Притча о гордости

Людмила Соловьянова
ПРИТЧА О ГОРДОСТИ.
 
       Как – то на одном из женских служений речь зашла о гордости, так как тема была животрепещущей: свидетельств и мнений было множество. Одна из сестёр рассказала притчу, которая на меня произвела сильное впечатление. Прошло время, и мне понадобилось привести эту притчу в качестве примера, но я обнаружила, что не запомнила её детально, помнилась только канва произведения, а вышивку на неё мне нужно было положить самой. Я рискнула, и вот, что из этого получилось… Да поможет мне Господь быть правдивой и убедительной!
      Один человек, любящий Бога, угодил Господу, и Господь вознаградил его за верность тем, что дал этому человеку одежду, отличающую его от других. Такая одежда давалась лишь особо отличившимся людям – героям веры. И мы, для ясности, в дальнейшем так и будем называть этого человека – герой. Одежда нашего героя была богато убрана множеством  драгоценных камней.  Каждый камень означал какое-либо качество героя: добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и, наконец - любовь! Герой был в таком восхищении от своей новой одежды, зачарованный игрой камней, он не сразу услышал голос Господа, обращавшийся к нему:
«Сын мой, - сказал ему Господь, - ты достиг многого и справедливо получил свою награду. Но на полях сражений ещё так много Моих детей, которые ведут трудные битвы с врагом, многие уже сильно утомлены, им нужна помощь. Сойди, к ним и будь им поддержкой и примером. Тебе знаком этот путь, ты уже прошёл его, тебе знакома стратегия врага и его хитрость: ты знаешь, как побеждать, иди же, не медли!»
      Герой в послушании стал спускаться с горы. Каменья на его одежде сияли так ярко, что  освещали всё вокруг. Герой часто останавливался, натирал и без того ослепительные каменья и подолгу любовался ими. Порой ему казалось, что вокруг него что – то происходит: мелькают какие – то фигуры, нелепо размахивая руками: «О, - думал герой, - они, должно быть, приветствуют меня и восхищаются моей славной одеждой!».
      И он продолжал своё шествие дальше. Первое время он помнил о поручении Бога, но, не видя сражающихся, решил, что эта «мышиная возня» не самое подходящее для него занятие. Герой уже хотел повернуть назад, как услышал позади себя шум от мощных крыльев. Он оглянулся и увидел, что к нему приближаются два больших орла, которые несли в клювах что – то похожее на большой тёмный платок. Подлетев к герою, они ловко набросили на его плечи милоть (плащ) серого цвета и тут же улетели обратно.
     Когда милоть скрыла одеяние героя, и его глаза привыкли к мраку, окружавшему его, он с удивлением увидел, что стоит среди множества сражающихся людей! Он вспомнил наказ Господа и схватился за рукоять своего меча: она была холодна, так как уже давно не согревалась его рукой. Он бесстрашно шагнул в самую середину сражающихся, нанося удары по врагам, наседавшим ото всюду. Иногда, в пылу сражения, его милоть распахивалась, и ослепительная вспышка освещала всё вокруг, Но герой быстро запахивал её, чтобы блеск славы не мешал ему видеть происходящее вокруг.
      В минуту отдыха он услышал голос Господа, обращающийся к нему: «Сын мой! Я дал тебе вкусить славы, и вместе с этим ощутить укол гордости. Носи эту милоть всегда, чтобы служить Мне и тем, к кому Я тебя пошлю. Блеск одеяния слепил твои глаза, мешал видеть бедственное положение страдающих людей. Он же был преткновением тем, кто ещё был только на пути к  вершине, которой ты уже достиг. А, если ты первый, то плотнее запахни свою милоть и служи им: врачуй, омывай раны, утешай и поддерживай – всё это делай для них во имя Моё. Поступая так, ты никогда не останешься без плода и успеха».