упаковочной бумаги и пленки. В большой коробке заполненной мусором и картоном спит пузатый мужичек трекер.
Бабушка успокаивается и возвращается на пост.