По закону

Юрий Шель
Это был день прокуратуры. Семнадцать лет назад. Знакомый прокурор позвал выпить стопку водки. В коридоре громко ссорились двое. Один другому высказывал: "Это ты, сука, Егорушка, накосорезил"

Не часто увидишь, как два следователя в прокурорской форме яростно толкают друг друга. Я пошел их разнять, но несколько фраз из разговора меня "зацепили".  Не дойдя до них пару метров, я остановился и рассеянно слушал. Когда я постепенно все понял, то стало не по себе. Несколько отсутствующих неизвестных штрихов начала трагедии завершили общую картину жуткого преступления, прогремевшего на весь город.

У этих следователей в производстве было уголовное дело. Возбудили его по заявлению потерпевшего, доказательств почти не было. Подходил срок окончания следствия. Надо было принимать правильное решение о прекращении дела и списывать его в архив. Но для следователя это ЧП. Придется отвечать перед начальством, выслушивать, что ты не сумел,не справился. Да и "система" жестко против прекращений. Следователям пришлось думать, что же дальше делать? Решили рискнуть, и протолкнуть дело через суд.

Вскоре нашли своего, "левого" свидетеля, зависимого от милиции человека. Записали от его имени протокол допроса и заставили выучить текст наизусть. Так дело и ушло в суд.

Но в суде этот "свидетель" все перепутал, забыл, сбился и чуть не погубил обвинение. Дело слушала опытная судья. Она по привычке помогла прокуратуре. И вынесла приговор - минимальный срок подсудимому по этой статье, всего шесть лет колонии. После вынесения приговора сразу позвонила следователям, и грубо отчитала их - что за дерьмо они направили в суд?

Следователям нечем было возразить. Пять минут позора, и на этом дело закончилось, и почти забылось.

Между тем, шло время. Парень отсидел из шести лет четыре года и вышел по УДО.
Первым делом он "навестил" этого свидетеля.

Разговор был таким: "За что ты меня оклеветал, я же тебя в суде впервые увидел? Кто ты, откуда вообще взялся? Вижу, как ты боишься...Меня часто били на зоне. А теперь этот нож я всегда ношу с собой.  И больше никто не будет меня мучить. На работу не берут... Так вот, теперь  ты за свой лживый язык будешь давать мне деньги. На еду, на курево".

И "свидетель" несколько раз давал ему небольшие деньги. И всегда молчал.

А тут случай. Или судьба?

Женщина, судившая парня, купила квартиру в том же доме, где жил осужденный. Так сказать, улучшила жилищные условия. Был обычный день. Судья после работы зашла в магазин, купив по дороге пакет с продуктами. И они впервые встретились рядом с домом. Он сразу узнал ее. И удивленно спросил: "О, судья! Что Вы здесь делаете? И за что Вы меня посадили, если я этого не делал? Почему Вы поверили этому козлу?"

Судья была с твердым характером. Она ему холодно ответила: "Я тебя осудила правильно. По закону". Парень вспыхнул. Он выхватил из кармана нож-бабочку и ударил острием два раза ей в лицо. А потом четыре раза в грудь. Последнее, что успела увидеть судья-своего мужа, которого с ужасом позвали к лежащей на земле, истерзанной, но еще живой женщине. Муж низко наклонился над ней, рыдал, и пытался услышать ее последнее слово.

Убийцу поймали. Учли его прежнюю судимость. Она стала серьезным отягчением вины. Приговор - пожизненное заключение.

Люди в прокурорской форме, породившие это зло, пока довольны жизнью. Их лишь иногда, по пьяни, цепляет позорное прошлое и мучает совесть. Но после своей никчемной жизни им придется посмотреть этой судье прямо в глаза.