Анженерная мысль и осторожность не сдружились

Фархад Гулямов
Истории, которые нам рассказывал взводный Коля Черный из Николаева, быль или не быль, не знаю. Шумливый был парень, и балагур. А до армии он работал на винзаводе.

Вчера я поискал в интернете информацию о вино-водочном заводе в Николаеве. Таких там оказалось несколько: который из них? Ткнул по первой ссылке.

Красота неописуемая!

Солнечная музыка.

Солнечные виноградники.

Солнечные виноградинки с капельками дождя.

Солнечные лица.

Солнечное вино.

Солнечное счастье...

В далекие семидесятые здесь точно жили солнечные люди. Помню вкус солнечного вина, крепкой горилки, которые Коля привозил от мамы в Северный Урал, где мы служили. На закуску – куски сала и мяса, плотно утрамбованные в трехлитровые банки – чтобы не испортились за долгую дорогу в поезде.

Мне, как опоздавшему, Коля налил полный граненый стакан горилки:

– Ты что, не хочешь выпить за моего сына? (Он только что забрал жену из роддома)

Пришлось принять залпом.

– А теперь по второй – под тост от молодого отца! У нас на заводе был инженер. Умнейший мужик! С котлована до крыши достроил завод, заслуженно получил новую квартиру и пригласил к себе на новоселье все начальство. Стол ломится от угощений, выпивки в графинах, что белого, что красного – хоть купайся!

Никто, конечно, не ограничивает себя. Стол душевный, да и повод какой! Первое новоселье у работника (еще какого!) нового завода! В общем, графинчики наполняются, не успевая показать сухое дно.

Один из гостей пошел «освежиться» в санузел. Санузел совмещенный, но просторный – хоть еще одну ванну ставь. Крутит вентиль направо – пошла... Что такое? Красненькое! Крутит налево – б-беленькое пошло! Хоть не выходи, закуски бы только.

Тут жена у Афанасича обнаруживает, что мужа долго нет. Открывает дверь в санузел – батюшки! Афанасич на полу возле унитаза (финский – тоже бы достать) валяется, а из смесителя хлещет цветная вода. И дух стоит как в цехе розлива.

– Товарищи! У Иваныча в ванной из крана вино с водкой льется!

В общем, печально закончилось первое новоселье. Оказывается, Иваныч при строительстве что-то нахимичил с сетями: повернул потайной рычажок под ванной – пошла вода горячая и холодная, повернул в другую сторону – пошел поток хмельной на выбор. Иваныч в праздничном угаре забыл про заветный рычажок. Досталось ему.

Так что выпьем за то, чтобы анженерная мысль работала в неразлучной паре с осторожностью!

– Как у вас с Леной?

– Это приятное исключение! За моего сына!

***

Коля еще рассказывал:

– Другая история попроще. Как-то мы утром идем на работу. Дорога тянется вдоль забора заводского. Тут какая-та баба завопила:

– Кровь! Кровь!

Подходим. Действительно, темно-красный ручеек вытекает из-под бурьяна, который почти замаскировал наш забор.

– Это же вино!

Источником ручейка оказался шланг с территории завода, а рядом в траве лежит наш работяга.

После работы, как обычно, мужик прошел через проходную, имея в руке кирзовую хозяйственную сумку (помните такие были в советское время?), в которой лежал пустой молочный бидон, двухлитровый такой. Мол, купить детишкам молочка по пути. Тогда и молоко разливное продавали.

Подошел мужик к тайному источнику, набрал вина и решил чуток приложиться. Приложился, но перестарался. И провалялся до утра.

Так что и тут анженерная мысль с осторожностью не сдружились.