Сказка про белого котика

Маша Митенкова
(рисунок тоже мой)

В одном густом и таинственном лесу жило племя Серых Котов. У них у всех была совершенно серая шерсть. Ну, такая уж у них была порода. И вот однажды в этом племени Серых Котов родился белый котёнок. Его родители, вся их родня, все друзья друзей, да и просто соседи очень удивились. Ещё бы! Откуда же в их роду было взяться белой шерсти? Все думали, что это определённо какая-то аномалия, возможно, даже ужасно страшная болезнь. Первые несколько недель все серые коты и вовсе думали, что белому котёнку не жить на земле, умрёт он от остановки сердца или ещё чего-нибудь в этом роде. Но котёнок всё жил и жил. И даже немного рос. Рос белым от ушей до кончика хвоста, таким же ярко-белым, как солнце в зените или луна в полнолуние. И родители назвали его Эльф.
Шло время... Белый котёнок уже бегал, кусался, точил коготки и вообще умел всё то, что умели серые котята в его возрасте. Вот только с Эльфом никто из котят не дружил. Ну вот не принимали они его в свои котячьи игры - и всё тут. Эльф плакал, расстраивался, но кому до этого было какое дело?
Точнее, взрослые коты, конечно, жалели белого котёнка. "Ну что же вы так некрасиво себя ведёте? Почему вы не хотите играть с Эльфом? Ведь он точно такой же, как и вы, только белый! Не бывает плохих котят, бывают просто особенные", - строго говорили серые коты серым котятам, только это звучало почему-то не слишком убедительно. Настолько неубедительно, что котята совсем не слушались или иногда делали вид, что слушаются и принимают Эльфа в игру.
Ну, справедливости ради, игрок из Эльфа и вправду был не очень. В прятки играть у него не получалось. Не получалось как раз из-за его ярко-белой шерсти: где бы он ни прятался - его всё равно в два счёта находили. Эльф старался, как мог: то в кусты залезет, то в яме схоронится, то в траве распластается - и всё равно его белая шерсть точно светилась на всю округу, особенно поздним вечером или в пасмурный день. В общем, в любые прятки Эльф всегда проигрывал. И все над ним смеялись.
В догонялках белый котёнок тоже был не силён. Бегал он совсем не быстро. Так было, наверное, из-за того, что Эльф совсем не ел мышей. Он только молоко пил. А мышей он не ел, потому что ему их просто жалко было. "Они же тоже жить хотят и по травке бегать, на солнышко смотреть!" - так всегда говорил Эльф, и за это над ним смеялись. И в догонялки, конечно, с ним не играли. Приходилось Эльфу играть с мышами, которым ему удавалось на некоторое время спасти жизнь.
И драться в шутку белый котёнок тоже не умел. Ну вот не мог он вцепиться в кого-нибудь просто так и несильно - и всё тут. Зато, если разозлится на кого-нибудь - тут уж было не до шуток. Тут котятам приходилось после игр с Эльфовыми зубами и когтями срочно искать подорожник, потому что кусаться и царапаться белый котёнок мог так же самозабвенно, как и мурчать, хотя злился он всё-таки крайне редко.
В общем, не во что серым котятам было играть с Эльфом. Но вскоре все котята переросли детские игры. И серые, и белый котёнок стали... Ну, пока ещё не совсем взрослыми и серьёзными котами, скорее, угловатыми и неуклюжими подростками. Особенно неуклюжим стал, конечно же, Эльф.
Вырос Эльф - выросли и его проблемы. С белым котом по-прежнему не дружили его серые ровесники. Кроме того, теперь Эльф и старшим перестал симпатизировать. Они больше не жалели его, не восхищались им, не умилялись, не говорили, каким он выглядит чистым и красивым. Откуда же Эльфу было знать, что, пока он был котёнком, взрослые попросту надеялись, что, подрастая, он постепенно потемнеет и станет таким же, как всё племя Серых Котов? Но белый котёнок не оправдал их ожиданий. В его шубке не появилось ни одной серой шерстинки. Скорее, она даже стала ещё ярче, ещё белее. Кроме того, белый котик стал выше, хвост его распушился, и поэтому теперь он стал ещё заметнее, чем в детстве, ещё больше бросался в глаза всему лесу. А может, Эльф и догадывался о том, что его племя было никак не готово к молодому белому коту в своём лесу... Ведь он был умным котиком и иногда даже как будто видел других котов насквозь, обо многом, очень обо многом он догадывался, только никогда не говорил об этом: всё равно ведь не поймут...
То, что Эльф был таким уникальным и таким заметным, не сходило ему с белых лап. Если в детстве он ещё мог относительно спокойно ходить по лесу, то теперь он лишился этого. Над его головой постоянно летали чёрные вОроны и ворОны и иногда даже больно клевали белого котика между ушей. А порой за Эльфом даже охотились чёрные псы, которые так и норовили укусить его за лапу, за хвост или даже вовсе схватить и утащить в какой-нибудь непроходимый бурьян.
Из-за этого от Эльфа все шарахались, как от больного чумой или лепрой, словно он был заразный. Можно было подумать, что все считали, что тот, кто начнёт дружить с Эльфом, тоже станет ярко-белым или за ним по какой другой причине станут охотиться псы, вОроны и ворОны. Эльф, собственно, так и думал... Хотя, вполне возможно, он понимал, что, на самом деле, все думали немного по-другому.
Дело в том, что, хотя все коты племени и были серыми, сердца у них всё-таки были не каменными. Они были живыми, тёплыми и, возможно, где-то даже горячими. Поэтому, конечно, они не могли равнодушно смотреть на Эльфа. Весь вид его и его похождения щекотали их души, стучались в плотно закрытые двери. Только вот не привыкло племя Серых Котов открывать их, не привыкло давать волю своим самым светлым чувствам. На самом деле, коты часто хотели этого, только вот каждый раз опасались: "Как бы чего не вышло... "
И потому перед Эльфом им было попросту стыдно и неудобно. А кроме того, они всего-навсего терялись, не знали, не могли придумать, как и о чём с ним говорить. Разве же пожалуешься существу, которое снова заклевали вОроны и ворОны и за которым в очередной раз гнался чёрный пёс, на то, что ты поймал невкусную мышь, или на то, что тебе жарко, потому что в этом году у тебя отрос слишком густой подшёрсток? Не пожалуешься. Попросту язык не повернётся. А никаких других проблем и, уж тем более, способов их решения или хотя бы проживания ты и представить себе не можешь. Ведь, и в самом деле, с чего и откуда бы?
Кроме того, Эльф, привыкший к своей исключительности и одиночеству, вырос и вправду каким-то совершенно не таким, как серые коты. Он подолгу смотрел на звёзды по вечерам, лазал по деревьям просто ради удовольствия, разговаривал с кузнечиками, топтался по болотным кочкам, пас лягушек... В общем, чего он только не выдумывал! И всё это окружающим было совсем не понятно. Каждый серый кот, который хоть раз в своей жизни пытался понять Эльфа, неизбежно думал: "Хм... То ли этот белый совсем дурак... Хотя вроде бы и не дурак! То ли это я дурак... Да нет, быть такого не может!"
В общем, если порассуждать, как следует, то сразу становится понятно, почему от Эльфа шарахался весь лес. Кому ж нужен такой друг, перед которым постоянно ощущаешь свою какую-то мало понятную тебе вину и перед которым, вдобавок, регулярно чувствуешь себя тупым? Никому не нужен. Да и самому Эльфу, наверное, не пригодился бы, только в его окружении и не было подобных кандидатов, ведь он сам был ходячей "непростой задачкой" для окружающих. Возможно, Эльф не понимал, не осознавал этого. А может быть, понимал и осознавал, но поделать ничего не мог.
Хотя, по правде говоря, серые коты не слишком-то и мучались размышлениями об Эльфе и не горели особым желанием с ним подружиться. Старшие коты часто говорили Эльфу: "Послушай, дорогой котик! Ты уже вырос, а потому пора тебе перестать играть в белого котёнка, ведь это уже совсе не игра. Знаешь, есть водостойкая краска, которая может решить все твои проблемы. Ты перекрасишься в серый цвет, перестанешь мозолить всем глаза, а вскоре привыкнешь к своему новому цвету и станешь вести себя, как всякий нормальный серый кот". "А я не хочу перекрашиваться, - отвечал Эльф. - Я ведь таким родился. И вообще, мне нравится быть белым! Мне нравится быть ярким, как солнце в зените и как луна в полнолуние!" "Ну и не вздыхай тогда! Иди своей дорогой, раз уж так хочешь, и не стони!" - раздражённо отмахивались взрослые коты и уходили по своим делам.
Так про Эльфа всё племя, включая и самых старых, и самых молодых котов, даже маленьких котят, и думало: "Вот есть коты без задних лап. Есть глухие, есть слепые коты... С ними всё понятно. А есть этот. Белый кот, который сам себе создаёт проблемы и другим тоже создаст. Так не лучше ли просто отойти от него подальше?" И отходили...
Но однажды произошло кое-что необычное и очень важное. Как-то один молодой серый кот, ровесник Эльфа, прогуливался вечером по лесу и засмотрелся на белого котика, когда тот сидел неподвижно на берегу реки и считал звёзды на небе, а может, читал послания созвездий. Этого серого кота звали Лунатик. Его назвали так, потому что в детстве он и в самом деле часто лунатил. Это, правда, было единственной его явной и очевидной особенностью. В остальном Лунатик рос самым обычным серым котёнком и вырос ничем особенно не примечательным серым котом, к которому всё племя относилось вполне себе хорошо и доброжелательно. Правда, иногда коты отмечали, что Лунатик какой-то очень уж тихий и немногословный, иногда даже держится как будто в стороне от всего племени. И это в самом деле было так. А было так, потому что Лунатик уже довольно давно внимательно посматривал в сторону Эльфа.
Нет, дело не в том, что Лунатик не любил и не уважал своё племя. И любил, и уважал, но вот чем старше он становился, тем больше общество серых котов начинало его удручать. "Если разобраться, в нашем племени и поговорить-то особенно не с кем, - думал Лунатик. - Молодые коты только и рассуждают, что о том, как модно нынче стричь усы и модно ли их стричь вообще, и о том, где лучше ближайшим вечером собраться и дружно поточить когти. В общем, какая-то скука... А старшие ещё хуже. У тех только и разговоров, что о том, где наловить мышей повкуснее, и о том, не нападёт ли на нас племя Рыжих Котов. Они даже уже подумывают самим на него напасть и на всякий случай поубивать самых сильных рыжих котов, желательно, ещё и рыжих котят, чтобы они не смогли вырасти рыжими котами. Эльф часто говорит им, что не надо этого делать, потому что это ужасно, но они посылают его подальше, говорят, что он ничего не понимает. А он, скорее всего, прав... " А больше всего Лунатика удивляло то, что всё племя Серых Котов почему-то слушается одного большого, жирного и старого усатого тёмно-серого кота с глупыми и злыми глазами. "Нет, ну большинство, наверное, слушается его только из-за того, что у него есть ручные вОроны и ворОны, а ещё свора цепных чёрных псов, которых он натравливает на тех, кто ему чем-нибудь не понравился. Об этих чёрных псах все знают, ими даже пугают всех непослушных котят ещё с пелёнок, - размышлял Лунатик. - Но многим он, как ни странно, и в самом деле чем-то нравится! Они внемлют всему, что он мяукает, хотя мяукает этот Усатый иногда такой бред, что нормальному коту даже и не приснится. И мало того, что он бредит, так у него ещё и шалаш из кошачьих костей, который он, не особо стесняясь, демонстрирует всему племени. Он говорит, что в таком шалаше ему спокойнее спится, а Эльф говорит, что не понимает, как можно слушаться такого злого кота, у которого, помимо всего прочего, ещё и шалаш из кошачьих костей, ведь шалаш из кошачьих костей - это очень ужасно и кошмарно. Но Эльфа, как обычно, никто не слушает. Кому ж интересно, что говорит белый кот?"
К слову, Усатый Эльфа отдельно не любил. Дело в том, что Усатому до всего и всегда было дело. Самые солидные коты племени мяукали исключительно в унисон с Усатым и точили когти исключительно там, где он скажет. А ещё Усатый не мог прожить и недели, не собрав вокруг себя всё племя по какому-нибудь поводу. И вот однажды, когда Эльф, Лунатик и все их ровесники ещё только научились хорошо ходить и бегать, Усатый решил устроить всеобщее собрание и взглянуть на новое поколение. Лунатик в то время очень красиво пищал, поэтому его на этом собрании попросили пропищать для Усатого песенку. Эльфа же попытались спрятать за спинами самых высоких котят, но, как мы помним, прятки и Эльф не созданы друг для друга, поэтому Усатый всё равно обнаружил белого котёнка: его яркие уши торчали из-за чьей-то шеи. Обнаружив необычного котика, Усатый потребовал вывести его на середину поляны и показать ему. Эльфа вывели. "Ну и уродец! - воскликнул Усатый. - Такому точно не место среди нормальных котов!" "У него, наверное, с хромосомами просто не в порядке что-то", - робко пролепетала какая-то пожилая кошка. "Тем лучше для него! Значит, сам помрёт скоро", - процедил Усатый.
Потом на середину поляны вывели Лунатика. Лунатик, как и было запланировано, пропищал Усатому песенку, и его песенка Усатому понравилась. Тёмно-серый кот положил свою огромную лапу между ушей Лунатика, почесал его и проговорил: "Молодец! Уверен, ты вырастешь солидным и уважаемым котом. Не то что этот белый хромосомник!" Лунатик смущённо заулыбался, а сам подумал: "Ну и когтистая же у этого Усатого лапа!" И озадаченно посмотрел в сторону Эльфа, которого только что назвали уродом и "хромосомником".
Всё это Лунатик вспоминал, сидя в кустах и глядя на Эльфа, который необычайно завороженно смотрел на звёзды и ярко-белая шерсть которого искрилась при лунном свете. Лунатик любил, очень любил всё племя Серых Котов... Да и Эльф тоже любил, причём любил, возможно, даже сильнее и искреннее, чем любой абсолютно серый кот. Ведь не так давно старшие коты всерьёз предлагали Эльфу перебраться жить в лес племени Белых Кроликов. И Белые Кролики тоже, кажется, были совсем не против взять Эльфа к себе. "Они ведь такие же белые, как и ты, Эльф, - говорили взрослые коты. - Так что ты точно среди них приживёшься. Ну а то, что они едят траву... Да ничего, привыкнешь и к такой еде. Всё равно ты мышей не ешь". "Да какая разница, что они едят и что я ем, а чего не ем, - пожал плечами Эльф. - Они же ведь кролики, понимаете? Кролики замечательные существа, но ведь я всё-таки кот, хоть и белый. Я родился в племени Серых Котов и я люблю вас всех. И ещё я думаю, что вы все... Что всё племя Серых Котов на самом деле белое, только некоторые коты белые очень-очень глубоко под серой шерстью. Ведь у меня же откуда-то появилась белая шерсть! И я точно не упал с неба. А значит, она есть у всех нас. Только, наверное, у одного лишь Усатого нет. Хотя нет, наверняка и у него тоже всё-таки должна быть. Хоть одна шерстинка, но непременно должна... " "Ну, как хочешь, - ответили серые коты. - Наше дело было предложить".
"Я буду дружить с Эльфом! - твёрдо решил Лунатик. - Только... Только я не хочу ничего наполовину. Надоела мне уже вся эта серость и лицемерие. Никто не поймёт белого кота так хорошо, как другой белый кот. Никакие коты не станут такими надёжными и верными друзьями, как два белых кота среди серости и темноты. И если кто-то и способен осветить тёмный лес... То только два белых кота, которые стали закадычными друзьями!" И Лунатик сорвался с места и побежал. Побежал за водостойкой белой краской. А потом он решительно нырнул в неё, отряхнулся, подошёл к луже... И из лужи на него посмотрел лохматый ярко-белый кот, такой же белый, как солнце в зените или луна в полнолуние. И Лунатику показалось, что он даже внутри побелел и засветился. Бывший серый кот вдруг ощутил себя таким свободным, таким сильным... Ему показалось, будто он не перекрасил шерсть, а, скорее, наоборот, наконец-то сбросил ненавистную маску, и теперь ему больше не нужно ни перед кем претворяться. Не нужно претворяться тем, кем он на самом деле никогда и не был. А когда тебе больше не нужно ни перед кем претворяться - это же на целый воз забот меньше. Прямо как гора с плеч!
"Привет, Эльф!" - громко крикнул Лунатик, прыгая к нему навстречу по кочкам и камням. "Привет... - раскрыл рот от удивления Эльф. - А ты кто?" "Как? - усмехнулся Лунатик. - Ты разве не узнаёшь? Это же я, Лунатик!" "Ой, прости... И вправду Лунатик! - воскликнул Эльф. - Но зачем это ты перекрасился в белый цвет?" "Я хочу дружить с тобой", - сказал Лунатик. "Ой, правда? Как здорово! Я думаю, мы можем стать замечательными друзьями, - обрадовался Эльф. - Но тебе совсем не обязательно было перекрашиваться, чтобы дружить со мной. Я и так бы с тобой дружил! Дружил бы с тобой серым. Думаю, мы бы неплохо гармонировали". "Да хватит уже этой серости! - весело воскликнул Лунатик. - Надоела она мне по самые уши. Я хочу узнать, каково это - быть ярко-белым котом. Хочу приключений, новых открытий и быть одного цвета с полной луной и солнцем в зените. Только я в этом деле, как видишь, пока новичок. Поэтому мне нужен надёжный напарник. Очень желательно, чтобы это был опытный белый кот с многолетним стажем".
И Лунатик с Эльфом гордо пошли, распушив свои ярко-белые хвосты и задрав их высоко-высоко к небу. Их белые хвостики искрились при полной луне и светились на весь лес племени Серых Котов. Хотя, кто там теперь разберёт... Может, на самом деле вовсе и не серых, а самых настоящих Белых Котов. Во всяком случае, очень хотелось бы в это верить, ведь в сказках принято верить во всё самое хорошее, а в сказках ничего не бывает принято просто так.