Миндальный осадок не испитого

Таис Никольская
  Самолёт авиакомпании "Уральские авиалинии" оказался вопреки ожиданиям вполне комфортабельным,и если забыть о тесных рядах с узкими сидениями которые максимально приближены друг к другу и оттого стесняют пассажиров с нестандартными формами.
Утешало лишь то,что в нижней части сидений расположенных впереди есть так называемое "гнездо",вход- разъем, позволяющий зарядить телефон.
А для Златы это оказалось большим плюсом (при оценке достоинств и недостатков.
Постоянное пребывание в интернете истощило запасы питания смартфона.
 
Время полёта значительно увеличенное в целях безопасности - (по причине спецоперации ,которая длилась уже более трёх месяцев двигаясь к критическому моменту), представляли опасность территориальные границы приближенные к стране-агрессору. Пограничные окраины находились в зоне обстрела со стороны террористов-из тех,что когда-то назывались братьями.Но речь сейчас не об этом.

Злата молодая,миловидная ,немного полноватая девушка,округлое личико которой сплошь усыпано веснушками,а зелёные глаза с хитрым лисьим разрезом имеют оливковый оттенок контрастирующий  с нежно абрикосовым цветом волос.Она по-своему привлекательна и никого не оставляет равнодушным,благодаря внутренней доброте души и оптимизму.

Коралловые серьги и карминовая помада,при полном отсутствии макияжа явно акцентируют достоинства лица с миниатюрным носиком и красиво очерченными пухлыми губами необычной,запоминающейся внешности.
 
Два дополнительных часа,необходимых для изменения траектории полета и "обхода"-представляющего опасность воздушного пространства, казались бесконечными .Злате досталось сиденье "B" в центре ряда из трёх мест. С обеих сторон от неё сидели немолодые и совершенно неинтересные люди и чужой запах поначалу раздражал тонкое обоняние девушки.
Постепенно привыкнув,Злата успокоилась,соседи не любопытны,напротив оказались даже любезны-один помог положить сумку на верхнюю полку,другой расстегнуть застрявшую пряжку ремня безопасности по окончании полета.
Тем не менее по свойственной всем мужчинам манере широко расставлять ноги и руки на подлокотниках,что некоторым образом всё же стесняло,а потому девушке приходилось сжиматься,чтобы избежать случайного прикосновения к попутчикам.

Билет Злата купила без дополнительной услуги,включающей питание на борту во время перелета из Москвы в Сочи,но в продаже были свежие сэндвичи с курицей и салатом "Цезарь" а к ним в дополнение был предложен чай и этого оказалось вполне достаточно,чтобы разнообразить утомительное времяпровождение в пути и подкрепиться.
У Златы в сумке нашелся журнал со сканвордами ,наушники и некоторое время ей удалось даже поспать,откинув голову на спинку неудобного жёсткого сиденья.

Похожие на снежные сугробы облака за окном не впечатляли,обещанный Эльбрус оказался невидим из-за тумана и Каспийское море,и Казахстан промелькнули в иллюминаторе на противоположной стороне авиасалона,вне зоны зрительной досягаемости.
Перед тем как заснуть девушка услышала объявление о том,что аэробус летит в грозовом облаке,в зоне турбулентности и вставать с сидений не желательно,поэтому Злата постаралась как можно скорее закрыть глаза и постараться хотя бы вздремнуть.

***
В какой-то момент сна ее внутренние ощущения обострились и девушка почувствовала,а возможно ей просто показалось (сейчас это сложно определить точно)что самолёт буквально завис,так как это происходит на экране монитора ноутбука,когда отсутствует интернет.
Впоследствии Злата пыталась это состояние объяснить себе остановкой времени.
Это единственное воспоминание о путешествии,которое сохранилось в памяти именно из-за ощущения замершей реальности.

Остановившееся в полёте над землей время,давало о себе знать необычными проявлениями,такими как полное исчезновение звуков и повышенное чувство тревоги .
Злата открыла глаза,соседи спали,один прислонился к стенке у окна,другой отвернулся в сторону прохода.
Далее девушка незаметно для себя,так как это бывает обычно во сне,оказалась в центре прохода и увидела всех остальных пассажиров также полностью погруженных в сон и это казалось странным. Особенно то,что люди словно и не дышали, даже напоминали картинку или фотоснимок на дисплее.
Позже её удивило и то,что она не зная всех пассажиров лично, одновременно и в подробностях увидела все лица и даже разглядела одежду каждого.
На время кадр сновидения сменился и девушка вновь оказалась в своем кресле.В центре прохода появилась серая вращающаяся точка которая росла не прекращая движения и постепенно расширялась в диаметре по мере приближения.
Злата наблюдала за ней без особого страха,казалось что происходящее лично её не касается,и напоминало фрагмент из кинофильма.

В абсолютно жёсткой,пустынно-вакуумной тишине мелькание блестящего круга(а точка уже приняла размеры иллюминатора и стала подобна водовороту с пустотой в центре воронки) внезапно появился слабый свист.
Звук этот нарастал,и вокруг девушки возникло подобие прохладного ветерка который обдувал  одновременно со всех сторон ее тело и был настолько реален а воздух в его потоках струился.
Вот и сама воронка начала принимать размеры от пола и дошла до потолка салона самолёта,максимально приблизившись к ней и оглушенная уже невыносимым свистом Злата оказалась в полной темноте.

В этой кромешной тьме появилось семь больших вогнутых зеркальных подобий экранов.
Злата отметила для себя-если поворачиваться по часовой стрелке ,можно было понять,что они расположены по кругу или вокруг её.
Она словно находилась в  центре огромного циферблата,в той самой точке крепления стрелок.
Струящиеся и слегка светящиеся голубоватые потоки ветра лишили её возможности пошевелиться,кроме как-если поворачиваться в одном направлении - именно вправо,все другие движения были недоступны.
Одна мысль ярче всего проступала в сознании "Время"
Эта неотступная мысль напряженно пульсировала,стучала в виски,вызывала тяжесть в затылке и желание взглянуть на дисплей.
Но все окружающее просто исчезло,не оставив иных вариантов.
Тогда девушка решила получше разглядеть так называемые "экраны",при такой мере ограничения доступного выбора не было.
Все поверхности выглядели дымно-сиреневыми ,тонкий дым сгущался и формировался подобно облачным массам обладая их текучестью и непонятной"стеклянной"прозрачностью.

Через мгновение возникло непреодолимое желание сделать шаг вправо,возможно Злату просто потянуло в этом направлении.
Девушка повернулась,на выгнутой внутрь поверхности первого огромного сектора( позже Злата поняла что находится внутри сферы,которая разделена на семь частей,эти секторы пересечения сферы,подобные меридианам и показались ей экранами) стали появляться изображения.Наконец Злата  совершенно отчётливо увидела себя участницей фильма,только так,как это происходит при просмотре,в кинотеатре.

***

В этом фильме её "роль" была необычайно яркой-нарядная,в золотисто-персиковом платье с открытой спиной с эффектной прической она сидела за столом рядом со значительно поседевшим, полным брюнетом в зале дорогого ресторана.
Яркое окружение гостей шумело, множество выпивающих и веселящихся гостей были заняты сами собой,иногда звучали поздравления в её адрес,звенели бокалы и столовые приборы доносились возгласы, смех,тосты в честь её не так давно образовавшейся семьи  раздавались тёплые пожелания счастливой жизни,всё это сопровождалось приятной клубной музыкой.
При этом та Злата уже знала о себе всё так,как будто эта информация была ее жизненным опытом и то,что она главный бухгалтер,муж директор фирмы,а гости приглашены на новоселье,но пока не в дом ,там остались мелкие нюансы,которые займут день-другой и тогда в дом пригласят только самых близких.
Она точно знала что мужа она не любит и никогда не любила.
По окончанию застолья в машине ,испытывая подозрение к супругу та,красивая Злата внезапно начала резко высказывать своё недовольство, вспоминая о  милой беседой новоиспечённого мужа с соседкой  за столом,высокой и развязной блондинкой.Разговор на повышенных тонах продолжился в доме,спальне, в итоге распалившись,она громко закричала ,оскорбила мужа ,он не церемонясь в ответ схватил её за руки и оттолкнул,затем ударил в грудь ,отчего выпившая вина Злата упала и ударилась о дверь шкафа головой.
Дальше она разглядела у своей двойницы-копии кровь на шее,алая струйка  текла от уха, одновременно увидела сидящего на полу мужчину,он судорожно сжимал голову,увидела как мужчина резко поднялся выпрямился,подошёл и поднял тело Златы,при этом прикоснувшись губами к шее там,где прослушивался пульс,но внезапно отпрянул,протёр глаза и побежал за телефоном.
Сразу после этого Злата увидела свою маму в чёрном платье с бледными,что-то шепчущими губами.
Всё это происходило уже на кладбище и оттенка красного дерева гроб,который опустили в землю,
никаких эмоций  кроме безразличия, после увиденного у Златы не вызвал.

***

После недолгой,трагической сцены её вновь буквально повернула неведомая сила к следующему "экрану"

Здесь двойница Златы словно и не покидала тот же дом и продолжала находиться в той же спальне,но уже лежала на кровати,медленно открывая глаза,постепенно приходя в себя.На её лице и руках видны свежие синяки,рядом с ней суетился тот же "муж",он сбивчиво и невнятно объяснил ей,что она спала целые сутки.
А также постоянно приговаривал-
" Ты только не волнуйся",- а позже о том,как после её оскорбления он от обиды ударил ее несколько раз,за что слёзно просил прощения,так как "был не в себе и нетрезв".
Но та копия Златы уже не слушала его,быстро направилась в ванную комнату ,приняла душ ,переоделась,собрала все самое необходимое и ничего не сказав вышла из дома,затем позвонила своему однокласснику,со слезами в голосе просила о помощи ,одноклассник оперативно подъехал на машине и они быстро скрылись из вида.
Здесь реальной Злате на ум пришла странная мысль " А что,если она умерла тогда этот эпизод уже другая жизнь,продолжающаяся в новой проекции,по другому сценарию с момента её настоящей смерти?

Этот вывод был более всего похож на правду. Злата теперь видела себя женой одноклассника,одета она намного проще,детей в этой семье не было,но муж не пил,не курил и они часто выезжали на природу.
Отношения между супругами представлялись скорее дружескими,та Злата явно не любила своего второго мужа одноклассника.
Девушка спокойно наблюдала несколько эпизодов из новой показанной ей жизни в которой даже ссор почти не было,а если были,то незначительные ,бытовые и не запоминающиеся.
"Разве это не счастье?"-подумала она.

***

Но вот,внезапно картинка резко поменялась,Злата увидела себя в тяжёлом состоянии в больнице,откуда-то ей мысленно был озвучен диагноз-"Острая почечная недостаточность".

Высокая немолодая заведующая отделением реанимации сидит склонившись рядом с её кроватью на стуле,а ей- больной,капельно вводят новый не испытанный антибиотик и врач лично интересуется состоянием.
Видно как у той Златы появляется краснота на лице,беспокойство она ложит руку на сердце,затем наступает удушье ,судороги.
И вот всё то же  кладбище ,побледневшее лицо и дрожащие губы её матери,шепчущие последнюю молитву.

***

События между первым и вторым сюжетом по-прежнему не вызывают никаких эмоций.
Третий экран уже сам начал двигаться,вынуждая продолжать нежеланный просмотр сериала с её непременным участием.
Та же кинолента на сей раз началась с того самого момента как у двойницы Златы возникло удушье,но здесь она закричала,а заведующая быстро встав взяла её руку за запястье,сосчитала пульс,сделала назначения и после манипуляций медсестры состояние больной нормализовалось и та Злата в итоге действенной терапии благополучно выписалась из больницы.

Здесь не уже ждала совсем другая жизнь,мужа одноклассника не было,Злата только что  познакомилась с красивым стройным шатеном.К этому мужчине Злата явно испытывает чувство,но со стороны заметно как ревность всё же преобладает-он младше Златы на десять лет.
Характер у нового мужа не простой, всё очень и очень в их отношениях сложно.
А главное, в тоже время Злата видит себя беременной,а это для неё это подобно исполнению тайного желания и ощущается как непередаваемое словами счастье!

Роды протекают крайне тяжело,позиция плода оказывается опасной для как для здоровья матери так и для жизни ребенка-и Злата уже знает свой диагноз "Лицевое предлежание".
Затем следует  завершающая итоговая сцена- те же самые похороны.

***

Последующие кадры заметно ускоряются.
Перед Златой мелькают будни уже четвертого фильма или ее четвёртой жизни.

Вот она роженица в роддоме,ей приносят мальчика и материнской радости нет предела...
Далее события увиденного кажутся обычными сериями  состоящими из однообразных моментов в которых главное-работа,заботы и воспитание ребенка .
Пока наконец замысел сериала не приводит к ожидаемой  развязке-развод с мужем и тяготы одинокой жизни.
Просматривая этот неприятный сюжет у Златы возникает одна мысль " Какая из этих реальностей настоящая?"
"Возможно ли,что в каждой экстремальной ,смертельно опасной ситуации мы не помня самого начала смерти имеем возможность очнуться в новой жизни,как будто проснувшись и получить шанс все пережить заново,с чистого листа?"
Как если бы наша жизнь была сном,то физическая смерть не являлась бы окончанием пути,а просто пробуждением и переходом в другое измерение возможности по-другому пройти свою дорогу.


Но мелодрама с неизменно трагическим
финалом продолжается и Злата видит себя уже на работе,где у неё внезапно начинается кровотечение а затем- видит себя в операционной.
И конечный итог- последняя лопата земли на кладбищенский бугорок.

***

Но это не всё,пятый экран впечатлил необычным цветом он по-особенному яркий,небо там аквамариновое и чем-то напоминает море.
Здесь Злата уже немолода,но ещё хороша собой,хотя фигура теряет прежние соблазнительные формы и пропорции.
Седина окрашена в естественный цвет,но мужским вниманием она по-прежнему не обделена.

И вот знакомство в интернете -редкие встречи и наконец долгожданное ощущение полноты счастья.
Избранник женат,во всяком случае он постоянно твердит об этом,хотя та Злата сомневается в правдивости его слов и вообще это недоверие разлито в атмосфере всех просмотренных кадров.
 Тайные встречи ,томительные ожидания и необычные поцелуи.
При этом измены,прощания-возвращения,но похоже что эти двое там,в пятой жизни друг без друга уже не могут,но не научились ценить чувства и страдают в разлуке.
Затем осенние проливные дожди и поцелуи в сквере под зонтом. 
Вновь поцелуи,поцелуи и никаких разговоров о будущем -всё расплывчато, неопределенно и зыбко и оттого не похоже на правду.
Одна из встреча в лесу- и вновь не контролируемая ревность Златы,предел её терпения иссяк...Вот она внезапно вырывается из объятий,прервав интимные ласки и убегает.

В этом сюжете  необычна сама завершающая сцена -кладбище отсутствует и сразу же появляется шестой "экран".
Но разве возможно умереть без физической смерти?
Оказывается можно-это её любовь умирает в душе медленно,цепляясь за надежду постепенно и неизбежно.
Злата видит себя потерянной,немолодой,увядающей,она тщетно,но упорно пытается всё забыть.
Несмотря на это появляется другой мужчина,от которого после трёх встреч Злата уходит, понимая,что её прежняя любовь еще жива где-то в глубине души есть надежда на то,что все можно спасти.
И тот единственный в разлуке не находит себе покоя.Теперь и он понимает,что ему никто не нужен.
Кажется и смерть отступила,но с момента их расставания прошло уже два года.

***

И наконец остаётся последний-седьмой экран,при повороте Злата обнаруживает что он пуст,никаких изображений нет.

И здесь внезапно, на каком-то особом уровне понимания она начинает  улавливать и пропускать через свои внутренние ощущения все оттенки переживаний той Златы,как свои собственные ,словно начинает сопереживать увиденному и
в отношении последнего кадра появляется  непреодолимое желание её чувствами  постараться что-то  изменить, исправить,всё вернуть,хотя у  неё иной не осталось в душе доверия,и она боится вновь ощутить боль от предательства.
 
В этот самый момент неизвестность гасит свет,темнота и холод окружают и заполняют все пространство.
Сфера сжимается,пластично вытягивается и выравнивается,образуя параллельные проекции,которые собираются сначала в одну линию,затем удаляясь превращаются в точку,которая исчезает.

Девушка открывает глаза,смотрит на дисплей телефона-сон длился всего полчаса,в самолёте прохладно,один из соседей спит,другой в наушниках слушает музыку.
Злата пытается вспомнить,что ей снилось,но в памяти только тёмное пятно и смутный осадок в душе с оттенком цвета разлитой чернильной печали.

Когда-то давно люди писали перьями и неизменным письменным прибором была чернильница.
Что-то томящее своей недосказанностью,горечью,полузабытое,как недочитанное письмо из будущего не вскрытый конверт и утраченная  навсегда возможность.
Пролиты темно-лиловые чернила печали и писать больше нечем и не о чём.
И это не испитое до конца чувство, миндальная горечь послевкусия-вина любви.
Где-то там,глубоко осталась одна его капля готовая вновь обрести желание-стать жаждой,но страх подобен горячему ветру пустынь иссушающему всё живое на своём пути.
 
И осадок и понимание того,что недолюбить возможно страшнее,чем не полюбить никого и  никогда.