Сукко

Николай Суковатый
                «Мы уедем от мамы и папы
                На лазурные пляжи Анапы,
                Что б никто не мешал нам с тобою
                На песке заниматься любовью.»

                Молодежная песня.
                Автор неизвестен

1996 год. Я тогда работал в  профессиональном лицее 21 города Полесска (Калининградская область) в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. И вот как то в начале августа вызывает меня директор лицея к себе в кабинет.
-Так, поедешь в с группой студентов в туристическую поездку ,в Анапу. Набирай группу!
Приказ есть приказ .Подобрал я группу хороших студентов для поездки, человек пятнадцать, провел собрание с ними и их родителями. Назначил в группе старших ответственных, командира, его заместителя ,ответственных за финансы, за спорт, каждому нашелся ответственный участок работы. Билеты на поезд куплены и мы в поездке. Ехали через Гомель ,в Харькове пересели на поезд до Анапы, где за нами прислали с туристической базы автобус. И вот мы в молодежном трудовом лагере возле поселка Сукко, это в двенадцати километрах от Анапы.
Времена были после-перестроечные, и директор лагеря нас встретил:
-Комнаты ,где вы будете жить, требуют ремонта, отремонтируете сами, а завтра на уборку пляжа ,а затем на помощь хозяйствам в уборке урожая. Лагерь у нас трудовой. Ну а в свободное время спорт и море...
Нас это вполне устраивало. Сами для себя все оборудовали. По утрам проводились планерки с воспитателями из других отрядов ,приехавших из других городов России. Были у нас и походы, и спортивные соревнования с другими отрядами. Студенты мои, защищавшие честь Калининградской области в разных конкурсах ,практически занимали первые места, особенно в спорте!
Принимал отряд наш и участие в работах по сбору грецкого ореха, в трудоустройстве лагеря, сборе винограда... А вечером дискотеки, на которых звучали песни в исполнении местного виа: «Мы уедем от мамы и папы...»...
Своим студентам я доверял ,зная ,что поручения они выполнят на «Отлично»,а лучших отпускал на самостоятельные поездки в Анапу. Так что и у меня бывали и свои свободные дни ...
Совместный труд и отдых сплотили моих студентов и кажется мне, что возвращались они  домой уже другими, повзрослевшими...