От БГ и Курёхина до Лимонова и Дугина

Григорий Саталов
(некоторые имена и ники изменены)



Араух ещё до того, как отошёл в мир иной, рассказывал мне, что был неплохо знаком с питерским историком, журналистом, анархистом и троцкистом моим ровесником Дмитрием Жвания. А я познакомился с ним на Едином форуме анархистов. Там была размещена ссылка на его мемуары «Путь хунвэйбина».

Помимо многого другого очень интересного Жвания рассказывал о создании в 1995 году Национал-большевистской партии (запрещена минюстом РФ)

У истоков этой организации стояли Лимонов, Дугин и Курёхин

(Кстати у кого, найдётся время, взгляните на фильм Гребенщикова-Курёхина

"Два капитана - 2"

Тот жанр, который Курёхин создавал в своей "Поп-механике" нам как раз и нужен.

Если ничего про это не знаете, погуглите.

Сам фильм не знаю, сумеете ли в сети найти. У меня не всегда получается. Возможно, вычищают его и выпиливают из интернета).

Моя идея писать мои мемуары окрепла после прочтения этой книги Жвания. В ней упоминается целый ряд наших общих знакомых, в частности один из лидеров российских троцкистов Сергей Биец. Ныне покойный.

Жвания пишет, что по инициативе Дугина в момент создания партии проводился магический ритуал. Разрезалось яблоко и все медитировали на его сердцевину. Плод познания добра и зла.

А Гребенщиков , рассказывает, что к нему вскоре после этого Лимонов подходил с такими словами:

- Ты скажи своему Курёхину, чтобы он с нами не шутил. Это всё не шутки.

И по мысли Гребенщикова (как я её понял) тяжёлая энергетика этого национал-большевистского эгрегора Курёхина просто раздавила так, что он скончался в 1995 от редкой болезни.

В одном из интервью в ответ на вопрос о том, как Гребенщиков относится к Дугину, тот ответил — как я могу относится к человеку, погубившему моего лучшего друга.

БГ ему посвятил песню "Капитан Белый снег"

И я одно время носил погоны капитана, в том числе и в память о Курёхине.

http://van-dyck.blogspot.com/2011/04/blog-post.html

Дмитрий Жвания, "Путь хунвэйбина"
"Я не ожидал, что за одним столом с Дугиным и Лимоновым, будет сидеть Сергей Курехин, еще в конце 1987 года я, будучи студентом-первокурсником и начинающим анархистом, ходил на концерт его "Поп-механики" во Дворец молодежи. Курехинский музыкальный постмодернизм показался мне любопытным, но не более. Мне тогда больше нравились концерты "Алисы" и "ДДТ", то есть рок-манифестации. Конечно, я помнил, что в эфире какой-то питерской местечковой программы о кино Курехин назвал Ленина грибом, мне это не показалось остроумным. Может быть, потому что у меня нет чувства юмора... Словом, Курехин был для меня доморощенным постмодернистом, пересмешником, которого не за что убивать, но и любить не за что тоже.
На пресс-конференции Курехин открылся для меня совсем иначе. Как он едко высмеивал музыкантов, художников, которые полагают, что являются авангардом искусства, весь этот местечковый постмодернизм! Не передать. Не передать, потому что важны сугубо его личные интонации, акценты. Помню, что именно Курехин стал первым современником, от которого я услышал: политика – единственная актуальная форма искусства. И важно даже не то, что он говорил, Курехин и до этого много чего говорил, а как говорил. Говорил он очень искренне, как убежденный человек, как человек, который долго обдумывал, вынашивал эти мысли. Я был поражен. Курехин открыто заявил, что присоединяется к Национал-большевистской партии. Я человек очень эмоциональный, курехинская речь произвела на меня такое впечатление, что мне хотелось крикнуть: "Я тоже национал-большевик, как и он!", честное слово".

…………………..

После смерти Курёхина Лимонов и Дугин рассорились. По сведениям Валерия Скурлатова в 1999 году он пытался выстроить политический союз Лимонова и Баркашова и выставить такой список на выборах в Госдуму. Но эти двое не сговорились. А Дугин возглавил евразийское движение. И на тусовки этой философско-политической организации приезжал из Украины и Алексей Арестович. В сети есть такие фото, где они за общим столом. Лимоновцы в начале нулевых занялись «мягким террором» забрасывали различные вип-персоны майонезом и прочей тому подобной продукции. Когда это сделали с Никитой Михалковым, молодого лимоновца схватили охранники. Михалков подошёл к нему и ударил его ногой по лицу, пока парня за руки держали охранники.




Лимоновцев стали таскать по судам. А Дугинцы стали делать с ними тоже самое. Тоже забрасывать всякими тухлыми яйцами и помидорами.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лимонов,_Эдуард_Вениаминович

Лимонов обвинялся в том, что в 2000—2001 годах готовил вооружённое вторжение в Восточном Казахстане для защиты русскоязычного населения.

В апреле 2001 года по обвинению в хранении оружия и созданию незаконных вооружённых формирований (обвинение снято) был заключён в следственный изолятор ФСБ Лефортово, 15 апреля 2003 года приговорён к 4 годам лишения свободы. Освобождён условно-досрочно 30 июня 2003 года. Вернулся в Москву 1 июля.

Насколько знаю адвокатские услуги для Лимонова были оплачены на средства предоставленные молодым (на тот момент) писателем Сергеем Шаргуновым. Он пожертвовал на эти цели свою литературную премию. И в 2003 году рассматривался вопрос о включении Шаргунова третьим номером в парламентский список партии «Справедливая Россия», которая тогда только создавалась путём слияния партий ЖИЗНИ, РОДИНА, партии пенсионеров и других. Некоторые кремлёвские политтехнологи надеялись тем самым завести левоцентристскую партию социал-демократического типа. И она даже вступила в Социалистический интернационал. Но видимо под давлением кураторов в итоге Шаргунова в предвыборный список не включили.

а ведь по сути Лимонов в 2003 году с базы на Алтае пытался учинить в Восточном Казахстане примерно тоже самое, что учинил Игорь Стрелков (Гиркин), выдвинувшийся со своим отрядом в Славянск из Крыма.

Мне в этот момент позвонил Павел Парамошин и сообщил, что он выдвинулся на территорию Украины. Сначала мы с ним сговаривались встретиться там в Харькове. Но 11 апреля 2014 там начались повальные аресты, российским журналистам был запрещён въезд на территорию Украины. Я посоветовал Парамошину перебираться в Донецк. Мне было известно, что по договорённости с Ахметовым, здание Донецкой администрации несколько суток украинские силовики штурмовать не станут. В мае Парамошин получил пару лёгких ранений и вернулся в Россию. Я организовал оказание ему медицинской и иной помощи, кроме военной. И как только раны немного зажили, он ломанулся обратно и сразу при пересечении границы был задержан украинскими пограничниками и помещён в тюрьму в Харькове. Я выехал в Европу, чтобы использовать свои международные связи для его освобождения. Огромную помощь для его осовбождения оказала Пиратская партия России. Она не зарегистрирована минюстом РФ, но и не запрещена и входит в Интернационал пиратских партий, международную неправительственную организацию со штаб-квартирой в Женеве. Федеральный штаб ППР выпустил специальное обращение с призывом оказать Парамошину гуманитарную и юридическую помощь. И в сентябре 2014 при обмене пленными его выпустили одним из первых.

Лимонов после своего освобождения в 2003 году продолжил оппозиционную деятельность. Во время болотных протестов он жёстко критиковал других оппозиционеров. Про Навального и его соратников говорил, что у них уже начиналось головокружение от успехов и значительное внимание в своей деятельности они уже уделяли переговорам не с правительством, а с топ-менеджерами сырьевых компаний о том, как будут распределяться сырьевые доходы после победы оппозиционной белоленточной коалиции, в которую входили и либералы и разнообразные несистемные левые социалисты и коммунисты (незюгановские) и националисты. Немцова Лимонов впрямую обвинил в том, что он сливает протест. Уведя толпы протестующих на Болотную площадь, которая находится на острове по середине Москвы-реки, Немцов заблокировал для митингующих всякую возможность перейти к более активным действиям. Поскольку остров легко блокируется со всех сторон. Достаточно перекрыть мосты. Сам Лимонов призывал своих сторонников приходить к стенам Кремля. Но одних только его сторонников было недостаточно для активных действий.

Незадолго до своей гибели у стен Кремля Борис Немцов в эфире «Эхо Москвы» ответил на обвинения Лимонова. Так прямым текстом и сказал. «Да я сливаю протест, потому что то все наши разногласия с правительством не стоят ни одной капли человеческой крови».

После начала войны на территории самопровозглашённых ДНР и ЛНР сторонники Лимонова по сути свернули оппозиционную деятельность и сосредоточились на помощи ДНР и ЛНР.

А Дугина ныне порой рассматривают, как одного из ключевых идеологов правящего режима. Мне доводилось читать его книги и смотреть его выступления и лекции. Так просто от дугинских аргументов не отмахнёшься. Требуется очень много знать, чтобы полемизировать с Дугиным на равных. К нему можно по разному относиться. Но я бы не стал отказывать ему в праве именоваться самостоятельным политическим философом.