Хроники Александры. 1. Кофейня

Алена Ушакова
- Меня зовут Александра. Это я вам вчера звонила.

Дебелая тетка неопределенного возраста с химической завивкой и потому неестественными кудрями, что стояла у черного полированного стола и раскладывала красивые пирожные «Наполеон» в белые рифленые тарелочки, обернулась.

— Так это вы мне звонили? - повторила она, а удивление и недоверие меж тем било ключом.

От оценивающего взгляда хозяйки кофейни Александра сьежилась. Высокая, вся в джинсе, с волосами, собранными в конский хвост, без грамма косметики, она, наверное, выглядела сейчас лет на восемнадцать. Хозяйка кофейни явно приняла ее за одиннадцатиклассницу, за малолетку и смотрела с нескрываемым недоверием.

- Да, это со мной вы говорили. У меня все сложилось, я сняла квартиру в этом доме, и мое предложение в силе.

Александра попыталась сказать это уверенно и авторитетно.

Удалось не очень.

- Квартиру сняла? Здесь это дорогоооо… - так же недоверчиво произнесла хозяйка. - А мою кофейню - в сто раз дороже. Или я не правильно все по телефону поняла?

- Вы все правильно поняли. Раз в неделю. Каждый четверг с восьми до двенадцати ночи в кофейне, кроме меня и моих посетителей, никого не должно быть. Если мои посетители будут пить ваш кофе и есть торты и пирожные, я буду сама их обслуживать. Деньги за их оплату, разумеется, вам.

- Не понимаю... - хозяйка оторвалась от своих «Наполеонов» и развернулась к Александре всем своим массивным телом. - Зачем это тебе?

Александра вздохнула. Опять двадцать пять. Придётся объяснять.

- У вас свой бизнес. У меня свой. Мне нужно место для приёма посетителей. Ваша кофейня, в угловом торце нового дома в новом районе города, подходит для этого как нельзя лучше. Привлечёт больше клиентов, чем я приму дома. Из этих трехметровых окон открывается шикарный вид на город, а со второго этажа (Александра покосилась на деревянную лестницу, ведущую на второй этаж кофейни), я видела, вид вообще неописуемый.

— Да, вид-то, конечно, неописуемый, — самодовольно улыбнулась хозяйка, - но, ты уверена, что к тебе на эти твои консультации кто-нибудь придёт? Что ты мне в аренду вложишься и не прогоришь?

«А ты сама уверена, что под твои недиетические «Наполеоны» кто-то забудет о стройной талии и будет пить твой мутный кофе, и ты не прогоришь?» - хотелось закричать Александре, но она промолчала и только красноречиво покосилась на пустующие чёрные полированные столики с такими же чёрными модными полубарными стульями.

Хозяйка взгляд заметила и демонстративно отвернулась к своим пирожным. Александра поняла, что действие возымеет один только довод.

- Вот вам оплата аренды за три месяца вперёд, - быстрым движением Александра извлекла из рюкзака толстый белый конверт и положила его на стол рядом с кофейником.
В этом месте хозяйка широко улыбнулась и подписала бланк договора аренды.
- До завтра! - радостно воскликнула Александра. - Завтра уже четверг.
«Дело сделано», - подумала девушка, закрывая дверь в кофейню и слушая мелодичный звон колокольчика.

Час назад такой же не слишком приятный разговор она имела с хозяйкой квартиры, пожилой женщиной с тяжелым взглядом.
- Совершеннолетняя? - с пристрастием спрашивала та.
Александра криво усмехнулась и предоставила хозяйке паспорт.
- Да ну! - присвистнула от удивления она, бросив на квартирантку быстрый взгляд. - И не дашь тебе столько лет… От родителей, значит, не сбегала?
Александра болезненно поморщилась.
- Значит, у меня тут должен быть идеальный порядок… - начала нудно и дотошно объяснять хозяйка.

Александра послушно кивала головой, эта полуторакомнатная квартира со свежим ремонтом на 12-м этаже в новостройке ей очень понравилась, поэтому странности собственницы квартиры придётся потерпеть. Спасибо, хоть мужчин не запретила после одиннадцати часов приводить!

Следующим вечером Александра явилась в кофейню во всеоружии. Фиолетовый шелковый брючный костюм, в меру стильный, роскошный и в тоже время скромный и почти деловой, туфли на высоких каблуках, длинные чёрные блестящие волосы до пояса - теперь за девчонку 18-ти лет ее не примешь. У хозяйки кафе отвалилась челюсть от удивления, явно что-то хотела спросить, но Александра ее быстро и ловко выставила за дверь. Договор есть договор. Никого, кроме неё.
Сама встала у заглавного стола с большим кофейником и принялась ждать своего первого клиента. «Очень важная персона, человек более чем уважаемый, - гласило сообщение Олега Петровича в Вайбере. - Он остался очень недоволен местом встречи. Будьте с ним аккуратнее».

«А мне нет дела до довольствия клиента, - думала Александра. - Я играю только по своим правилам, нравится это кому-то или нет, как бы Петрович не осторожничал».
Она засмотрелась в окно, на огни ночного города, серп Луны, горящий холодным серебряным светом в синей темноте неба, когда у входа в кофейню припарковался чёрный Вольво.

Через минуту зазвенел колокольчик, дверь открылась и в кофейню вошли двое.
- Добрый вечер! - хорошо поставленным голосом официантки произнесла Александра. - Могу предложить вам кофе?

Среди вошедших выделялся мужчина. В чёрных джинсах, серой куртке («Последняя явно из коллекции какого-то модного дома, кучу бабок стоит», - сразу определила Александра) он производил впечатление серьёзного бизнесмена, уставшего после важной встречи. Ему было хорошо за пятьдесят, чёрные волосы уже изрядно тронула седина, а в усталом взгляде сквозило всепонимание, которое дают только прожитые годы. Он был очень хорош собой в молодости, да и сейчас ухожен и оттренирован не по возрасту, а по положению. Состоявшийся, успешный и действительно очень серьёзный человек. Женщина, которая вошла в кофейню вместе с ним, показалась его полной противоположностью. Молодая, с яркими блестящими глазами, с русой косой, которую скрывала розовая вязаная шапочка, в таком же вязаном коричневом платье со старательно вывязанными цветочками, она напоминала победительницу сельского конкурса «Вяжем всей семьей», а не спутницу крутого бизнесмена, каким смотрелся мужчина.

- Кофе не надо, мне нужна Александра, - повелительным тоном произнёс мужчина.
- Это я.
Мужчина в крайнем сомнении поднял брови.
«Видимо, реально меня за официантку принял», - подумала девушка и сказала как можно более строгим голосом:
- Поднимайтесь на второй этаж, устраивайтесь за столиком, я сейчас подойду.

Мужчина смерил ее испытующим взглядом, но послушно последовал на второй этаж, его спутница пошла вслед за ним.
Александра, поднимаясь по ступенькам, смотрела на ночной город и радовалась, какую удачную кофейню удалось найти. Вот и провинция! Виды просто вселенские!
Клиенты сели в углу за один из трёх столиков, что располагались на втором этаже кофейни. Александра подошла, села на стул между ними, положила на стол чёрный в красную крапинку блокнот, раскрыла его и написала чёрным карандашом: «История номер 1».

Мужчина уже смотрел исподлобья, терпение явно заканчивалось, женщина же, как Александра поняла, неизменно олицетворяла собой саму покорность и безропотность.
- Итак, - энергично начала Александра, - предупреждаю сразу: я - не психотерапевт, как Олег Петрович, который меня вам рекомендовал, не врач, медицинского образования не имею, я - не психолог, не детектив, не криминалист и не юрист. Верить мне или нет - дело ваше, следовать моим советам или нет - решение тоже ваше.

- Я понял. Сколько стоят ваши услуги? - деловым голосом спросил мужчина.
Александра поняла, что ему часто по жизни приходилось задавать этот вопрос.
- Если я не смогу вам помочь
- нисколько. Если смогу - вы решите сами, сколько мне должны.

Мужчина усмехнулся, но ничего не сказал.
- Итак, что вас беспокоит? - спросила Александра.
Мужчина нахмурился, и так невеселое лицо его вмиг помрачнело.
- Меня зовут Сергей Александрович. Я из Москвы. И у меня пропала дочь.
- Не продолжайте. Я вижу, - Александра в упор уставилась в глаза мужчины, разглядывая его уже без всякого стеснения. - Только вы не из Москвы. Вы из небольшого села в Новосибирской области, а в Москве обитаете лишь последние лет двадцать.
- Двадцать пять, - неожиданно смущенно уточнил Сергей Александрович, а женщина улыбнулась.
- У вас и вашей молодой жены («Его спутница - вовсе не его жена», - с удивлением отметила про себя Александра) - дочь шестнадцати лет.
- Да.
- Полгода назад она вернулась из Великобритании, отказавшись учиться в местном колледже, и с тех пор у вас с дочерью сложные отношения, - продолжала рассказывать Александра. - Она повзрослела раньше, чем вы оказались к этому готовы.
- Да, наверное... - опустил голову ниц Сергей Александрович. - А откуда вы узнали?
- Не суть, - быстро прервала его Александра. - Что случилось семь дней назад?
- Мы поссорились. Оля поругалась со мной, с матерью, - моей женой, ушла из дома, выбросила айфон и… пропала.. - потерянно произнёс мужчина. - Моя охрана искала ее везде, где можно, все бесполезно.
- Девочка 16-ти лет ушла из дома. Классика жанра… И вы уверены, что сделали все возможное для ее поисков?
- Конечно! Одно выяснили точно, город и страну она не покидала, денег у нее нет, все ее друзья и знакомые - не в курсе и не при чем? И вне дома одна она долго не протянет…

«Ну, да, наверное, его возможности для поиска человека, даже в мегаполисе, безграничны, а золотому ребёнку вне золотой клетки одному плохо и опасно», - поняла Александра, а вслух спросила:
- У вас есть фотография дочери?

Сергей Александрович достал из кармана куртки позитив и положил на стол перед Александрой. С фотографии смотрела юная девушка с модной стрижкой, карими недоверчивыми глазами, не слишком похожая на отца. «В мать, наверное, пошла», - подумала Александра. Спутница Сергея Александровича бросила на фотографию быстрый жалостливый взгляд, а Александра положила на позитив ладонь с тонкими пальцами и закрыла глаза.

Итак, где ты, Оля?
В темноте сомкнутых век отразилась ярко-белая Луна, звёзды, которые являл пейзаж, увиденный минуту назад из окна кофейни. Все завращалось, Александра вновь, не в первый раз достигла, казалось, бездны, когда ответ был найден. Девушка открыла глаза.
Сергей Александрович и его спутница смотрели на неё с нетерпением.
- Оля… жива? - дрожащим от волнения голосом спросил мужчина.
- Конечно! - ответила Александра. - Сознание спутанное, но, к счастью, она выпила только одну таблетку, вместо предложенных пяти, колоться отказалась… Но нужно спешить…
- О, Господи! - схватился за голову Сергей Александрович, выхватил из кармана айфон и приказал кому-то:
- Зайди!
- Она в притоне, ну или в квартире, где собирается молодёжь, балующаяся наркотиками, - продолжала рассказ Александра, глядя вдаль на ночное небо. - Сюда ее привёл случайный знакомый, парень в рваных джинсах, он лежит на полу рядом с Олей в полной отключке. В комнате их человек пять. Надо успеть забрать девочку отсюда до двенадцати ночи, иначе…
- Что иначе? - этот вопрос задал молодой человек лет тридцати в чёрном деловом костюме, что стремительно поднялся по деревянной лестнице и моментально оказался у столика.
- Это Дмитрий, мой начальник охраны, - пояснил Сергей Александрович.
- Иначе поздно будет, - сказала Александра, - нехорошее что-то случится.
- Адрес! Где ее искать? - немедленно потребовал Дмитрий.
Девушка закрыла глаза, назвала улицу, а затем спустя паузу быстро произнесла:
- Строение 2, подъезд 3, квартира 79, позывной (это чтобы они дверь открыли) «К Борису с посылкой от Алехи Серёгина».
Дмитрий уже спускался по лестнице и кому-то кричал в трубку мобильника:
- Выезжай срочно! Бери мента! Записывай адрес!
Звякнул колокольчик входной двери, за Дмитрием закрылась дверь, а Сергей Александрович схватился за голову и застонал:
- Боже! Только бы успели!
В это время его айфон завибрировал:
- Не звони! За Олей уже выехали!
- Не грубите жене! Вы виноваты не меньше ее! - бесстрастно сказала Александра. - Давайте подождём здесь… добрых вестей!

Спутница Сергея Александровича бросала на него жалостливые взгляды, словно желая утешить, но не зная как.
- Оля никогда не употребляла наркотики. Как она попала в этот притон? - с ужасом восклицал Сергей Александрович.
- Случайно попала, я же сказала, - ответила Александра.
- Завтра же приглашу нарколога, психолога домой!
- Не надо нарколога! - закричала Александра так громко, что ее клиенты невольно вздрогнули. - Оля - не наркоманка! Психолога тоже не надо. Поговорите с ней вдвоём, с ее мамой, без посторонних, по душам, по-человечески и узнаете, что она поссорилась со своей лучшей подругой Светой, потому что та стала встречаться с парнем, который всегда нравился Оле, что в этом математическом лицее ей совсем не в кайф, что девочка музыкой хочет заниматься, а не вашей экономикой!
- Откуда вы… - начал было Сергей Александрович, но осекся и замолчал.
Время ожидания длилось, казалось, бесконечно, молчание всех троих было напряженным. Наконец, дверной колокольчик зазвенел, и послышался крик Дмитрия:
- Все в порядке! Оля дома!

- Звоните жене, - приказала Александра своему клиенту.
Пока тот разговаривал по телефону с женой, женщина, что сидела рядом с ним, тихо встала, пошла вниз по лестнице и вышла из кофейни. Александру в это время донимал вопрос о том, что она пропустила?
- Может, кофе? - снова предложила Александра, когда они стояли с Сергеем Александровичем и начальником его охраны на первом этаже перед выходом из кофейни.
- Нет, спасибо, мне нужно лететь к дочери!
«И не «Аэрофлотом», а на личном самолете», - отметила в скобках Александра.
- Поговорите с Олей. Вы лучше сможете ей объяснить, что предательство подруги и неразделенная любовь - ещё не конец света, а родителям надо больше доверять…
- Да, вы правы… наверное, - ответил Сергей Александрович. - Спасибо вам большое, Александра, я почти не верил…а оплата ваших услуг…
- Это через Олега Петровича, - быстро сказала девушка и вдруг поняла, почему не хочет отпускать своих клиентов. - Только один вопрос. Кто эта женщина? Почему она уже ушла?

- Какая женщина? - не понял Сергей Александрович.
- Та, с которой вы сегодня пришли, которая сидела вместе с нами.
- Не было здесь никакой женщины! - воскликнул Сергей Александрович.
- Из Москвы мы прилетели вдвоём, - подтвердил и Дмитрий.
- Как не было?! - У Александры потемнело в глазах, она пошатнулась на каблуках, так что Дмитрию пришлось подхватить ее на руки.

- О, Боже мой! - воскликнула девушка, когда начальник охраны усадил ее на стул. - Я думала, это реальная женщина, а это…
- Бывает… - протянул Дмитрий.
- Да нет, ничего не значащих видений у меня никогда не бывает, - воскликнула Александра, встала со стула и подбежала к Сергею Александровичу, который уже направился к входной двери.

- Постойте! - девушка схватила бизнесмена за руку. - Это очень важно! Дух этой женщины неспроста сопровождает вас в трудные для вас минуты. Так не должно быть! Что-то здесь не так! Эта женщина любит вас, но это не ваша мать. Та умерла три года назад.
- Моя мать действительно умерла три года назад, но я не понимаю… - ответил мужчина и осторожно высвободил свою ладонь.
- А эта женщина… - задумалась Александра. - Ее нет среди живых уже четверть века! Кто такая эта женщина, Сергей Александрович?
- Я… я спешу… мне нужно к дочери. Простите, - потерянно пробормотал мужчина и вышел из кофейни.
- Поймите, это очень важно! - теперь Александре оставалось обращаться только к Дмитрию. - И почему-то со мной эта женщина не захотела говорить. А могла бы. Почему?
- То есть вы хотите сказать, привидение не захотело с вами… говорить? - в вопросе начальника охраны послышалась усмешка. - Вы серьезно? Вы… нормальная?
- Конечно, я не нормальная, а как бы иначе я вам адрес, где искать девочку, назвала?! - возмутилась девушка.
- Ну да, тоже верно, - смутился Дмитрий, а про себя подумал: «Ненормальная, но ничего так, красотка занятная!».
- Скажи своему шефу, что это серьёзная проблема, не будет просто так за ним дух умершей ходить. Я не понимаю, в чем проблема, но какая-то опасность существует!
Но Дмитрий виновато улыбнулся и последовал за шефом.

«Сбежали, не поверили мне, а зря! Вернётесь ещё!» - подумала Александра почти злорадно, а в скобках заметила, - а то, что вернётся и этот Дмитрий, даже прикольно.